WORLD OF WARCRAFT

Тема: Социальная фабрика в MMO RPG  (Прочитано 89109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #60 : 21 Мая, 2013, 18:09:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
добавлю только от себя, что казуальство это абсолютно нормально: человек зашел в игру поиграть, поразвлекаться, не для всех слово "развлекаться" идет бок о бок с "добиваться", многие хотят просто отдохнуть
И чем отсутствие возможности увидеть финального босса мешало развлекаться? Ему же всё равно, такой игрок пришёл просто поделать вещи в мире.

часть казуалов сейчас оплачивает подписку и ходит в ЛФР, клюнув на "принцип морковки", близзам профит, что не так?
если ЛФРа не было бы часть подписчиков свалила бы нафек через 1-2 месяца (зафармив предварительно 463-шмот и все что там мона за ОД)

PS: все что Вы оцениваете в ВоВ, не забывайте оценивать с точки зрения профита близзам, и проблем с пониманием будет меньше

chukovskiy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1073
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #61 : 21 Мая, 2013, 18:11:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мешает идеология " я заплатил, я должен получить все".
Всё верно, подписка - это плата за возможность получить всё. Если хочется попутно всего и с гарантией, всегда можно обратиться к топовым гильдиям, только заплатить придется уже деньги, а не процент с зарплаты.

часть казуалов сейчас оплачивает подписку и ходит в ЛФР, клюнув на "принцип морковки", близзам профит, что не так?
Ты уже определись, ты боготворишь близов за то, что они делают для игроков, или просто с пониманием относишься к их бизнесу? Или для тебя это одно и то же?
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 18:14:35 by chukovskiy »

МистерТиф

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #62 : 21 Мая, 2013, 18:13:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мешает идеология " я заплатил, я должен получить все".
Всё верно, подписка - это плата за возможность получить всё. Если хочется попутно всего и с гарантией, всегда можно обратиться к топовым гильдиям, только заплатить придется уже деньги, а не процент с зарплаты.
Если б они расценивали как возможность, я бы слова не сказал, однако оценивается все с точки зрения "я обязан, раз оплатил", и подкрепляют жутким аргументом "у меня так мало времени". Это два принципиально разных отношения.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #63 : 21 Мая, 2013, 18:24:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
PS: все что Вы оцениваете в ВоВ, не забывайте оценивать с точки зрения профита близзам, и проблем с пониманием будет меньше
Вот как раз с точки зрения близов и непонятно нафига они это делают.
Без нужды объединяться стало заводится меньше друзей, ингейм уравниловка обесценила многие большие ранее достижения, без игры в топ гильдии сейчас практически невозможно получить какое то уникальное достижение или контент (ФоС, маунты с ласт боссов), да и самого этого уникального контента почти нет . То есть в игре остается все меньше вещей которые бы потенциально удерживали в ней игроков, соот-нно игрок уйдет сразу как ему надоест и его не остановит нежелание покинуть друзей (т.к. их нет) и не остановит заработанный багаж (его тоже нет, все же теперь практически равны). Нафармленные петы или миллион одинаковых ачивок не в счет.

Сейчас это помогло привлечь кучу народу, да. Но как долго это будет работать? Что близы будут делать когда закончится пул желающих попробовать казуалов а те что есть уйдут в какой нибудь гв2?
Опять переориентировать игру но уже на хардкорщиков что ли?
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 18:28:23 by ojo »

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #64 : 21 Мая, 2013, 18:35:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема-то шире. Почему никто этого ещё  не сказал? Проблема не в WoW. И не в жанре MMO (каком жанре? Нет никакого жанра, есть клоны WoW, есть корейские гриндилки, и есть один-два более других проекта вроде GW2).
Проблема как раз в так называемой социализации. Люди не хотят общаться. Это ведь люди посылают тебя матом, когда видят что у тебя нет 5/11 хм и значит ты не достоин идти в нормал. Это ведь люди в LFG играют хантами, и посылают пета в другой конец инста, в то время как танк сине-зелёный. Это ведь люди заходят хилами в LFR, чтобы быстрее дождаться очереди, и естественно спекаются в дамаг, впрочем дамага они тоже не делают, этожеLFR, крабыдолжныстрадать.
Это у людей общение свелось к лайкам на фейсбуке и к +10 в быдлоклассниках.
Это ведь люди (вспоминая недавние события) орут "онажестрашная", если главный приз достаётся не им.

