Охота на червя
(c) Густиваль, РУ-Ясеневый Лес
Для публикации на Noob Club
«Когда мой добрый хант одолел героики и всеми правдами и неправдами переоделся в 352+ гир, он закинул за спину лук и сказал «Хозяин, отведи в рейд». К сожалению, гильдия, которой хант отдал три месяца своей жизни, и в которой ему в будущем обещалось мощное и интересное PVE к моменту одевания вдруг переквалифицировалась в не-до-PVP и пробовать рейды отказалась, ну а те, кто все-таки хотел отправиться хоть на одного босса были одеты максимум для первых героиков.
Путь для ханта оставался только один - выйти на площадь Оргриммара и, стоя на коленях, умолять взять в рейд. К сожалению, максимум что ему могли предложить – убить Арагалота, для всех остальных боссов требовали опыт и сумасшедший гир от 359+. На коленях хант стоял неделю. И вот свершилось, его позвали в ТКТ, убивать Магмаря.»
Ситуация знакомая сотням, если не тысячам хантов. Выросли из героиков, ПВП не привлекает, гильдия никакая, а искать хардкор для рейда 7/7 нет ни времени, ни желания. Для таких как этот бедный хант, я хочу посвятить серию гайдов на каждого из изученных и убитых боссов. Гайд – не для профессионалов, пишется для реалий патча 4.0.6, и в первую очередь нацелен на тех, кто хочет попробовать себя в рейде, и при этом не опростоволоситься на первом же трае. Итак, Хант vs. Magmaw.
Заморить червячка
Первым рейдовым боссом для многих из нас станет именно Магмарь, большой красный червяк с кучей неприятных для хантов абилок. Для тех, кто еще никогда не был в рейде, Магмарь будет настоящим откровением. Забудьте про тактики героиков, про то, как вы качались и тому подобное, первый рейд Катаклизма объяснит вам, что хант – это, в первую очередь, умение кайтить. На Магмаре от вас никто не будет ждать ОМГ ДПС, которое вы выдаете по одиночной цели, от ханта будут требоваться иные навыки. На этом боссе придется забыть про могучего ММ (стрельба) и спекнуться в давно забытого Сурва (Выживание).
«Ты помнишь куда нажимать?»
Пока вы будет стоять на площади Оргриммара и упрашивать взять вас поохотиться на червяка, стоит потратить немного времени и подготовиться к бою.
Первое что вам необходимо сделать – обзавестись необходимыми аддонами:
-DBM (Deadly Boss Mode) – наше все в этом рейде. Зайдите на Curse.com и
скачайте. Именно по этому аддону мы будем отслеживать главную абилку босса -
Огненный столп, и от того насколько удачно вы будете это делать – зависит выживет рейд или нет.
Вторая ваша задача – забиндить (назначить) клавиши под главные абилки для этой битвы, чтобы иметь к ним быстрый доступ, а не тянуться мышкой. К примеру, у меня на Магмаре кнопки расположены следующим образом:
-
Залп – на кнопке E
-
Взрывная ловушка - на кнопке X
-
Ледяная ловушка (лужа) - на кнопке Q
Забинденные кнопки сильно помогут вам в охоте на червяка, так как пользоваться ими придется очень много и очень часто, будете тянуться мышкой к иконке – скорее всего, угробите весь рейд.
Ну и последнее для нас – настройки графики. Если система позволяет, то поставьте настройки хотя бы на средний уровень, при низких уровнях графики можно банально не увидеть некоторые абилки босса.
Ура!!!
Итак, вас взяли в рейд, как вы доказали, что способны сделать все, что от вас требуется – ваше дело, главное, что перед вами появилось окошко «вступить в группу» и вы нажали «вступить».
Первым делом, что вы должны сделать попав в группу – оценить ее состав. Помимо вас в рейде должен быть хотя бы еще один РДД, иначе миссию можно считать проваленной, справиться с предстоящими сложностями в одиночку будет слишком сложно. Не видите еще одного РДД – валите из такой группы, рейд ляжет, а во всем обвинят вас. Почему? Читайте ниже.
«Какой большой»
Прорвавшись через пару адов, вы окажетесь перед боссом. Перед пулом у вас есть только одна задача – упросить РЛа расставить метки (см. рисунок 1), между которыми будет бегать группа из вас, еще одного РДД, и хила. Также обязательно нажмите кнопку V на клавиатуре, чтобы над противниками отображался хилбар, иначе в куче эффектов их можно просто не увидеть.
Первая фаза боя для нас – самая простая. Нужно будет вовремя расставлять ловушки и перебегать из точки «РДД1» в «РДД2» и обратно.
Итак, пул.
Вместе с группой рдд встаем в первую точку. Тут от вас требует только вовремя и правильно расставить ловушки.
Последовательность действий такая:
- Стоим в точке «РДД1» и вливаем по боссу, тут главное внимательно следить за DBM и не использовать в ротации
Черную стрелу, иначе можно повесить кд на ловушки.
- Как только DBM сообщает о том, что скоро будет
Огненный столп, начинаем заниматься расставлением ловушек:
а) чуть-чуть выбегаем из зоны «РДД1» в сторону «РДД2» и ставим
Ледяную ловушку.
б) тут же возвращаемся обратно в «РДД1» и по пути ставим
Взрывную ловушку , также можно сюда добавить
Змеиную ловушку, какой никакой, а урон наносит.
в) Ждем пока DBM не покажет, что до
Огненного столпа осталось всего две секунды и немедленно бежим в зону «РДД2». И вот тут надо быть как можно внимательнее.
