Идея домов гильдий не нова. Первые серьёзные разговоры об этом появились после ввода гарнизона в Warlords of Draenor. Классовые же оплоты в Legion ещё ближе подошли к концепции домов гильдий. Однако, на данный момент, эта идея похоже не рассматривается разработчиками всерьёз. Давайте порассуждаем, нужны ли дома гильдий в World of Warcraft?
Гарнизоны предоставили игрокам любопытный опыт отстройки своей крепости. Подобная идея могла бы хорошо сработать и для гильдий – довольно легко придумать примеры зданий/построек, которые гильдия будет использовать:
- Научно-технические помещения для профессий, наподобие алхимической лаборатории (чтобы они не были лишь ролевой составляющей, можно привязать к ним какие-нибудь незначительные бонусы – например, небольшой шанс вернуть часть потраченных материалов).
- Зал трофеев, в котором гильдия могла бы хвастаться своими успехами (например, в игре уже есть демонстрация победы над драконами).
- Комната с различными торговцами, ремонтом, тренировочными манекенами.
- Помимо этого, на определённом этапе прогресса, гильдия могла бы обзавестись собственным подземельем на 5 человек. А населять его будут монстры, характерные для локации, в которой дом гильдии будет расположен (например, иглошкурые для Степей или бандиты Братства Справедливости для Западного Края).
- Добавление различной мебели и фурнитуры в профессии было бы интересным шагом. Например, портные могут создавать шторы, а кузнецы кованые решётки для лестниц. Можно было бы даже комбинировать профессии, например, шторы, созданные портным и карниз, созданный кузнецом.
Помимо очевидных плюсов, в голову приходят и потенциальные минусы всей этой концепции:
- Депопуляция городов. Можно предположить, что вместо столиц игроки начнут проводить время исключительно в домах гильдии. Чтобы этого не допустить, можно оставить такие ключевые здания как банки, аукционные дома, порталы только в столицах. К тому же есть достаточное количество различных цепочек заданий, которые требуют посещения столиц.
- Вероятность того, что Blizzard перестанет развивать эту концепцию и дома гильдий придут в запустение, также как это случилось с гарнизоном. Однако, в отличие от гарнизонов, нас как минимум будут ждать новые трофеи в каждом дополнении; также можно было бы добавлять новые косметические элементы.
От классовых оплотов в прошлом, и обителей ковенанта в настоящем так и веет одиночеством, несмотря на то, что физически там присутствует много игроков. Игроки просто приходят, берут задания, распределяют миссии для соратников и уходят. Никто ни с кем не общается, потому что игроки приходят туда исключительно ради каких-то личных дел. Тогда как для домов гильдии можно легко представить картину, когда согильдийцы сидят возле тренировочных манекенов, наблюдая друг за другом, давая советы, делая замечания насчёт ротации. Глава гильдии сидит во главе стола в самой большой зале и призывает всех к порядку. Офицеры гильдии обсуждают предстоящий рейд, сидя в оружейной.
Может быть, дома гильдии может и не будут иметь серьёзного влияния на игровой процесс, но уж точно усилят ролевую составляющую игры, которая сейчас не в самом лучшем виде.
А что думаете вы? Нужны игре дома гильдий? И если да, какие идеи кажутся вам удачными?