Игроки World of Warcarft спорят о преимуществах домов для персонажей с момента выхода игры в 2004 году. В целом, я поддерживаю эту идею, но я считаю, дом персонажа должен быть чем-то большим, чем склеп для убитого времени: хотелось бы видеть реализацию этой идеи не только в виде косметического улучшения и площадки для занятий декором (хотя и это важно), но и в виде важной части игры. Жилища в World of Warcraft должны быть значимее, чем симпатичные локации для полевых фотографий.
Каким образом система жилищ может быть внедрена в World of Warcarft — игру, которая готовится отметить совершеннолетие? Как сделать эту систему рабочей? Очень просто: сосредоточившись на наследии истории игры. После долгой истории мира Warcarft такие места как Гилнеас, Терамор, Тельдрассил и Подгород были полностью уничтожены и потеряны для нас, а многие другие находятся в состоянии неопределённости. Были ли предприняты попытки восстановления Гномрегана или Северных и Южных Степей после Катаклизма?
И что если дома для персонажей сделать не просто местом кратковременного отдыха, но и инструментом развития истории и возвращения потерянных игровых локаций?
Посвятите следующее дополнение World of Warcraft восстановлениюВсю историю World of Warcraft мы буквально наблюдаем за разрушением большей части известного нам мира: Восточные Королевства, Калимдор, Нордскол, Пандария и Расколотые острова находятся в ужасном состоянии. Гоблины фактически потеряли Кезан, и нам едва удалось сохранить Зандалар и Кул-Тирас. И позволять персонажам просто приобретать жилища вместо того, чтобы сделать дома средством восстановления разрушенных территорий, довольно близоруко.
Просто представьте эту идеальную ситуацию. Все уроки прошедших дополнений усвоены, мир нуждается в нашей помощи, и вот мы получаем систему, которая позволит вдохнуть новую жизнь в игровые локации буквально с нуля. Мы могли бы вернуться в Терамор, чтобы начать строительство собственного дома; могли бы получить особые механики, которые позволят усмирять диких животных и даже монстров, нашедших прибежище в руинах; взаимодействовали бы с последствиями взрыва мана-бомбы и постепенно вернули место в пригодное для проживания состояние. Или, может быть, мы могли бы выбрать Тельдрассил, Подземье или Кезан? В World of Warcarft достаточно территорий, нуждающихся в восстановлении.
Кроме того, необходимо избежать ошибок дренорского гарнизона: дома должны позволять персонажам взаимодействовать с миром, а не прятаться от него. Возможно, мы могли бы увидеть новые деревни, размещённые в общих зонах, чтобы, кроме всего прочего, можно было наблюдать, как игроки приходят и уходят. И если дом возводится в районе, готовящемся к восстановлению и реконструкции, похожем на Тельдрассил или даже Грим Батол, это позволит такому дому стать социальным центром, а не золотой клеткой.
Деятельность игроков должна быть сосредоточена вокруг домов и восстановления, для которого они необходимы: сбор материалов, устранение угроз, создание новых дорог и всё прочее, что идёт рука об руку с новым стартом. Маги могли бы направить своих элементалей очистить заросшие тиной реки, чернокнижники — завербовать самых сильных демонов для расчистки руин; способности и сама история каждого класса могли бы пригодиться в этом новом рождении Азерота. Сама реализация этой идеи не предполагает награждать игроков большим количеством золота, поэтому сложившая в World of Warcraft экономит не пострадает из-за её внедрения. Смысл в том, чтобы объединить всё лучшее, что нам так нравится в святилищах ковенантов, классовых оплотах и дренорском гарнизоне. И, безусловно, этот вид активности не должен быть обязательным и принудительным. Игроки, которые действительно хотят вовлечь себя в этот процесс, могли бы получать косметические награды, декоративные предметы для самих жилищ, особые задания и другие приятные штучки.
Не забудьте о персонализацииОдним из безусловных плюсов гарнизона была возможность возводить разные здания, опираясь на потребности персонажа и собственное видение ситуации. Я думаю, это должно быть реализовано и в новых домах (а может быть, даже усадьбах) персонажей — множество различных комнат или построек, отвечающих вашим интересам. Ничто из этого не должно давать игрокам реального игрового превосходства (как персональный аукционный дом), но возможность полюбоваться своими успехами или собственным вкусом — обязательно. Например, зал трофеев, в котором на манекенах продемонстрированы ваши лучшие комплекты для трансморгрификации, и трансмосмогрификатор совсем рядом. Это просто идеально.
Кроме того, хочется, чтобы игроки имели возможность выбрать тематическое оформление своего жилища: во времена дополнения Warlords of Draenor многим из нас хотелось, чтобы наши гарнизоны выглядели как башни эльфов крови или анклавы дренеев, но увы. Поэтому новая система должна учесть и это пожелание.
Существует множество активностей, которые можно добавить домам и усадьбам. Возможно, какие-то из них будут связаны с рейдами и подземельями, или сосредоточены на одиночном контенте вроде сценариев и мини-подземелий. Такие одиночные идеи позволили бы игрокам бороться с угрозами, мешающими восстановлению: например, сразиться с монстрами, поселившимися в подземных руинах, а-ля Торгаст. Это может открыть двери новым активностям, похожим на Башню Магов: особые, сложные боссы станут угрожать новым поселениям, а победа над ними может принести трофейные облики трансморгрификации и украшения для жилищ.
Дома должны быть ощутимой частью мираКак я уже сказал, было бы замечательно дать игрокам возможность создавать дома в игровых зонах, в которых в данный момент будет сосредоточена игра и восстановление мира. Но кроме этого, дома не должны удерживать игроков на одном месте. Гарнизон давал нам возможность путешествовать по Дренору не только следуя сюжету дополнения, но и в поисках чертежей и деталей для наших построек. И в новых жилищах должна быть реализована похожая функция, но её всё же стоит децентрализовать. Например, позволяя игрокам выбирать для постройки дома одно из множества мест, которые должны быть восстановлены.
Одной из дополнительных функций дома должен стать стол заданий, но вовсе не тот, к который нам привычен: вместо того, чтобы отправлять своих последователей сражаться, игроки должны будут сами отправляться в разные части Азерота, Дренора и Запределья, чтобы помочь другим игрокам в разных уголках необъятного мира. Представьте, что кто-то сможет вам помочь очистить местность от обломков, а вы восстановите для кого-то течение реки. Можно было бы организовать миссии для спасения беженцев, предлагая им кров в своём доме.
Если игроки захотят огромный обсидиановый трон или свой собственный Алтарь бури, они должны будут выбраться из-под тёплого одеяла, чтобы получить его. Все бонусы должны быть тесно связаны со всей игрой: если вы не отправитесь за пределы собственного дома, у вас никогда не будет самых впечатляющих вещей для его обсутройства. Хотите, чтобы ваш дом был похож на филигранные башенки ночнорождённых? Сначала закончите сюжетную цепочку заданий Сурамара из дополнения Legion.
Дома игроков в World of Warcraft должны быть живой частью World of Warcraft, а не очередной статичной системой, которую мы с облегчением оставим позади в очередном новом дополнении.
Такова моя идея для этой игровой системы — жилищ для персонажей — чего-то, что даст вам желанный покой и собственный угол, а также мотивирует вас отправиться за пределы этих стен в поисках приключений и помощников. А теперь можете рассказать мне, насколько моя идея ужасна, и поделиться своими альтернативами в комментариях.