Товарищи по рейду обычно валят всем скопом и им глубоко наплевать на ваши ловушки и на то, пройдут адды через них или нет, зато потом все они будут радостно орать: «
Хант, мать твою за ногу, где лужа?». Чтобы избежать этого и не похоронить рейд вам необходимо еще по пути к «РДД2» сагрить адов на себя и заставить пройти их через лужу. Делается это просто:
- по пути к «РДД2» разворачиваетесь боком (продолжая стрейф вдоль выбранной линии) и заряжаете по только что появившемся аддам
Залп. Всё, они ваши.
Дальнейших путей развития может быть три, и зависят они от состава рейда.
1. В рейде много рдд (лок, сова, хант). Самый простой случай. Вы добегаете до «РДД2» и вливаете АОЕ по аддам (
Залп-
Залп-
Выстрел кобры-
Выстрел кобры –
Залп), если все ок, то адды умирают не успев выйти из вашей лужи.
2. Кроме вас в рейде всего один рдд, да еще и с сомнительным АОЕ. Тут придется постараться и показать, что ханты не пальцем деланы. Придется кайтить. Первая фаза с аддами проходит по стандартному сценарию, заагрили, провели через ловушку и побежали, но не ко второй точке РДД, а по всей доступной площади. Носиться тут придется как ураган, сдавать АОЕ по аддам, накапливать концентрацию и бегать-бегать-бегать. Главное в данном случае подгадать с появлением второго
Огненного столпа. Как только ДБМ включает отсчет — стремглав несетесь к «РДД2», раскидываете ловушки, дожидаетесь столба, аггрите на себя новых адов и продолжаете бегать. В данном случае главное не переживать по поводу количества аддов, в принципе, кайтить их можете хоть до конца боя, главное, чтобы они не забежали в рейд и исправно проходили по вашим ловушкам.
3. Вариант номер три, тут сразу два пункта:
а) Вы единственный рдд в пати, все остальные стоят в мили. В принципе, это гиблый вариант, при котором вы объясняетесь с РЛ и выходите из рейда. Дело в том, что несмотря на то, что вы в одиночку сможете прокайтить и убить всех аддов, появляться они будут не под вами, а в зоне мили, соответственно, если вы хоть на долю секунду прозеваете момент их появления и не успеете сагрить на себя, они перезаражают половину рейда и виноваты в этом будете вы. Как говорится, лишний геморрой нам не нужен.
б) Еще один вариант «глупый РЛ + хромоногие хилы». Да, как это ни печально, но бывает так что РЛ приказывает всем хилам встать в мили зону. Причин тут бывает много, начиная от неумеющих бегать хилов и заканчивая просто нытьем типа «
мы не достаем до милишников хилками». Как только РЛ ставит хилов в мили зону, мы попадаем в пункт «а», адды появляются в мили зоне, вы их не успеваете вытащить и вайп рейда.
Номер два
Итак, с первой фазой боя мы разобрались. Вы не отвлекаетесь на Магмаря и занимаетесь толька аддами, ловушками и беготней.
Фаза вторая, Магмарь падает. Перед этой фазой он сдаст неплохой АОЕ по зоне (в этом месте появятся коричневые клубы пара на земле). Кровь из носу – надо сваливать. При чем, как только вы увидели клубы можете сразу забыть про
Огненный столп, он уже не сработает и адды не появятся. Просто убегайте в свободную зону.
Дальше события для вас разворачиваются двумя путями.
1. Адды еще живы. Тогда вы плюете на магмаря и продолжаете танец с червями. Остальные пусть бьют. Тут главное запомнить, что ваш личный ДПС в этом бою ничего не решает. Главное – это адды.
2. Адды умерли. Вот тут можно переключиться на Магмаря и сдать все что у вас есть. Включить все ускорялки и вливать до посинения, пока червь не поднимется.
После того как Магмарь поднимется вы начинаете все сначала. Ловушки, адды, бег. И так до конца боя. Главное, что вы должны запомнить, не трогайте Магмаря пока живы адды и забудьте про дпс. Сделаете все правильно - босс умрет.
Помни
Ну и в конце еще несколько советов для убийства (особенно в первый раз).
1. На боссе очень много АОЕ-эффектов из-за чего легко пропустить Огненный Столб, обязательно ставьте ДБМ и следите за счетчиком. Как только он появился, сразу ставьте ловушки. Не ждите.
2. Если вы просаживаетесь по здоровью, кричите в рейд-канал, хилы просто обязаны на этом боссе удерживать вас живым. Не в обиду остальным, но смерть другого рдд скажется на рейде не так сильно, как смерть ханта. Напомните это хилам.
3. В этом бою забудьте про ДПС, отключите рекаунт и ни в коем случае не отсреливайте в Магмаря черную стрелу, иначе заработаете кд на огненные ловушки.
4. Если вы понимаете, что не успеваете вливать в Магмаря и раскидывать трапы, то лучше вообще забыть про расстрел босса и заняться только ловушками. Особенно это касается первого знакомства с боссом. Не парьтесь, занимайтесь своими прямыми обязаностями. Все равно ваши 100-200 т. урона погоды не сделают, а вот пропустить аддов – смерти подобно.
На этом все. Несмотря на то, что Магмарь для рейда считается чуть ли не самым простым боссом, это только из-за того, что мы, ханты, умеем круто кайтить и сдавать приличное АОЕ на ходу. Не теряйтесь и приведите рейд к победе. Ну а напослеодок посмотрите хорошее видео c хорошей музыкой: Hunter vs. Magmaw.
P.S. Гайд написан для начинающих рейдеров.
P.P.S. Буду рад предложениям и поправкам.
P.P.P.S. Гайд писался под реалии патча 4.0.6, поэтому рекомендуется спекаться в сурв. В 4.1 абилку Залп сильно апнули и, вполне возможно, что АОЕ от ММ будет достаточно для прохождения.