А вы говорите проблема в Blizzard. Да вы памятник должны Крабу поставить. Вы должны богов своих молить за здоровье этого человека - он всеми силами удерживает вас вместе, в то время как вы разбегаетесь тем сильнее, чем сильнее вас держат. Почему ввели LFG? Да просто потому, что прошли времена, когда в игре двое встречались, и создавали группу, и три часа шинковали мобов вместе. Потому что в WotLK уже можно было полдня сидеть в трейде, и искать кого-то в партию, и ведь после набора каждый из пяти сидел в городе, и ждал что кто-то другой полетит к инсту и засуммонит. Это тоже проблема близзардов? А что синим людям не найти рейда даже на первых трёх боссов? Даже пусть без лута, просто опыта набраться? А? Тоже не было? Гирскор не отрос - ты не человек - это тоже Близзард виноват? А аттюны и их отмена? Ааа, новичок, тебя по всей Каре ещё паровозить, время терять... тоже не было?
Апогей фанбойства и бреда. Оказывается нет никакого ММО жанра! Вот это поворот - на нуб-клабе революции вершаться каждый день, а остальной мир даже не в курсе. А если бы не ВоВ, то все играли бы в синглы. О как. Все, о чем вы говорите ниже - это реалии пост-совка, но не цивилизованного мира. А Краб - вообще миссия. Как это еще без него солнце всходит?
Сколько проблем у вас было раньше, сколько проблем. У меня был такой друг в студенчество, у него по жизни столько проблем было: чтоб похавать, это надо приготовить, а для этого надо продукты, а за ними надо сходить в магаз, а там карточку не принимают, надо прогуляться до банкомата... Пил чай днями с печеньками.

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #65 : 21 Мая, 2013, 18:37:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
PS: все что Вы оцениваете в ВоВ, не забывайте оценивать с точки зрения профита близзам, и проблем с пониманием будет меньше
Вот как раз с точки зрения близов и непонятно нафига они это делают.
Без нужды объединяться стало заводится меньше друзей, ингейм уравниловка обесценила многие большие ранее достижения, без игры в топ гильдии сейчас практически невозможно получить какое то уникальное достижение или контент (ФоС, маунты с ласт боссов), да и самого этого уникального контента почти нет . То есть в игре остается все меньше вещей которые бы потенциально удерживали в ней игроков, соот-нно игрок уйдет сразу как ему надоест и его не остановит нежелание покинуть друзей (т.к. их нет) и не остановит заработанный багаж (его тоже нет, все же теперь практически равны). Нафармленные петы или миллион одинаковых ачивок не в счет.

Сейчас это помогло привлечь кучу народу, да. Но как долго это будет работать? Что близы будут делать когда закончится пул желающих попробовать казуалов а те что есть уйдут в какой нибудь гв2?
Опять переориентировать игру но уже на хардкорщиков что ли?
Я когда уходил с пиратки, то куча людей не решалось только потому, что тут все друзья, да и вообще они знают весь серв. А если они к этому были местными знаменитостями с репутацией... Они наверное так и не поиграли на оффе, но я не думаю, что они расстроены этим фактом

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #66 : 21 Мая, 2013, 18:42:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я когда уходил с пиратки, то куча людей не решалось только потому, что тут все друзья, да и вообще они знают весь серв. А если они к этому были местными знаменитостями с репутацией... Они наверное так и не поиграли на оффе, но я не думаю, что они расстроены этим фактом
Да вроде как игра с друзьями и приобретение этих друзей это самое крутое что есть в ммо. Почему близзард перестали толкать игроков в этом направлении мне не понятно.

