Собственно "больше времени занимает" - это именно то, что разработчикам и надо. Ты же им за время платишь. С какого бодуна они не будут заставлять тебя его тратить?
Вот совершенно не верно, от слова вообще, и именно из-за этого все проблемы, я плачу за месяц, почасовая оплата только в Китае, вроде-бы. И да я могу понять когда растягивают контент в плане дольше качаться до капа, дольше одеваться в бис лис, по этому я понимаю почему теперь три шмотки а не пять, поэтому же я понимаю зачем выпилили монетки и МЛ, но понять не значит "мне это нравится". И такое "заставляют тебя его тратить" я могу принять и в принципе это меня не сильно раздражает. Хотя и в игре должно держать не "о боже мой я пропустил день и я стану слабее", а интерес. Но то такое, об этом видимо уже все давно забыли. А вот когда затягиваю время скажем так "внутри дня", вот что жутко бесит. То есть грубо говоря в БФА/Легионе я тратил час на "обязаловку" и шел заниматься своими делами, причем эта обязаловка хоть и была однообразна но при том же она была быстрой раз-два сделал дело тут три четы уже другая лока бах бах бах час и пролетел, приемлемо, но когда тебе надо тратить 2-2.5 часа на обязаловку, это уже перебор. Особенно если эта обязаловка нудная, как помянутые мною выше локалки, торгас и тд и тп. И получается что я пришел вечерком, поиграть, и вместо того что бы делать что я хочу, я должен делать то, что надо. От сюда и претензии. Выше к слову правильно упомянули в этом разрезе классику, фарма там много, времени жрёт вагон, но там я как бы свободен, не захотел сегодня фармить голду да и хрен с ним. Нет ощущения недоработки что-ли.
А кто сказал, что время меряется в часах, а не месяцах?
Задача
разработчиков издателей - получение денег. Деньги получаются за оплаченное время подписки. Формально дрочит в это время игрок очередную АП или заходит раз месяц порейдить - без разницы. Но только на первый взгляд. Потому что если игрок ходит в игру редко и проводит онлайн мало времени, то это приводит к целому ряду довольно очевидных последствий.
1. Мир пустеет, списки гильдий становятся "мёртвыми", людей мало, движухи нет. Это отпугивает других игроков, особенно любящих пообщаться и потрындеть.
2. Снижается аддикция игрока - он меньше вовлечён в игровой процесс, более рассудительно на него смотрит, начинает интересоваться другими играми и WoW привлекает всё меньше и меньше его внимания, что повышает риск того, что он может перейти к игре с перерывами, начать отменять подписку и уходить из игры на какое-то время.
Собственно основное, что стоит во главе угла любой онлайн игры и что первым делом объясняют начинающим гейм-дизайнерам - игрок должен "сидеть на игре". Он должен быть вовлечён в неё постоянно. Как только он теряет активный интерес и начинает прерываться - это катастрофически повышает риск его ухода из игры на длительное время. А тех, кто платит подписку и в игру не ходит не так уж много.
Собственно жетоны были введены не только чтобы торговать голдой легально, но и затем, чтобы заставить некий процент игроков сидеть в игре постоянно, чтобы фармить голду и создавать массовку.
И заметьте - текущая система WoW отнюдь не ориентирована на максимизацию затраченного времени игрока. Она ориентирована в первую очередь на регулярность входов игрока (все эти суточные капы, кулдауны локалок и так далее - это именно ситуация когда игрок вынужден играть не чрезмерно много времени, но более-менее каждый день). Естественно, что игрок должен не только входить (это режим голд-фарма в Легионе - вошёл, посмотрел стол, вышел), но и участвовать в некоей игровой активности - побегать по локалкам, поздрачивать Торгаст и т.д. - провести в игре пару часов хотя бы.
Так что стратегия "играйте когда вам нужно, сколько хотите, ничего задрачивать не надо" означает только одно - на игру окончательно забили и начинают говорить сервера к отключению. Во всех остальных случаях игроков будут всеми мыслимыми и немыслимыми средствами держать в игре.