WORLD OF WARCRAFT

Тема: Заслуживает ли дополнение Cataclysm свою репутацию?  (Прочитано 12040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
В чем же была сложность, если, по твоим словам, это "паки треша и короткие босс-файты"

В том, что был выкручен урон при хорошем ХП пуле мобов, о чем я еще на первой странице писал. Почему СС то юзали активно? Да потому что на паке без СС в танка влетало столько урона, что оно просто не отхиливалось, а толщина пака не позволяла его быстро взорвать.

По сути дела вся сложность паков сводилась исключительно к урону в танка и возможность его прохилить. У боссов были нюансы, но опять же, в некоторых случаях изначально были плохо сделаны маркеры зон нанесения урона, например, а вот тактика там была в массе своей простая.

Если для людей героики Каты были очень сложными, то в нормале рейде они тогда вообще ничего не убьют, ибо они были сложнее чем даже героики Каты до нерфа.

Считаю героики Каты до нерфов неадекватно сложными (в данном случае читать "неадекватно сложными" как "сложность героиков и времязатраты на их прохождение не соответствовали награде"), закрыл нормал Т11 в 10ппл в казуальном режиме с такими же крабами что я. Дальше что?

Вообще эта сложность героиков Каты сильно преувеличена. Да они были посложнее чем то, что было в игре ранее на уровне 5ппл, но лично мы гильдейской пати (на тот момент примерно уровня топ 1000 по миру всего лишь) проходили героики без каких либо невероятных проблем. С интересном, потому что приходилось потеть,

А основная мысль в том, что потеть в проходном контенте для пререйд гира - это неправильно. Ну и топ 1000 по миру, когда играло 12кк человеков и рейдило порядка 70 тысяч коллективов (из которых нормал фулл Т11 закрыло почти 50к)- это чет на уровне вхождения в первые 5%. Для понтов канен не тянет, но вот если смотреть с точки зрения статистики то картинка совсем иная.

Такое впечатление, что все читают "героики было сложными" тут же вспоминают свой опыт (причем вспоминают далеко не все) и начинают пейсать, мол да чо ты. А у меня подход другой, я не только оперирую своими воспоминаниями, но и оценкой других игроков (которые массово ныли на сложность) и оценкой самих разработчиков.

Сами разработчики признались, что сложность героиков была перекручена. И это утверждение нужно не воспринимать как сферу в вакууме, а понимать, что перекрученная сложность еще означает и то, что затраты сил и времени на прохождение героика у среднестатистического игрока оказалось завышенной. Это не значит, что героики были непроходимы. Это значит, например, что в среднем группа тратила не запланированные 30-40 минут, а например час. Потому что шли медленнее, потому что вайпались и т.д. и т.п. Оверкап сложность не ограничивается только невозможностью пройти, он может выражаться в неадекватных затратах времени.

но нигде так уж сильно не застревали, там действительно заметную сложность разве что Грим Батол имел, все другие инсты прошел 1 раз, понял тактики и дальше уже без вайпов пробегаешь за те же 15 минут что и героики Вотлка.

Про 15 минут прямо прохладой повеяло, особенно на этапе сбора пререйд гира и в каком-нить ДМе, да.


« Последнее редактирование: 17 Июня, 2022, 00:00:17 by Rivud »

Virg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вирг
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Для меня паладин сдох после выхода каты(хотя кому-то он зашел), поэтому хейчу кату, которая заставила поменять мейна из-за блевотного геймплея

non7top

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кабаняшко
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
хер знает. в кате для меня закончился РП аспект ВоВа, остался только Г - гринд. Убрали ключи от подземелий, убрали классовые квесты на маунтов. Героики были слишком сложными поначалу - я играл на друиде и первое время он отхил вообще не тащил, даже с гильдейскими ребятами ходил, но не осилил. При этом в рейды первые потом пошли и там уже ничего сложного такого не было. Лифт-убийца.
Ну а ЛК - форевер.