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #67 : 21 Мая, 2013, 18:45:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
часть казуалов сейчас оплачивает подписку и ходит в ЛФР, клюнув на "принцип морковки", близзам профит, что не так?
Ты уже определись, ты боготворишь близов за то, что они делают для игроков, или просто с пониманием относишься к их бизнесу? Или для тебя это одно и то же?

вижу две логические ошибки:
1. Вы делите всех на фаперов и хейтеров - это мешает видеть и оценивать сами утверждения написанные человеком
2. я доволен близзами и продуктом за то, что они делают для меня, нравится ли ВоВ другим имеет сугубо второстепенное значение
причем, насколько нме нравится ВоВ, зависит еще и от того, есть ли у меня возможность рейдить (а это уже зависит отнюдь не только от близзов :) )

а по моему отношению, все просто:
мне нравится в игре достаточно вещей для того, чтобы я с удовольствием играл
если мне, например, не интересны бои питомцев, то я ими просто не занимаюсь
если на старте контента нуна было сделать 100500 дейликов, чтобы подготовить чара к рейдам, значит я их сделал (они поначалу и не напрягали так, да и будущее удовольствие от рейдов того стоило)
если мне перестанет нравиться играть, то я отменю подписку до того времени, как опять взбредет пошпилить

и да, я понимаю, почему близзы делают много казуального контента (подписчики, йоба!), я не против, часть из него и я пощупал с удовольствием
и я пользуюсь ЛФГ не плача, что там так много упырков, и что крабосы ничему не учатся - мне нравится просто вступить в инст, пролететь его, получить свои ОД, а не собирать патьку в трейде по полчаса, как это было в ВотЛК (мне после рейда таки охота лечь спать пораньше, чтобы поспать перед работой подольше)
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 18:47:56 by Evil Ioann »

chukovskiy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1073
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #68 : 21 Мая, 2013, 18:52:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вижу две логические ошибки:
1. Вы делите всех на фаперов и хейтеров - это мешает видеть и оценивать сами утверждения написанные человеком
2. я доволен близзами и продуктом за то, что они делают для меня, нравится ли ВоВ другим имеет сугубо второстепенное значение
причем, насколько нме нравится ВоВ, зависит еще и от того, есть ли у меня возможность рейдить (а это уже зависит отнюдь не только от близзов :) )

а по моему отношению, все просто:
мне нравится в игре достаточно вещей для того, чтобы я с удовольствием играл
если мне, например, не интересны бои питомцев, то я ими просто не занимаюсь
если на старте контента нуна было сделать 100500 дейликов, чтобы подготовить чара к рейдам, значит я их сделал (они поначалу и не напрягали так, да и будущее удовольствие от рейдов того стоило)
если мне перестанет нравиться играть, то я отменю подписку до того времени, как опять взбредет пошпилить

и да, я понимаю, почему близзы делают много казуального контента (подписчики, йоба!), я не против, часть из него и я пощупал с удовольствием
и я пользуюсь ЛФГ не плача, что там так много упырков, и что крабосы ничему не учатся - мне нравится просто вступить в инст, пролететь его, получить свои ОД, а не собирать патьку в трейде по полчаса, как это было в ВотЛК (мне после рейда таки охота лечь спать пораньше, чтобы поспать перед работой подольше)
Сначала ты утверждал свое полное согласие с человеком, который боготворил краба и политику близов. Потом сказал, что политика близов - это погоня за прибылью. У меня возник закономерный вопрос, на который ты так и не ответил.

Проблема - это всё, что исчезло с приходом ЛФГ, а не само ЛФГ.
Группа в дейли героик набиралась за 5 минут даже в 3 часа ночи.
Цитировать
мне нравится просто вступить в инст, пролететь его, получить свои ОД
ты уверен, что играешь в ту игру?
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 19:00:14 by chukovskiy »

Evil Ioann

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Имя: Евилон
    • Класс: Мишка
    • Сервер: Дракономор
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #69 : 21 Мая, 2013, 19:05:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
Сначала ты утверждал свое полное согласие с человеком, который боготворил краба и политику близов. Потом сказал, что политика близов - это погоня за прибылью. У меня возник закономерный вопрос, на который ты так и не ответил.

