WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ушедший из Blizzard дизайнер Крис Калейки поделился своими тревогами за World of Warcraft  (Прочитано 28865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5387
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Ну хоть у кого то яиц хватило сказать то что думает, а не вот это вот "Я устал хочу отдохнуть".

А что он сказал? Воды вылил? Тут ничего такого, "вот это поворот" нету

Жаль, ветераны так и продолжают уходить...

А причём тут ветеран? Таких как он там ещё очень много, простых работяг

Ничего удивительного что его взгляды поменялись

Без систем прогресса вызова не будет и пипл будет пачками ливать. Как это в  дреноре было

Поправил
Он сказал то, что боялись все уходящие разработчики из кампании, всего лишь. Но ты фан бой, тебе не понять

Чего боялись? Цитату

Объясни свое облизывание этого работяг, он всего лишь имеет свое мнение и видение игры как ей жить. Прикинь он не один такой и там тоже работают фанбои, прикинь
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2020, 12:07:18 by Zirkuz »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2685
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Satriani

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Имхо. Главная проблема ВоВ - его успех.
ВоВ это очень успешный продукт, который смог привлечь очень широкую фанбазу, и это стало бичем игры. Даже в этой теме сцепились любители двух противоположных точек зрения: "игра должна меня развлечь" и "игра должна дать мне инструменты, что бы я сам себя развлекал". Именно это и является главной проблемой игры, а не "убитая социализация", "оказуаливание" и т.д. И тут либо ты выбираешь фокус на чем-то одном, теряя значительную часть аудитории и уходя "в нишевость", либо пытаешься балансировать между всех хотелок, но рискуешь скатится до состояния "ни рыба, ни мясо" и потерять всю (или почти всю) аудиторию сразу.
Те же TESO и FF14 изначально, по факту, являются нишевыми продуктами. И разработчики этих игр это прекрасно понимают, потому и ориентируются на вполне конкретную ЦА. И пусть у них не будет столь оглушительного успеха и столь массивного бренда, зато игры более "согласованы", полноценны и постоянны в своем развитии.
И, мне кажется, Близард отлично понимают своё положения, и именно по-этому делают упор на метрику "вовлеченности" игрока, а не пытаются развиваться отдельные аспекты игры.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5387
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?

Зачем делать контент, когда можно на определенной неделе пугов пустить в мифик, которые еще месяцок подписку оплатят.

3. Сложных неочевидных механик почти не осталось за 15 лет.

Естественно, из лфр не видно сложных неочевидных механик, из режима для людей, которые не могут найти пвп-вендора.
А как чуть повыше планку возьмешь, сразу возникает и глубина и социализация.
Мы, к примеру, траили ключи с испанцем на ломанном английском, было забавно.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2020, 12:49:54 by Aesde »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2685
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?
В смысле зачем, челлендж и всё такое. Или ты строго запретил и раз тебе не надо, то и остальным должно быть не надо? Вообще не понял этой предъявы.
Ну и как бы не все хотят сидеть в гильдейских дискордах 3/7 по 4 часа и слушать постоянный пердёж, чавканье, ор детей на заднем плане и охуительные истории из жизни, которые так всем интересны (нет)

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Близзард снизили роль гильдий, поскольку таков запрос игроков. Очень многие играют в ВоВ как в сингл плеер и необходимость социализироваться напрягает. А Близзард лишь следует желаниям игроков.
Да что же вы бредите о запросах игроков?
Если бы у игроков не было желания социализироваться - сидели бы они например на форумах Нубклаба?
А посмотрите сколько людей по Дискордам болтается?

Стали например Оплоты классов Легиона хотя бы близко походить на классовые дискорды? А ведь задумки были одинаковые.
Так что не надо отлизывать Близам, сглаживая их ошибки и неумение доводить идеи до конца.

У компании было славное время, когда создавались миры Азерота, сейчас с приходом Активижн эти миры нещадно эксплуатируются, не более того.
Потому из компании и уходят Творцы и Создатели контента, а остаются просто его ремонтники.