Andersin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 834
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Автора статьи ещё забыл, что вместо нового рейда и оказуаливания старых в 4.1, нам два 2 реворка подземелний троллей (а по сути 1,5 т.к. Зул Аман толком не меняли). Я тогда впервые крупно забил на игру, т.к. всё что хотел в соло сделать, сделал за 4.0, и пройдя пару раз новые данжы оказалось что на это всё, больше делать нечего. Рейд к тому же (вроде) сильно не ослабляли и наша ультра-казуальная гильда на этом посыпалась.
Но в целом, не считая говнопатча и некоторых оказуаливаний (чел выше написал) воспоминания добрые. А за Лавкрафтианское Нагорье, вообще разрабам (старым) + в карму.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2794

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Катаклизм был аддоном про рейды и для рейдеров. Это его и сгубило, так как очевидно (всем кроме идиотской команды разработчиков Госткравлера) что рейды никогда (и даже в те времена) не были контентом для большинства.

С Каты, например, началось систематическое убийство пвп-составляющей игры. В 2022 сложно представить насколько много людей любили то же ОЛО. Вместо него в игру завезли фейловый лол барад. Новые бг так же были сделаны абы как. Гилнеас был упрощенной копией Арати (он хорошо зашел в формате рбг, но именно как бг с рандомами был откровенно не очень), а Твин Пикс вообще просто новым ухудшенным рельефом для Варсонга. В то же время все новые таланты, весь баланс были на 100% заточены под пве. Что породило отвратительные пве-абузы в пвп, вроде 2 бдк на арене и овербафнутые рейдовые триньки.

Эта ошибка была исправлена в Пандарии, когда в игру добавили огромное количество казуального контента. Но потребовалось еще несколько аддонов, прежде чем близзы по-настоящему научились делать этот контент.

Так же проблемой для Каты стал как ни странно ВотЛК. Лич - самое пафосное дополнение Варкрафта, завершение сюжетной арки длиною в полдюжины лет. Смертокрыл очень старалася превзойти пафосностью Артаса, но по сути был сляпанным в спешке и на коленке злодеем, в то время как Лич был во всех смыслах завершением эпичной истории.

Ну и вишенкой на торте стало дополнение Душа Дракона. Когда в аддоне про рейды просто плюнули в душу рейдерам. После СБ и ТКТ, после великолепного ОП выкатили откровенно провальный рейд, который простоял на офе неприлично долго.

А так то дополнение хорошее. Мое любимое, например. Но не всем заходит.

Demantoid

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1975

  • Варкрафт: +
    • Имя: Демантоид
    • Класс: паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Сейчас подумал, что у меня в голове застряли ил шмоток из лича и каты, например ил эпиков с ластов в героикоах лича были 200 и такие же с накса, сарта и малигоса на 10 ппл, с 25 соответственно 213 ил, с Келтузад 226.
Или например ката: обычка 5 ппл 333 ил, героик 346.
Не знаю зачем мне эта информация, но мозг помнит всё 😮