Проблема - это всё, что исчезло с приходом ЛФГ, а не само ЛФГ.

знаете, и до ЛФГ бегающие со мною анонимусы были не более, чем анонимусами (среди которых было полно нинзяпулеров, нинзялутеров, вопящих "неадекватов", дноДДшеров и дноХилов)
так что я просто получил удобный функционал, позволяющий мне быстро вступить своим мишкой в инстпати (и пронести инст с висящей за спиной патькой :) )

и, кстати, я и сейчас вижу новичков, только начинающих рейдить, значит этот казуальный контент отбивает охоту к внезапно более сложному рейдингу не у всех
попробуйте взглянуть на вопрос с другой стороны:
простой геймплей как бы заманивает кучу народу в игру, а на переходе ЛФР->нормалы отсеиваются все, кого не "вносит" рейдинг (в реальности, многие казуалы не доходят и до прохождения ЛФР), если бы этот народ не был заманен "белочками/покемонами", то некоторого количества рейдеров в игре бы просто не было :)

Цитировать
мне нравится просто вступить в инст, пролететь его, получить свои ОД
ты уверен, что играешь в ту игру?

инсты мне были интересны не более первых двух недель до запуска рейдов, сейчас они для меня просто источник ОДкапа, если бы мне хватало ОД на кап за ту часть рейда, что мой статик проходит в неделю, я бы в инстах не появлялся
чянтд?
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 19:09:51 by Evil Ioann »

hroniks

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #70 : 21 Мая, 2013, 19:12:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Общение в рамках игры постепенно сошло на нет из-за взросления комьюнити и упразднения многих вещей. Качаться соло легко и понятно - а наибольший интерес в таком раскладе при соло игре, общение лишь добавит ненужных спойлеров. В 5 пипл инстах, которые по обычаю проносятся соло танком актуального левела, говорить тоже особо не о чем. Общение в неизменном виде осталось только в рейдах и на арене/БГ. Баренс чаты же умерли по воле непонятных ограничений.

Вот это правда, народец повзрослел. При выпуске первых ММО и в т.ч. ВоВ основная масса игроков была студенты/школьники у которых уйма времени - поэтому можно было тупо сидеть в городе и ждать недостающих игроков для похода в рейд или инстанс.
Сейчас же весь этот пласт повзрослел и у него нету времени многочасовые ожидания и тусовки вместе. По этой же причине разваливаются ТОП 25-ки и гильдии, просто тупо НЕТУ ВРЕМЕНИ тусить в игре часами/днями.

Цитировать
Времена, когда двое встречались и шинковали мобов вместе, прошли ровно по одной причине - КПД от этого стало отрицательным. Какой мне смысл брать кого-то в пати, если я и так всех ваншотаю? Чем он мне поможет в данной ситуации?
А вот здесь не правда!
КПД стало отрицательным ровно от того, что у тебя нет времени на лишнее ожидание партнера.

В целом, оказуаливание было направлено только на то, чтобы удержать большую часть повзрослевших игроков. Чего греха таить, я и сам оплачивал подписку ВоВ после ВОТЛК всю Кату. Скорее всего чисто по инерции, т.к. появилась возможность ввиде ЛФР и прочие оказуаливания. По части эта инерция держала большую часть гильдии от развала.

ИМХО: И тем не менее ВоВ будет терять своих подписчиков и впредь. Никто не умаляет великие достижения в ММО у ВоВ, но игра изжила себя и нужно что то новое. Взять даже тот же ЛоР, хоть он и богат, но по сути новому игроку дается прочувствовать только последнее дополнение, а предидущие пролетают мимо.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #71 : 21 Мая, 2013, 19:17:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
А что, студенты, школьники и просто задроты перестали играть в ммо? Почему все происходящее в вов проецируется только на аудиторию повзрослевших олдфагов? То что им надоест и они будут уходить это даже не обсуждается, это очевидно.