После прихода Активижн был создан мир Овервотча, запустили ХС и Хотс, вышел СК2, вышло 5 аддонов и на подходе 6. За эти 5 аддонов нам показали Пандарию, изначальный Дренор, Аргус, КулТирас и Зандалар, а на подходе созданные с нуля Темные земли. Если люди хотят продолжение истории и это экономически выгодно компания выпускает контент. В стратегии сейчас играет не так много людей, потому СК и ВК не выпускают сегодня. Если компания будет выпускать продукт, который мало кто будет покупать, то этой компании скоро придет северный пушной зверек. И вот тогда вы уже будете ныть что компания скатилась и из-за этого закрылась.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1095
  • ФОРЕВЕР!!!
В русской классике осталось полтора живых сервера из 5,это при том что контент еще не весь вышел и обновление идет каждый квартал.
Разве Вестник Рока и Рокделар не были мертворождёнными с самого открытия? Я никогда там даже среднюю популяцию не видел...
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Ну хоть у кого то яиц хватило сказать то что думает, а не вот это вот "Я устал хочу отдохнуть".
Он не руководство на политику не влияет. Не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы понять что ключедроч сделанный более приоритетным чем казуальный гильдейски рейдинг это раково.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
Предположительно это был единственный сотрудник за последние годы который занимался дизайном пвп геймплея и связанным с ним дизайном классов.
Последние 3 аддона в класс дизайне наблюдается сильная подстройка под условия ПВЕ игры. На первый взгляд можно понять что в политике близзард, при его стараниях, убрано разделение на ПВЕ\ПВП -скиллы и специализации и разработка каждого класса-спека рассматривается в целом. Но дальше раскрывается такая проблема, что условия рейдовой игры(первичный ПВЕ столп) не требуют разнообразия поведения от персонажа, не включают в себя теорию различных механик которые в этой игре уже известны или могли бы быть. Есть и второй критерий- востребованность потребителя в изменениях и новшествах, ее специфика. Специфика потребителя пве контента в том, что он не поймет зачем добавляются такие способности которые не применяются в пве(сетка, бинты, охотника, дуель в тенях разбойника и др.) или сильно повреждают в нём баланс (большая огненная глыба, шаманство, ауры дк). Из-за чего бы градус противоречия  рос, если бы близзарды работая над основой спека серьёзное внимание уделяли интересным, но недоступным для пве способностям. Была бы истерика об унижении их крутой, массовой потребительской категории.
Поэтому теория об интересном классовом геймплее была вытеснена в новый раздел, ПВП талантов, который ограничен на сегодня 3мя смешанными слотами для активных и пассивных способностей. Общий объём свойств персонажа определяется с обязательным учетом ПВЕ прогресса. К примеру создается много дпс сущностей, которые игрок должен приобрести и освоить в своем классе. Таланты-Леги-Ковенанты-Проводники. И этот расклад наполняет допустимую активность персонажа почти на 100%, и остается мало места для идей более объёмного по смыслу геймплея, реализуемого в пвп.
По представленной информации видно как этот человек с классового дизайна вытеснялся к дизайну пвп частей класса и ворлд пвп условий. Если дать сравнительную оценку результативности этой работы, то она низкая, пвп таланты прорабатываются в целом на много медленней чем какие-либо другие скиллы влияющие на персонажа во всем контенте. Но это возможно проблема не его личного успеха в разработке, а политики близзард в целом, о приоритетах в дизайне. Об этом говорит слабая активность в работе над этими талантами в Shadowlands.
Таким образом пока что мы получаем модель развития персонажа со множественными однотипными дпс сущностями которые нужно правильно складывать друг с другом и задрачивать их применение, вот образ действий персонажа с точки зрения доминанты разработчиков и потребительской группы, которая внутри себя придумывает неких Хардкорщиков и тешит мнимое самолюбие, разрушая идеи игры.
Но стоит и отметить положительные черты: возрастает интенсивность в использовании утилитарных способностей, сокращением их кд, приданием дополнительных. В ковенантных способностях есть утилитарные интересные части, которые можно применять ситуативно в пвп(копьё и раскол у воина, отросток дк, резонирующая стрела охотника, приста фишки и др.)
Больше всего теряет шаман, т.к. прорабатываются в основном добавки к исцеляющим и дпс способностям, однообразному геймплею. Теорию тотемов никак не решили. Можно было бы специальных эффектов связанных с автономной работой тотема и его влиянием на ограниченную зону, неудобство оппонента или преимущества союзника от присутствия рядом, привязать к скилл капу, то есть эффективность тотема ограниченно стакается в зависимости от проков для ротации.
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2020, 13:47:36 by dnwlkr »

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5387
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?
В смысле зачем, челлендж и всё такое. Или ты строго запретил и раз тебе не надо, то и остальным должно быть не надо? Вообще не понял этой предъявы.
Ну и как бы не все хотят сидеть в гильдейских дискордах 3/7 по 4 часа и слушать постоянный пердёж, чавканье, ор детей на заднем плане и охуительные истории из жизни, которые так всем интересны (нет)

Со всех сторон предьявы😅

Пуги хотят мифик без соц.
Другие говорят соц умер
Третьи соц. жив, только захоти не в соло игру
Все кричат об одном и том же

Чёрт, в игре есть социализация, её дозрена!

