Shadowlands, вероятно, является дополнением с самым большим количеством систем развития для персонажей максимального уровня. В первую очередь здесь игрокам доступны ковенанты с их классовыми и общими способностями, затем медиумы связи душ, затем проводники и, наконец, легендарные эффекты. Как заявили разработчики, им хотелось ввести как можно больше систем в самом начале дополнения, чтобы затем постепенно развивать и расширять их, а не вводить дополнительные. В обновлении 9.1 они последуют своим планам.
МедиумыСейчас каждый ковенант предоставляет своему участнику доступ к трем медиумам связи душ, и изначально игроки предполагали, что далее разработчики станут добавлять новых. Однако это не так, по крайней мере в обновлении 9.1, поскольку новых медиумов в нем добавлено не будет. Тем не менее, авторы игры расширят возможности уже существующих медиумов, добавив новые строки талантов (и наверняка ячеек под проводники). Как много их будет и как все это станет выглядеть пока неясно.
Как известно, в "Цепях Господства" появится 40 новых уровней известности, и новые строки наверняка будут требовать определенные значения. Также скорее всего будут откорректированы условия открытия предыдущих талантов, чтобы отставшие игроки и альтернативные персонажи могли открыть их поскорее.
ПроводникиНе станет сюрпризом тот факт, что система проводников тоже получит продолжение: в новом контенте игроки будут получать новые проводники, а максимальный уровень уже существующих будет повышен до актуальных для 2 сезона значений. Однако вместе с тем и сама система проводников будет развита, позволив игрокам каким-то образом усиливать их. Подробностей, опять же, нет, но по словам разработчиков игроки смогут наделять свои проводники дополнительной мощью и даже открывать новые бонусы и способности.
Что именно подразумевается под этими "способностями" тоже не совсем понятно, поскольку о них упоминалось лишь вскользь. Возможно, это будут пассивные бонусы, а может и полноценные умения, которыми игроки смогут пользоваться в определенных ситуациях. Усиленные проводники вполне могут действовать аналогично азеритовым сущностям из Battle for Azeroth, которые в некоторых случаях тоже открывали пассивные/активные навыки.
Легендарные эффектыПро легендарные эффекты разработчики тоже не стали говорить многого. Они сообщили лишь то, что такие предметы получат дополнительные уровни, для улучшения до которых потребуется новый ресурс, так что сбор Пепла душ заранее не будет полезен. Как именно игроки будут получать этот новый ресурс пока неясно, но скорее всего все будет связано с Торгастом, благо тот получит новые кварталы и более высокие этажи. Вполне может выйти так, что на этажах до 8 игроки будут получать Пепел душ, а с 9 и далее – уже новую валюту.
В ответ на активные просьбы сообщества разработчики добавят Пеплу душ собственную систему наверстывания упущенного, чтобы отставшие игроки и альтернативные персонажи могли поскорее получить свой легендарный предмет "1 сезона". Также должны появиться подобные системы и для профессий, которые изготавливают заготовки для подобных вещей, чтобы упростить их создание.
Никаких деталей насчет ввода новых легендарных эффектов и повышения числа одновременно используемых вещей представлено не было. Есть смысл полагать, что кучу новых воспоминаний игроки смогут получить в новом контенте, в первую очередь в Святилище Господства и дополнительных этажах/кварталах Торгаста. А надеяться на возможность носить сразу по 2 легендарных предмета пока не стоит.