Проблема-то шире. Почему никто этого ещё не сказал? Проблема не в WoW. И не в жанре MMO (каком жанре? Нет никакого жанра, есть клоны WoW, есть корейские гриндилки, и есть один-два более других проекта вроде GW2).
Проблема как раз в так называемой социализации. Люди не хотят общаться. Это ведь люди посылают тебя матом, когда видят что у тебя нет 5/11 хм и значит ты не достоин идти в нормал. Это ведь люди в LFG играют хантами, и посылают пета в другой конец инста, в то время как танк сине-зелёный. Это ведь люди заходят хилами в LFR, чтобы быстрее дождаться очереди, и естественно спекаются в дамаг, впрочем дамага они тоже не делают, этожеLFR, крабыдолжныстрадать.
Это у людей общение свелось к лайкам на фейсбуке и к +10 в быдлоклассниках.
Это ведь люди (вспоминая недавние события) орут "онажестрашная", если главный приз достаётся не им.
А вы говорите проблема в Blizzard. Да вы памятник должны Крабу поставить. Вы должны богов своих молить за здоровье этого человека - он всеми силами удерживает вас вместе, в то время как вы разбегаетесь тем сильнее, чем сильнее вас держат. Почему ввели LFG? Да просто потому, что прошли времена, когда в игре двое встречались, и создавали группу, и три часа шинковали мобов вместе. Потому что в WotLK уже можно было полдня сидеть в трейде, и искать кого-то в партию, и ведь после набора каждый из пяти сидел в городе, и ждал что кто-то другой полетит к инсту и засуммонит. Это тоже проблема близзардов? А что синим людям не найти рейда даже на первых трёх боссов? Даже пусть без лута, просто опыта набраться? А? Тоже не было? Гирскор не отрос - ты не человек - это тоже Близзард виноват? А аттюны и их отмена? Ааа, новичок, тебя по всей Каре ещё паровозить, время терять... тоже не было?
По-моему тут можно оспорить вообще всё.
Люди посылают тебя без 5/11 хм по причине того, что у них есть из чего выбирать и они об этом знают. При том выборка настолько огромна (шарящиеся сейвы, отсутствие атюнов, альты), что каждый активный игрок с хорошей вероятностью подходит.
Общение в рамках игры постепенно сошло на нет из-за взросления комьюнити и упразднения многих вещей. Качаться соло легко и понятно - а наибольший интерес в таком раскладе при соло игре, общение лишь добавит ненужных спойлеров. В 5 пипл инстах, которые по обычаю проносятся соло танком актуального левела, говорить тоже особо не о чем. Общение в неизменном виде осталось только в рейдах и на арене/БГ. Баренс чаты же умерли по воле непонятных ограничений.
Времена, когда двое встречались и шинковали мобов вместе, прошли ровно по одной причине - КПД от этого стало отрицательным. Какой мне смысл брать кого-то в пати, если я и так всех ваншотаю? Чем он мне поможет в данной ситуации?
Дейли героики позволяли пройти инст с людьми со своего сервера, со случайными людьми, не особо придираясь, и посмотреть как они играют/что-то для себя отметить. Лично я добавлял всех классных людей в друзья и при случае звал в рейды или те же героики. Надо ли говорить, что сейчас этот механизм безнадежно сломан, и всё что осталось людям - это ОПЫТ/ИЛВЛ?
Для меня стал трагедией тот день, когда ввели авто-ЛФГ. Я с самого начала искренне не понимал, зачем это сделали.
Читать про сумон просто смешно, никогда проблем с ним не было. Стань одним из двух, которые полетят к камню, и половина проблемы будет решена.
У синих людей, повторяюсь, был шанс хорошо показать себя в героиках. К тому же ввиду отсутствия необходимости зафармливать ЛФР полностью, что занимает в целом немало времени, прием в средние гильдии был несколько более лоялен по шмоту.
Виноваты во всей этой белиберде люди. Но не те люди, которых ты пытаешься обвинить.
В заключение хочу привести пример игры, беспощадной к игрокам, и за счет этого снискавшей немалую славу. А игра называется Dark Souls. Хочется отметить, что там люди очень охотно учатся выживать, хотя никто "всеми силами не помогает им выжить". И при случае жадно объединятся в группы, хотя и здесь помощи не то чтобы много. Это о том, какова здесь роль разработчика.