Не важно когда это началось в каком патче,важно что сейчас это факт и причом факт очень серьезный на столько что помоему ставит вообще под сомнение необходимость более менее сложного контента потому что его буквально не могут проити игроки и он годится только для того чтобы его продавали баер-паравозы.
Это выглядит не смешно а нормально, купить вещ и выкинуть ее на помойку потому что она меня не устаривает это выглядит смешно сколько бы она не стоила поэтому ее надо иметь возможность опробовать,тем более что это всего навсего набор данных на сервере а не физический предмет который можно сломать (что кстати в корне должно иметь потребительские плюсы для покупателя).
Ну а по поводу класики и езды на стариках я советую тебе пошире посмотреть на мир и понять как сейчас весь бизнес пытается пыжится для того чтобы угодить выросшим детям из 90 .
Сейчас в тренде в играх две вещи. Низкий порог вхождения и абуз ностальгии.
Первое - это все это мобы, рояли и просто обычные сессионные штуки. Как думаешь, как много новых игроков готовы вообще чему-то учиться и пытаться социализироваться с гильдией, чтобы залезть хотя бы в нормал рейд (хотя бы через зсг), когда есть альтернатива в виде "скачал-играй, перед тобой открыты все двери"?
И это в целом касается мморпг как жанра, он слишком времязатратный для текущих трендов и не особо развивается, чтобы привлекать новую аудиторию.
Насчет абуза ностальгии - если в какой-нибудь игре в ориганале был действительно годный геймплей/сюжетка, то ремастер может и прокатить для вливания свежей крови. Но в случае классика - это скорее даунгрейд во многих планах. Он интересен довольно ограниченному кругу лиц, которые еще не факт что будут играть в дальнейшем (обсуждалось много раз), столкнувшись с ламповой, но все таки морально устаревшей механикой, графикой и различными условностями.
В общем это больше штука для фансервиса, которая имеет не шибко большой потенциал для удержания подписчиков. Если при этом забить на основной клиент - из вова уйдет куда большее количество людей, а это уж точно крест.
Ну и в целом хайенд сложность всегда была для очень ограниченного круга лиц. Тот же личкинг имел пик популярности больше из за самой идеи (окончание сюжета вк3) и уменьшения порога вхождения (т е упрощение) контента, относительно классики и бк, а никак не из за высокой сложности. Это было то время, когда геймдев еще не завалило моба играми, и игроки были в целом более социально подготовлены для длительных онлайн взаимоотношений и интересного фанового времяпрепровождения.