WORLD OF WARCRAFT

Тема: Поверхностный взгляд на проблему баланса фракций и почему разработчикам ее не решить  (Прочитано 9009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44591



Для онлайновой игры с несколькими сторонами нет ничего хуже, чем дисбаланс в численности игроков. Для фракции с меньшим количеством представителей это зачастую означает увеличение времени ожидания в очереди, что отрицательно сказывается на игровом процессе и впечатлениях от игры, а также сложности в PvP. За последние несколько лет в World of Warcraft на практику были приняты некоторые технологии, позволяющие избежать подобных проблем. Так например, существует межсерверный поиск группы, объединенные игровые миры, связанные локации, фрагментирование, отдельный режим войны, режим наемника, как возможность представителям одной фракции сражаться со своими же соратниками в PvP.:cut:

Сейчас обычный игрок не так сильно ощущает последствия дисбаланса фракций, если находится на таком сервере, как это было в давние времена. Тем не менее, с точки зрения статистики о хорошем балансе, конечно, говорить нельзя. Впереди гордо реет красное знамя Орды, особенно если взглянуть на успехи в прохождении подземелий и рейдов. Эта фракция возглавляет рейтинги уже много лет, и хотя разработчики хорошо знают об этой особенности и даже несколько раз пытались на нее повлиять, особого успеха добиться им не удалось.

Во время сессии вопросов и ответов на BlizzConline 2021 игроки вновь поинтересовались у авторов игры, что те думают о дисбалансе фракций и трудятся ли над его решением. Директор игры Ион Хаззикостас дал ясный ответ: проблема существует, но сами разработчики не могут ее решить, поэтому она возложена на плечи самого сообщества, ведь с точки зрения чистого баланса между Альянсом и Ордой больше нет серьезных различий.


Нет смысла менять фракцию, если все устраивает

Изначальная проблема дисбаланса фракций была вызвана в том числе слишком мощными расовыми бонусами представителей Орды. На протяжении нескольких дополнений разработчики вводили всевозможные коррективы, и сейчас ни одно из расовых умений не имеет явно выраженного преимущества. А в Замке Нафрия Shadowlands даже наоборот Альянс немного вырвался вперед Орды благодаря умению дворфов и дворфов Черного Железа противостоять эффектам кровотечения.

Поскольку с точки зрения расовых бонусов и подобных умений в игре присутствует некоторый баланс, у игроков нет повода менять свою фракцию, потому что им хорошо и их все устраивает при игре за текущую. Они привыкли к своей фракции, здесь находится знакомое сообщество и друзья. К тому же, что касается Орды, персонажам этой фракции доступен более широкий выбор из пользователей, ведь за нее само по себе играет заметно больше людей. Разработчики не могут повлиять на эту ситуацию кроме как сделав Альянс более привлекательным, а это уже внесет дисбаланс и снова склонит чашу весов в одну сторону. Следовательно, изменить что-то может лишь само сообщество.

Бесплатная смена фракций

Немного поразмыслив над словами разработчиков, игроки вспомнили простой и действенный на свой взгляд вариант, считая, что разработчики из-за некоторых финансовых соображений его просто не рассматривают. Сообщество предлагает открыть бесплатную смену фракций, позволив персонажам Орды переходить за Альянс. Конечно, это может подтолкнуть некоторых людей, которые не желают тратить большие средства на перенос отрядов своих персонажей, начать сражаться под другими знаменами, но на самом деле вряд ли повлияет на корень проблемы.


Межфракционная игра

Что касается дисбаланса фракций, во время сессии вопросов и ответов на BlizzConline 2021 был задан еще один вопрос: а появится ли в будущем возможность посещать подземелья и рейды совместной группой из персонажей Альянса и Орды. Нечто подобное есть в других MMORPG с разделением по фракциям, на создатели WoW фанатами такой идеи не являются. По их словам, Альянс и Орда служат основными столпами мира Warcraft, ведь именно с конфликта фракций, битвы людей и орков, все началось.

Ввод межфракционной игры всерьез подорвал бы основы World of Warcraft, и поэтому прямо сейчас разработчиками не рассматривается. Однако, как добавил Ион Хаззикостас, конечно, никогда не стоит говорить "Никогда", и в будущем что-то может измениться. Часть сообщества согласна с этой идеей, но другая считает, что система фракций уже давно устарела и лишь вставляет палки в колеса дальнейшему прогрессу игры. В сюжете WoW было уже немало предпосылок к совместной игре Альянса и Орды, так почему бы наконец не сделать эту мечту явью, поскольку она повлияет и на сам игровой процесс.

