«Заемной силой» в World of Warcraft называют усиления персонажа, которые вы зачастую получаете на максимальном уровне и которые пропадают после выхода следующего патча или дополнения. В последнее время этот термин стал преимущественно негативным в сообществе игры, и это неудивительно, поскольку несколько дополнений подряд основные системы «заемной силы» были реализованы крайне неудачно, но ютубер Hirumaredx считает, что такие системы могут быть очень веселыми и игроки не должны их бояться.
Что такое «заемная сила»«Заемная сила» появилась в World of Warcraft очень давно и его самая простая форма – это экипировка. Вы находите броню для своего персонажа и меняете ее с выходом следующего обновления. Также к «заемной силе» относятся легендарные предметы, символы (до Legion), пораженные Ша предметы из MoP и т.д. До дополнения Legion этот термин использовали редко и к таким системам относились нормально.
Классовые комплекты брони – типичный пример «заемной силы», которая многим игрокам нравится, но вот азеритовая броня, в какой-то степени альтернативная версия классовых комплектов, получила достаточно негативные отзывы. Почему игрокам нравятся одни системы, а другие нет?
Если посмотреть на старые легендарные предметы, аксессуары и классовые комплекты, то, в зависимости от вашей удачи, их можно получить за несколько прохождений рейда. Когда вам выпадали Боевые клинки Аззинота или
Воля Смертоносного, то вы сразу же надевали эти предметы и значительно усиливали своего персонажа. Если же говорить о, например, азеритовых предметах, то вы могли найти шлем с нужными способностями, но не могли их использовать, пока не потратите несколько недель на прокачку Сердца Азерот. В патче 8.3 вы могли добыть нужный эффект порчи (что было большой проблемой из-за огромного элемента случайности), но не могли его использовать, поскольку у вас еще недостаточно сопротивления порче.
Если посмотреть на время, необходимое на открытие/получение полного потенциала определенной системы, то можно заметить, что зачастую чем меньше времени игроки тратили на получение «заемной силе», то тем сильнее она им нравилась (артефакты из Legion являются исключением).
Проблемы систем «заемной силы»Hirumaredx считает, что азеритовые предметы намного интереснее классовых комплектов. В случае последних вы получаете доступ к двум эффектам, на которые никак не можете повилять, когда на азеритовых предметах вам были доступны десятки различных усилений, которые вы могли выбирать и настраивать под различные игровые ситуации.
К сожалению, Blizzard очень плохо реализовали эту систему и не раскрыли ее полный потенциал. Процесс получения азеритовых предметов был в несколько раз хуже, чем у классовых комплектов. Доступ к эффектам различного уровня открывался путем развития Сердца Азерота, с чем также было много проблем в Battle for Azeroth. Игрокам приходилось хранить в своих сумках несколько разных предметов для одной ячейки, потому что на каждом из них был разный набор азеритовых способностей. У этой системы был потенциал стать отличной заменой классовых комплектов, но вместо этого игроки столкнулись с кучей проблем, отбивших желания даже вспоминать об азеритовых предметах.
В конце Battle for Azeroth появилась система порчи, которая позволяла предметам получать особые усиления. Они могли давать огромное количество характеристик, сокращать время восстановления ваших способностей или иногда призывать луч, наносящий урон пропорциональный вашему максимальному здоровью. Hirumaredx высоко оценил идею этой системы и даже стал использовать ее в своих кампаниях в Dungeons and Dragons. Но, как и у азеритовых предметов, у этой системы был большой ряд проблем, связанных с добычей пораженных порчей предметов, сделавших ее использование в WoW не самым приятным опытом.
В Legion разработчики решили сделать легендарные предметы похожими на легендарные предметы из Diablo III. Игроки могли из почти любых источников добыть очень мощные предметы, которые зачастую значительно влияли на игровой процесс. Но, как и у всех перечисленных выше систем, процесс добычи легендарных предметов оставлял желать лучшего и был, пожалуй, худшим среди всех систем, когда-либо добавленных в World of Warcraft.
В Diablo III случайная добыча система предметов работает, поскольку вы можете добыть всё необходимое для вашей сборки в первые несколько дней игры в новом сезоне, когда в Legion у вас могли уйти месяцы, чтобы найти нужный вам легендарный предмет. Если вы играли в начале этого дополнения, то наверняка помните, что персонажи могли добыть всего 4 легендарных предмета, поэтому более серьезным игрокам приходилось создавать нескольких персонажей одного и того же класса, в надежде, что один из них получит нужный предмет.
Что хорошего в «заемной силе»?По всему описанному выше можно сказать, что Blizzard не умеют делать системы «заемной силы», поэтому навсегда должны от них отказаться. Возможно, вы правы, но в тоже время в Battle for Azeroth, в дополнении с 2 ужасными системами, разработчики смогли сделать достаточно хорошую «заемную силу».
Речь идет об эссенциях, добавленных в обновлении 8.2. Вы могли достаточно быстро открыть необходимые вам усиления и свободно менять их по вашему усмотрению. Также игроки могли потратить больше сил и времени, чтобы добыть эссенции 4 уровня, которые не делали вашего персонажа сильнее, но имели более интересные анимации. У этой системы были проблемы с доступностью для альтернативных персонажей, но в целом это была самая удачная «заемная сила» последних нескольких дополнений, у которой Blizzard ничему не научились.
У всех систем, перечисленных выше, был отличный потенциал. Если бы легендарные предметы в Legion сразу были бы в том состоянии, в котором они были в конце 9.3, то вряд ли бы большое число игроков негативно их вспоминало. Если бы азеритовые предметы в BfA было проще добывать, они не были связаны с Сердцем Азерот, а также на каждом азеритовом предмете были все способности сразу, то эта система стала бы отличной заменой классовых комплектов. Если бы в Shadowlands четыре новых способности ковенантов для каждой специализации были просто новой строчкой талантов, то игроки наверняка бы были рады такой новинке.
ИтогВ Dragonflight разработчики решили не добавлять никаких глобальных систем «заемной силы». Hirumaredx считает, что подобные системы сами по себе не являются проблемой, поэтому если разработчики решат добавить что-то подобное в следующем дополнении или в одном из патчей, то игроки не должны заранее относиться к этому негативно, ведь проблема не в самой идее «заемной силы», а в ее реализации.