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5803
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Понимаете. Если вы посмотрите на нынешнюю игру, то увидите, что со временем они все таки добились своего и сделали игру чисто про рейды и м+. Но в то время игра, где казуальному игроку вообще нечего было делать, казалась дикостью. Прокачка была классной, да. Но потом игрок получал примерно 83-84й левел и все. Героики вдруг оказывались не для него, рейды тоже. Что в итоге? 4.0, где игроки торкались в супер-хардкорные героики, а краб пел песню про то, что героики не для всех, мол ходите в нормалы. 4.1, где добавили за/зг, которые сами по себе были супер-хардкорные, но рейдовый шмот, который там падал, хоть как то исправлял ситуацию и делал игру хоть чутка играбельной. 4.2? Пустой контент патч с точки зрения казуального игрока. Я даже толком его не помню, т.к. почти не играл. Там был добавлен очередной хардкорный рейд и клаустрофобная типа сэндбокс локация, которая на тот момент тоже была дикостью, ибо что лич, что ката были дополнениями про полеты и игроки не хотели просто так выкидывать на помойку всех заработанных потом и кровью летающих маунтов, типа синего протодракона и затерянного во времени. 4.3 исправил ситуацию по хардкорности, но было поздно, пауза была слишком большая, рейд был халтурным, плюс там до препатча процветал нинзя-лутинг. Но хоть в этом патче я наигрался за всю кату целиком. Панды просто вбили последний гвоздь в этот гроб. Это был первый раз, когда близзард вместо того, чтобы исправить ситуацию, просто решили, что будет очень классной идеей подкинуть казуалам кучу обязательного упоротого гриндана, вызывавшего острый синдром упущенной выгоды. А потом пошло поехало по нисходящей.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В Катаклизме было слишком много дейликов, у меня впервые там полностью заполнялся дневной лимит на дейлики.
Но зато там был ТБ, жаль, что он недоступен сейчас как эпик бг.
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

Hezro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 240
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Панды просто вбили последний гвоздь в этот гроб. Это был первый раз, когда близзард вместо того, чтобы исправить ситуацию, просто решили, что будет очень классной идеей подкинуть казуалам кучу обязательного упоротого гриндана, вызывавшего острый синдром упущенной выгоды. А потом пошло поехало по нисходящей.
Ох уж эти "ужасные" дейлики, со вторичной наградой, которые хоть немного оживляли отудор и отказ от которых был ошибкой

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Задача героик 5ппл старта аддона - дать игрокам одеться в пререйд гир. И делать такой контент переусложненным - это плохое решение, потому что таким решением разработчик будет тупо стрелять себе в ногу мешая игрокам получить доступ к гиру и в дальнейшем - к рейдовому контенту.

Ты правда хочешь сказать, что для людей, которые метили на серьезное освоение рейдов (и которые, надо полагать, уже обладают каким-то опытом), героик-инсты оказались проблемными? Может, тогда этим людям не надо было идти в рейды?
Хотя, скорее всего, ты просто написал ерунду. Ведь думать иногда надо, да?)

А правда в том, что героик-инсты каты до нерфов удивили и напрягли разве что новичков игры и казуалов. А так как их масса - их недовольство было заметно. А рейдеры проблемы вообще не увидели.


Ну херню-то не пори. Или ты из секты пятипроцентных киберкотлет? Я до сих пор помню как люди ливали из рандома, если попадались Пещеры Чёрной горы с https://ru.wowhead.com/npc=39679/глашатай-сумрака-корла и https://ru.wowhead.com/npc=39698/карш-гнущий-сталь
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

Yugio

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1589
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Задача героик 5ппл старта аддона - дать игрокам одеться в пререйд гир. И делать такой контент переусложненным - это плохое решение, потому что таким решением разработчик будет тупо стрелять себе в ногу мешая игрокам получить доступ к гиру и в дальнейшем - к рейдовому контенту.

Ты правда хочешь сказать, что для людей, которые метили на серьезное освоение рейдов (и которые, надо полагать, уже обладают каким-то опытом), героик-инсты оказались проблемными? Может, тогда этим людям не надо было идти в рейды?
Хотя, скорее всего, ты просто написал ерунду. Ведь думать иногда надо, да?)

А правда в том, что героик-инсты каты до нерфов удивили и напрягли разве что новичков игры и казуалов. А так как их масса - их недовольство было заметно. А рейдеры проблемы вообще не увидели.