Цифры говорят за себя

Возвращаясь к самой проблеме, можно вспомнить о данных, которые были опубликованы в дни Battle for Azeroth, что подтверждают серьезность ситуации.

На первом графике показано, сколько прогрессивных гильдий перешло с Альянса на Орду (или наоборот) со времен Warlords of Draenor и до начала Battle for Azeroth в период актуальности того или иного рейда. Если раньше идеального баланса не было, то в Ульдире проблема явила себя во всей красе: во время этого рейда лишь одна гильдия перешла в Альянс, зато целых 26 последовали в Орду, чтобы Сильвана Ветрокрылая повела их на войну.


Разработчики попытались взять эту проблему под контроль, и именно так появился зал славы фракций вместе с соответствующим достижением и неплохим званием. Этот великий подвиг достается в награду первым 100 гильдиям Альянса и Орды вне зависимости от сервера и региона, которые победят последнего босса самого актуального рейда на эпохальном уровне сложности. По задумке сильные гильдии Орды, которые уже не входят в топ-100, но еще вписываются в топ-200, должны были задуматься о переходе в Альянс, чтобы иметь больше шансов на получение престижной награды. Но идея не сработала.

Как можно увидеть на следующих графиках, почти 80% всех европейских гильдий, которым удалось победить эпохального Г'ууна, состояли в Орде. В среднем в этом рейде каждую неделю лишь 15% гильдий Альянса побеждали финального босса на самом высоком уровне сложности, а остальные 85% побед совершали гильдии Орды.


Jaki_GTR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67

  • Варкрафт: +
    • Имя: Артём
    • Класс: Hunter
    • Сервер: Пламегор PvP
Во славу Альянса!

Абилка ночных эльфов Shadowmeld нереально удобная во всех аспектах игры, а эстетика красивых женских-персонажей оставляет меня играть за альянс)

jaggardo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 748
а им не надоело этот вопрос задавть из года в год ? люди не играют за альянс потому что он ДИКО СКУЧНЫЙ и ты хоть добавь альянсовцам возможность на БАЯНЕ играть и напевать (хоп мусорок)сильно больше людей  от этого не станет
у альянса внешне выделяются только Дренеи все остальное человеки разных размеров

Ravenhold

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 616
Нужно просто сделать бесплатный перенос с орды на Альянс, или хотя бы с большой скидкой. Есть дофига людей, которые не против трансфернуться, но перенос самой гильдии + перенос персов (а у каждого ведь ещё хотя бы один альт имеется) влетает в копеечку.

Но мы то знаем что Активижн этого никогда не позволит.

 

Mermond

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1274
а им не надоело этот вопрос задавть из года в год ? люди не играют за альянс потому что он ДИКО СКУЧНЫЙ и ты хоть добавь альянсовцам возможность на БАЯНЕ играть и напевать (хоп мусорок)сильно больше людей  от этого не станет
у альянса внешне выделяются только Дренеи все остальное человеки разных размеров
Тем кто пишет эти глупости не надоело их писать?
Прежде чем говорить о веселой орде, хоть статистику гляньте :facepalm: Половина орды это эльфийки крови :facepalm: А это люди с длинными ушами :facepalm:

Ifrit

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111

  • Варкрафт: +
    • Имя: Улада
    • Класс: шаманка
    • Сервер: Термоштепсель
на мой взгляд самый нормальный способ это сделать общие гильды или хотя бы общие походы по инстам рейдам, уже давно подавляющее большинство не видит вражды во фракциях, квесты все бегают делают вместе, разделение фракций только мешает бить одних и тех же мобов, хочешь вражды включай вармод ходи на бг и арены, уже границы фракций давно начали стираться, зачем этот пережиток времени

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
Сама система фракций - как жестко заданная / "искуственного деления" на противоположные стороны - выбранна игроделами на заре создания этой ММО - за простоту введения и легкость общего восприятия и понимания игроками - давно себя изжила.

