Во-первых, Дренор был не до, а после Лича.
А речь шла не о возрасте аддонов.
Во-вторых, да, сюжет (последствия высадки Артаса в Нордсколе) чувствовался в каждой локации. Все последующие аддоны были лишены этой эпичности (погони за главным злодеем).
Категорически не согласен. Все квесты, диалоги и скрипты в актуальных локах каты отсылали к борьбе со Смертокрылом, его слугами и хозяевами попутно раскрывая их ЛОР вместе с сопутствующими персонажами и локациями. При том в этом же Катаклизме это распространялось не только на актуальные локи, но и на переделанные старые (тот самый масштаб), но об этом позже.
Или Легион, где в каждой локации герои собирали Столпы Созидания, что бы закрыть портал в Гронице Саргераса, попутно описывая ЛОР каждой локации РО, в каждой из которых демоны так или иначе пытались нам помешать, дальнейший же сюжет почти полностью был сосредоточен на демонах.
Пандария же вообще была не о главном злодее, а об изменении морального облика фракций, после пережитого в предыдущих аддонах и изучения доселе неизведанной, абсолютно не похожей на другие, цивилизации со своей философией культурой и историей, влияние которой чувствовалось везде, даже в ОО.
Примеров хочется. По-моему, все локации и подземелья игроки только и делали, что линяли от него или от его слуг (хотя некоторых и побеждали).
Ну как сказать. Сначала он проёб Рыцарей Чёрного Клинка, вместе с Испепелителем (ведь именно с такой вундервафлей нужно отправлять слуг на самоубийственное задание). Его попытка вернуть контроль над дк провалилась. Почему он временем позже не попытался сделать это сам, не ясно (как и не ясно, почему КЛ, вместо кувырканий с немощным Алым Орденом, от которого ещё КелТузад в Классике должен был избавиться, не атаковал, отвоевавших пол Лордерона и поддерживающих Орду, отрёков). Как оказалось, по квестам в Борейской тундре этот гений вообще не знал, что дк его предали, хотя ему Лоскутика с армией поганищ по частям вернули. Далее потеря Галакронда, провал операций в ЗулДраке (это вообще отдельная история), зачистка половины ЛК, потеря АзжолНеруба, Наксрамаса и далее по списку. Ну и самый позор – Врата Гнева, где великого и непобедимого Короля Лича, оказывается, можно ослабить непонятной чумой. Зачем нужны все эти турниры, приготовления, Пепельный Союз, Испепелитель? Забросайте чумой и отдайте героям на растерзание. Фраза «Это ещё не конец» у Короля Лича была чуть ли не коронной. Военная мощь Плети в аддоне никак не показана. Вся нежить отсиживается в Нордсколе и сливается из патча в патч из-за абсолютно идиотских сюжетных костылей, для оправдания игромеха.
Это если максимально вкратце. На самом деле, если описывать весь уровень бреда, это выйдет в гигантское полотно. Особенно, если описывать, каким в теории мог бы быть сценарий этого аддона. А нас ещё ждёт ЛОРная составляющая (раскрытие мира).
В Кате никакого масштаба не было - разрабы просто наконец решили исправить свои огромнейшие косяки (преимущества у Орды). Поэтому и придумали Катаклизм, который немного подтянул Альянс по комфорту игры к Орде.
Может и так. Хотя в первую очередь, со слов самих разрабов, старые локи переделывали не из-за дисбаланса в прокачке (который, насколько я помню, наоборот был на стороне Альянса), а для переделки квестинга.
Только суть в том, что сюжетно мир поменялся из-за действий главного антагониста, которые привели к колоссальным разрушениям большей части Азерота. Более того, как я уже писал ранее, в сюжете многих старых локаций участвовали слуги Смертокрыла, либо их действия, как и сам катаклизм был основой для некоторых побочных сюжетных цепочек. Например, прорва беженцев из Штормграда, переселившихся в Западный Край из-за нападения Смертокрыла, что повлекло за собой возрождение Братства Справедливости. Ну и как вишенка на торте (что я к своему великому сожалению пропустил), нападения Смертокрыла на игроков в рандомной локации. Вот это я понимаю - персонаж действия. Для сюжетных персонажей встреча с ним тоже заканчивалась весьма плачевно на протяжении всего аддона. Но справедливости ради отмечу, что интеллектом Смертокрыл увы от своего предшественника не сильно далеко ушёл.
Проработка мира в Пандах ничем от Лича не отличается.
То то мантиды на текущий момент самая прописанная из всех ветвей Аззакир, при том в ЛОРе самая молодая, в отличии от нерубов, которых мусолили ещё со стратегии. Это уже к слову о потраченном потенциале, и я сейчас не о наполеоновских планах близзов по созданию "двухуровневого Нордскола". Вместо позорного ИК (в основном так же с сюжетной точки зрения), в качестве контента для патча 3.2 можно было бы выкатить дополнительную локацию в АзжолНерубе с новыми квестами, где бы мы ближе познакомились с повстанцами этой цивилизации, узнали бы больше о её культуре и истории. И это играло бы весомое значение для дальнейшего развития сюжета, например, штурма ЦЛК. Рейдом можно было бы сделать какой-нибудь дворец АнубАрака.
О врайкулах тоже мало чего рассказали, квалдиров так и вовсе раскрыли только в Легионе. Клыкары - моржи рыболовы. ЗулДрак вообще смех и грех. Мало того, что КЛ, завоевав гигантское королевство древней расы размером во весь Нордскол, оставил нетронутым (по ведомым лишь сценаристам причинам) тоже немаленькое королевство троллей, чьими подданными также мог бы пополнить ряды своего войска и ещё поэкспериментировать с местными лоа, так он решил идти туда штурмом во время победного марша А, О и Пепельного Союза по Нордсколу. Вот это я понимаю стратег. Ну и чем всё это закончилось я уже писал выше.
В панде же каждой расе и месту их обитания уделялось весомое количество кв и каждая имела свой колорит. Разве что о грумилях было довольно мало сказано, но их много и не надо.
На ЛОР наплевать ибо вся вселенная ВоВ изначально бредовая, кривая, нелогичная и несбалансированная.
Ага, вообще наплевать на первооснову, от которой пляшут все сюжетные вехи WoW. Кривое и нелогичное там в основном глобальное действо, а вот сам мир и населяющие его обитатели по большей части прописаны добротно (если закрыть глаза на ретконы). Жаль только, что в самой игре это не всегда делается в должной мере.
Первый раз от тебя слышу эту бредятину, которую сразу же и опровергаю. И не только я, но и график активных игроков, который в Личе достиг максимума.
Я писал от себя. Естественно популярность Лича - неоспоримый факт. Но вот насколько была оправданна эта популярность, это уже хороший вопрос, которым задаюсь далеко не я один. Впрочем я не хочу особо об этом спорить, каждому своё. Я тут распыляюсь не о том, что Лич г**но, просто его уж сильно перехваливают, при том не за дело.
Только вот что печально. Если Blizzard после Классики таки возьмут курс на воссоздание остальных аддонов, то фанаты многовероятно получат своего любимого Лича, а вот ката уже под вопросом.