Ну херню-то не пори. Или ты из секты пятипроцентных киберкотлет? Я до сих пор помню как люди ливали из рандома, если попадались Пещеры Чёрной горы с https://ru.wowhead.com/npc=39679/глашатай-сумрака-корла и https://ru.wowhead.com/npc=39698/карш-гнущий-сталь

Чтобы на этих боссах выбегать туда-сюда (а это самый критичный момент боя), надо быть пяти процентной киберкотлетой?  :) Привыкли же люди проносить инсты с закрытыми глазами и давя одну кнопку (речь про конец вотлка, хотя и дальше потом тоже).

kokks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 540

  • Варкрафт: +
    • Имя: коккс
    • Класс: охотник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В Катаклизме было слишком много дейликов, у меня впервые там полностью заполнялся дневной лимит на дейлики.
Но зато там был ТБ, жаль, что он недоступен сейчас как эпик бг.

https://www.youtube.com/watch?v=qcY2gR1yVOI&ab_channel=%D0%9E%D1%80%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80

kokks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 540

  • Варкрафт: +
    • Имя: коккс
    • Класс: охотник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Ката лучший адон. Магмарь лучший бос :P. По 3 часа в инстах сидели. Даже в РК заходили что бы хоть что то получалось. Инсты были переапаны. Земной элементаль, ваншотающих миликов, которые не умели бегать зачет. Никакого гринда и задротства. Чистый фан от игры и геймплей. Оплати подписку и хоть в игру не заходи. Ворлд фёрст,  про который на нуб клабе писали: Этот вар кайтит как боженька
https://www.youtube.com/watch?v=gZHeTNr7xzM&ab_channel=MrMaLPyO

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Задача героик 5ппл старта аддона - дать игрокам одеться в пререйд гир. И делать такой контент переусложненным - это плохое решение, потому что таким решением разработчик будет тупо стрелять себе в ногу мешая игрокам получить доступ к гиру и в дальнейшем - к рейдовому контенту.

Ты правда хочешь сказать, что для людей, которые метили на серьезное освоение рейдов (и которые, надо полагать, уже обладают каким-то опытом), героик-инсты оказались проблемными? Может, тогда этим людям не надо было идти в рейды?
Хотя, скорее всего, ты просто написал ерунду. Ведь думать иногда надо, да?)

А правда в том, что героик-инсты каты до нерфов удивили и напрягли разве что новичков игры и казуалов. А так как их масса - их недовольство было заметно. А рейдеры проблемы вообще не увидели.


Ну херню-то не пори. Или ты из секты пятипроцентных киберкотлет? Я до сих пор помню как люди ливали из рандома, если попадались Пещеры Чёрной горы с https://ru.wowhead.com/npc=39679/глашатай-сумрака-корла и https://ru.wowhead.com/npc=39698/карш-гнущий-сталь

Чтобы на этих боссах выбегать туда-сюда (а это самый критичный момент боя), надо быть пяти процентной киберкотлетой?  :) Привыкли же люди проносить инсты с закрытыми глазами и давя одну кнопку (речь про конец вотлка, хотя и дальше потом тоже).

Ну ты не ровняй сегодняшние забеги на стероидах по М+ с заходами в переапанные инсты двенадцатилетней давности.
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2794

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Ну херню-то не пори. Или ты из секты пятипроцентных киберкотлет? Я до сих пор помню как люди ливали из рандома, если попадались Пещеры Чёрной горы с https://ru.wowhead.com/npc=39679/глашатай-сумрака-корла и https://ru.wowhead.com/npc=39698/карш-гнущий-сталь
Ну это пока тактику не выучили. Так то в пчг не сильно сложно если все знают что делать. Как и на Озруке. А вот Грим Батол давал просраться, потому на ласте был неплохой такой дпс бурст чек и если ты с начала инста видел, что люди не дамажат, можно было без разговора ливать, потому что ады на ласте сами себя не убьют.

Вообще героики казались сложными еще потому, что все привыкли к фейсроллу лича. Если бы сразу после БК была ката - не было бы таких легенд об ужасах катаклизменных героиков. Они по факту где-то уровня 10 ключа сейчас максимум, а то и проще.

 

закрыть