Классика отличалась от последующих дополнений не тем, были ли там аддоны или их не было (они кстати были и ничего страшного из за этого не случилось), не сложностью контента, а в первую очередь социальной системой. Из за отсутствия системы LFR, летающих маунтов итд мир получался большим, просто огромным. Добраться из одного города в другой или добраться до входа в подземелье было настоящим приключением, по дороге с тобой могло произойти все что угодно, приключения могли ждать буквально за каждым поворотом. Игра подталкивала к общению с другими игроками, ценилась твоя социальная репутация на сервере, игроки знали "в лицо" всех героев или уродов на своём сервере, поименно. Люди много общались. Да, в плане удобства было не так комфортно и удобно как сейчас в актуальной игре, но ванилла всегда тебя достойно вознаграждала за приложенные усилия и ты чувствовал, что являешься частью большой, героической истории своей фракции на сервере, что ты часть этого большого приключения, ты очень хорошо чувствовал прогресс своего персонажа, буквально привязывался к нему в хорошем смысле, а сейчас все фактически стало пресным и обезличенным. Мир уменьшился, как правило в подземелье ты видишь людей с которыми его проходишь первый и последний раз. Все замкнулись в своих персонажах. Как мне видится, та часть людей, кто играл в оригинальной игре и сейчас хочет вернуться в классику, не идут туда из за сложности игры или ностальгии, они идут в первую очередь из за социальной системы и общения, что было напрочь утерянно в последующих дополнениях, что бы играть в ММО прежде всего, а не в сессионку с телепортами от инста в инст. В конце концов, никто не убивает актуальную версию игры, люди всегда смогут выбрать во что им хочется играть больше в данный момент, а когда есть выбор - это всегда хорошо, для всех.