Skandi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #72 : 21 Мая, 2013, 19:23:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
В MUDах и Ultima не было много специального контента для группового прохождения, но уже тогда игроки  объединялись в гильдии, поскольку играть в те проекты в одиночку было сложно из-за жесткого,  как это теперь называют, World-PvP.
В мадах как раз было много контента для групп, очень мало существует движков для чисто сольной игры. Соло можно было играть до определенного момента и не всеми классами одинаково успешно. Были и гильдстатики, и пвп ореинтированные кланы. Да и хардкора больше, чем в нынешних ММО

chukovskiy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1073
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #73 : 21 Мая, 2013, 19:29:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
знаете, и до ЛФГ бегающие со мною анонимусы были не более, чем анонимусами (среди которых было полно нинзяпулеров, нинзялутеров, вопящих "неадекватов", дноДДшеров и дноХилов)
так что я просто получил удобный функционал, позволяющий мне быстро вступить своим мишкой в инстпати (и пронести инст с висящей за спиной патькой :) )

и, кстати, я и сейчас вижу новичков, только начинающих рейдить, значит этот казуальный контент отбивает охоту к внезапно более сложному рейдингу не у всех
попробуйте взглянуть на вопрос с другой стороны:
простой геймплей как бы заманивает кучу народу в игру, а на переходе ЛФР->нормалы отсеиваются все, кого не "вносит" рейдинг (в реальности, многие казуалы не доходят и до прохождения ЛФР), если бы этот народ не был заманен "белочками/покемонами", то некоторого количества рейдеров в игре бы просто не было :)

инсты мне были интересны не более первых двух недель до запуска рейдов, сейчас они для меня просто источник ОДкапа, если бы мне хватало ОД на кап за ту часть рейда, что мой статик проходит в неделю, я бы в инстах не появлялся
чянтд?
Для тебя, возможно, сейчас все и хорошо. То, что ты не видишь разницы между игроками в героике или где то еще, это скорее твои проблемы. Зачем играть в ММО, если откровенно наплевать, кто играет рядом? Или тебе важна только твоя гильдия? Ну представь, что она исчезнет, и тогда у тебя не останется вообще ничего.

Ставить новичков в такие условия тоже не очень-то правильно. Поскольку они не видят никакого ММО с самого начала, и их отношение к игре становится несколько искаженным.

Геймплей в вове всегда был до боли прост и исправно заманивал новичков.


AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Социальная фабрика в MMO RPG
« Ответ #74 : 21 Мая, 2013, 19:35:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я просто хотел донести простую истину: самим игрокам не нужна никакая социализация, она никого не удержит и никого не вернет, любые попытки ее навязать приведут только к ускорению ухода из игры тех, кто в нее еще играет... Поймите же... Игроки просто устали от этой игры, но не хотят в этом себе признаться и потому ищут корень проблемы где то во вне - в игре, в разработчиках, в других игроках... А правда то заключается в том, что ваше желание вернуть "былые времена" иллюзорно... Вы за него цепляетесь, просите что то там вернуть... Но результат всегда будет один и тот же: вам это не поможет, вы все равно уйдете из игры, но при этом она будет испорчена для тех, кто в нее еще играет... Я лишь хотел вам напомнить, что это уже случалось два раза... Множество старых игроков выгорели после ВотЛК и стали просить изменений: изменения для них сделали, но это только ухудшило ситуацию - они все равно уходили, а новое поколение игроков, уже привыкших к игре такой, какова она было во времена ВотЛК, не вытерпели их и начали массово валить... Массового притока новых игроков, которые вроде как должны были составить новое поколение игроков, которые бы воспринимали Катаклизм как данность, так и не случилось, не смотря на все старания Близзард... Ну и второй раз это случилось с МОП: гринд и азиатчина должны были по идее удержать и привлечь Китайских фармеров... Но этого опять же не случилось... А игра опять же была испорчена в свою очередь уже для тех, кто выжил в ней после Катаклизмовского фэйла... И вы хотите, чтобы эти случилось еще раз? Кого эти изменения привлекут? Кого вернут? Кого удержат?  Игроки в этой игре уже и так держатся на одном честном слове... Вытерпят ли они еще одно навязывание им того, что им совершенно не нужно?


 

закрыть