В чем же была сложность, если, по твоим словам, это "паки треша и короткие босс-файты"
В том, что был выкручен урон при хорошем ХП пуле мобов, о чем я еще на первой странице писал. Почему СС то юзали активно? Да потому что на паке без СС в танка влетало столько урона, что оно просто не отхиливалось, а толщина пака не позволяла его быстро взорвать.
По сути дела вся сложность паков сводилась исключительно к урону в танка и возможность его прохилить. У боссов были нюансы, но опять же, в некоторых случаях изначально были плохо сделаны маркеры зон нанесения урона, например, а вот тактика там была в массе своей простая.
Если для людей героики Каты были очень сложными, то в нормале рейде они тогда вообще ничего не убьют, ибо они были сложнее чем даже героики Каты до нерфа.
Считаю героики Каты до нерфов неадекватно сложными (в данном случае читать "неадекватно сложными" как "сложность героиков и времязатраты на их прохождение не соответствовали награде"), закрыл нормал Т11 в 10ппл в казуальном режиме с такими же крабами что я. Дальше что?
Вообще эта сложность героиков Каты сильно преувеличена. Да они были посложнее чем то, что было в игре ранее на уровне 5ппл, но лично мы гильдейской пати (на тот момент примерно уровня топ 1000 по миру всего лишь) проходили героики без каких либо невероятных проблем. С интересном, потому что приходилось потеть,
А основная мысль в том, что
потеть в проходном контенте для пререйд гира - это неправильно. Ну и топ 1000 по миру, когда играло 12кк человеков и рейдило порядка 70 тысяч коллективов (из которых нормал фулл Т11 закрыло почти 50к)- это чет на уровне вхождения в первые 5%. Для понтов канен не тянет, но вот если смотреть с точки зрения статистики то картинка совсем иная.
Такое впечатление, что все читают "героики было сложными" тут же вспоминают свой опыт (причем вспоминают далеко не все) и начинают пейсать, мол да чо ты. А у меня подход другой, я не только оперирую своими воспоминаниями, но и оценкой других игроков (которые массово ныли на сложность) и оценкой самих разработчиков.
Сами разработчики признались, что сложность героиков была перекручена. И это утверждение нужно не воспринимать как сферу в вакууме, а понимать, что перекрученная сложность еще означает и то, что затраты сил и времени на прохождение героика у среднестатистического игрока оказалось завышенной. Это не значит, что героики были непроходимы. Это значит, например, что в среднем группа тратила не запланированные 30-40 минут, а например час. Потому что шли медленнее, потому что вайпались и т.д. и т.п. Оверкап сложность не ограничивается только невозможностью пройти, он может выражаться в неадекватных затратах времени.
но нигде так уж сильно не застревали, там действительно заметную сложность разве что Грим Батол имел, все другие инсты прошел 1 раз, понял тактики и дальше уже без вайпов пробегаешь за те же 15 минут что и героики Вотлка.
Про 15 минут прямо прохладой повеяло, особенно на этапе сбора пререйд гира и в каком-нить ДМе, да.