Да, круто иметь собственный дом. Можно его построить, его можно обставить. Но возникает вопрос, что с ним делать дальше? Упарываться и каждый день передвигать вещи на миллиметр по фэншую? Обставлять дом добычей из рейдов, которая добывается один раз? И так далее.
Близзы ценят только такой контент, который несет им подписочку. Это достигается либо таймгейтингом (как главы кампаний например), либо репетативностью (весь хай-энд контент). Если попробовать спрятать хаузинг за таймгейтами из разряда одна шмотка в интерьер в неделю, то это очень грубое решение и их зачмырят (впрочем как и всегда). А репетативность в хаузинге вообще никак нельзя прикрутить. Так что этот контент невыгоден Близзам, да и существенная часть игроков займутся им лишь разок просто посмотреть, а потом забьют на это дело.
P.S. Да и к текущему движку очень геморрно прикручивать нормальную кастомизацию. Лучше сыграть в майнкрафт или раст какой-нибудь, если сильно хочется побыть архитектором.
Вы только что посоветовали близзард удалить всех маунтов и все трансмоги из игры. Да да. Они не нужны. Нужны только циферки, которые превращаются в тыковку со следующим патчиком. И ничего, что перманентные награды являются самыми ценными наградами в этой игре. Именно потому, что дядя разраб не отнимет у тебя все нажитое непосильным трудом и не заставит все гриндить с нуля. Именно потому, что они расшарены на аккаунт и будут полезны не только тому персонажу, который их выбил, но и всем последующим, сколько бы много их не было.
Во-первых, перманентных наград в этой игре нет, потому что ваш аккаунт Вам не принадлежит. Можно хоть с классики фармить 100500 маунтов и трансмогов, но если по какой-то причине Близзам вздумается заблокировать или удалить ваш аккаунт, они это могут сделать, и Вы потеряете "всё, что нажито непосильным трудом".
Во-вторых, то, что Вы написали частично подтверждает мои слова. Маунты/трансмоги и прочее - это тоже репетативность. Так что либо вводить шмотки для интерьера дома с шансом выпадения 1% за кд (как маунты из старых рейдов), либо давать игрокам всю кастомизацию сразу. В первом случае, игра в коллекционирование будет интересна малому количеству игроков (так как коллекционеры часто казуалы, а казуалов из игры успешно выживают в другие проекты), во втором же случае, как я и писал выше, это будет одноразовый контент, который невыгоден с точки зрения маркетинга.
В-третьих, удалять старые маунты/трансмоги просто бессмысленно, так как они уже сделаны. А новые и так чаще всего делаются кое-как, за исключением опять же тех, что идут через шоп за реальные шекели.
Можно долго рассуждать насчет хаузинга как "эстетического удовольствия", духа РПГ" и так далее, но Близзард в первую очередь рассчитывают на прибыль, а вышеперечисленные термины трудно монетизировать.
P.S. Хотя есть большое "но". Хаузинг можно втюхать как фичу, заманивающую на покупку нового аддона. Но в таком случае, рассчитывать на что-то интересное от обычной приманки крайне сложно.