Все что можно ожидать - это слияние фракции, а затем включение системы "гибкого многообразия" - где противостояние игроков в ПивиПи будет на основе скажем выбранного Ковенанта и тп в любой точке локаций, что порадит множество выбора и интересов, а не примитивные "орел и решка".
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2021, 16:08:40 by Сатт »

Pyren

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 618
  • Нет добра. Нет зла. Нет Света! Есть только СИЛА!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пирен
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песня
а им не надоело этот вопрос задавть из года в год ? люди не играют за альянс потому что он ДИКО СКУЧНЫЙ и ты хоть добавь альянсовцам возможность на БАЯНЕ играть и напевать (хоп мусорок)сильно больше людей  от этого не станет
у альянса внешне выделяются только Дренеи все остальное человеки разных размеров
Практика уже показала, что основная масса людей готовы даже ковенант выбрать, исходя не и личных предпочтений лора и визуала, а эффективности. Ну и да, в орде сплошные эльфийки. Наверное квесты у них интересные
Все когда-нибудь кончается.

Ifrit

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111

  • Варкрафт: +
    • Имя: Улада
    • Класс: шаманка
    • Сервер: Термоштепсель
Сама система фракций - как жестко заданная / "искуственного деления" на противовположные стороны - выбранная игроделами на заре создания этой ММО за простоту введения и легкость обшего восприятия и понимания игроками - давно себя изжила.

Все что можно ожидать - это слияние фракции, а затем включение системы "гибкого многообразия" - где противостояние игроков в ПивиПи будет на основе скажем выбранного Ковенанта и тп, что порадит множество выбора и интересов, а не примитивные "орел и решка".
во во кстати хорошая идея, либо раскачиваешь репу как в Шатратте в бк, и всё ты враг для фанатов другой репы,ну и если ты в вармоде бегаешь то получай стандартное разделение, а фанаты белочек и цветочков будут дружить фракциями и радоваться )

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2377
Прежде чем говорить о веселой орде, хоть статистику гляньте :facepalm: Половина орды это эльфийки крови :facepalm: А это люди с длинными ушами :facepalm:
Расы тут тоже идут на второй план. Да у БЭ была отменная расовая способность. У самого за 11 лет прокачены все расы + союзные за обе фракции.
Тут просто привыкание . Можно найти новую ги, статик, друзей на Альянсе. Но это будет чуть другое.

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
Сама система фракций - как жестко заданная / "искуственного деления" на противовположные стороны - выбранная игроделами на заре создания этой ММО за простоту введения и легкость обшего восприятия и понимания игроками - давно себя изжила.

Все что можно ожидать - это слияние фракции, а затем включение системы "гибкого многообразия" - где противостояние игроков в ПивиПи будет на основе скажем выбранного Ковенанта и тп, что порадит множество выбора и интересов, а не примитивные "орел и решка".
во во кстати хорошая идея, либо раскачиваешь репу как в Шатратте в бк, и всё ты враг для фанатов другой репы,ну и если ты в вармоде бегаешь то получай стандартное разделение, а фанаты белочек и цветочков будут дружить фракциями и радоваться )
Да, точнее имея репу/сторону/ковенанта - "кнопочкой" ON/OFF WARMODE  "активируешь свои намерения" - выпустить пар выйдя из "сумрака целователя белочек" будучи на "своей стороне"  :)
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2021, 14:32:10 by Сатт »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5804
  • Unsubbed
Фракции нужны только для пвп. Чтобы создавать расистскую подоплеку конфликта. Пве фракции только вредят. И ведь это уже не первый раз, когда становится очевидно, что все игроки хотят монофракционной игры. В прошлый раз это произошло с однофракционными серверами. И путь близзард это продление агонии и оттягивание решения проблемы вместо того, чтобы взять и просто ее решить. Ведь фракции придется объединить. Рано или поздно. Это уже вопрос решенный. Ну продлили чутка близзард жизнь этой концепции за счет крз. Но это лишь временная мера.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Вавелен

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Игра создана, чтобы приносить деньги, а не чтобы баланс был. Новички создают персов на Альянсе, докачиваются, узнают что в хайенд контент (ключи, рейды) гораздо проще попасть на Орде, и некоторые, кому лень качать персов заново, покупают смену фракции. Профит. Всё работает как надо.


Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Wishko Ничего не делание еще ни 1й проблемы крупной не решило.

Да есть высказывание 1го известного дипломата, но на примере Юриста мы видимо что для игр оно не подходит, в игре оно просто не дает рейдить альянсу.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3918

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
И ведь это уже не первый раз, когда становится очевидно, что все игроки хотят монофракционной игры.
Тебе не стоит говорить не то, что за "всех" игроков, но даже за игроков вообще. Ты же ливнул.

Аватарку сменил, чтобы твои комментарии не палились с первого взгляда? Ну это ненадолго поможет.

 

закрыть