Но одни бараны не видят, другим баранам она не всралась, ещё бараны которые не хотят первых и вторых баранов)
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2020, 13:58:48 by Zirkuz »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2685
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?
В смысле зачем, челлендж и всё такое. Или ты строго запретил и раз тебе не надо, то и остальным должно быть не надо? Вообще не понял этой предъявы.
Ну и как бы не все хотят сидеть в гильдейских дискордах 3/7 по 4 часа и слушать постоянный пердёж, чавканье, ор детей на заднем плане и охуительные истории из жизни, которые так всем интересны (нет)

Со всех сторон предьявы😅

Пуги хотят мифик без соц.
Другие говорят соц умер
Третьи соц. жив, только захоти не в соло игру
Все кричат об одном и том же

Чёрт, в игре есть социализация, её дозрена!

Но одни бараны не видят, другим баранам она не всралась, ещё бараны которые не хотят первых и вторых баранов)
так а мне ты это зачем пишешь? я что, утверждаю это всё одновременно?

Но в игре не дохрена социализации. Она нужна только для миф рейдинга (и то, потому что до сих пор присутствует даунское ограничение с сохранением кд и отсутствием кроссерва со старта), хай рейт арен и самых высоких ключей. Всё, что ниже, легко проходится соло с людьми, которым даже можно ничего в чат не писать

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5387
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?
В смысле зачем, челлендж и всё такое. Или ты строго запретил и раз тебе не надо, то и остальным должно быть не надо? Вообще не понял этой предъявы.
Ну и как бы не все хотят сидеть в гильдейских дискордах 3/7 по 4 часа и слушать постоянный пердёж, чавканье, ор детей на заднем плане и охуительные истории из жизни, которые так всем интересны (нет)

Со всех сторон предьявы😅

Пуги хотят мифик без соц.
Другие говорят соц умер
Третьи соц. жив, только захоти не в соло игру
Все кричат об одном и том же

Чёрт, в игре есть социализация, её дозрена!

Но одни бараны не видят, другим баранам она не всралась, ещё бараны которые не хотят первых и вторых баранов)
так а мне ты это зачем пишешь? я что, утверждаю это всё одновременно?

Но в игре не дохрена социализации. Она нужна только для миф рейдинга (и то, потому что до сих пор присутствует даунское ограничение с сохранением кд и отсутствием кроссерва со старта), хай рейт арен и самых высоких ключей. Всё, что ниже, легко проходится соло с людьми, которым даже можно ничего в чат не писать

Нету?

- дискорд сообщества по поиску загадок
- сообщества в игре, отличная альтернатива гильдиям
- выполнение достижений требует не только соло игрв
- гильдии
- прохождение арен, ключей, мифик
- RP
- куча сайтов по игре
- и многое др....

Чего вам не хватает? Разве это мало?

Вы сами уже утонули в своей соц. что даже не замечаете её.
Делать кроссерв для высоких сложностей, несёт свои проблемы и плюсы. Подходит ли это для ВоВ? А потом аукцион попросите кроссерв?
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2020, 15:10:59 by Zirkuz »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2685
Цитировать
но с течением времени игра стала все сильнее отходить в сторону одиночных приключений, поэтому элемент социализации был утерян.

Скажите пожалуйста, каким образом максимально синглплеерное приключение ФФ14 (которое сделано не в пример лучше чем в родном ВоВисе) не утеряло социализации, а в вове утеряло? Может дело не в том что от формулы классика отошли, а в том что сделали это хреново?

В фф14 ровно такая же социализация, как и в вов. Т.е. по желанию. И нужна она только для саважей, и то, можно с пугами их закрывать в актуальное время. А в вов мифик мало того, что 20 человек надо, так и после убийства первого босса, с другой пачкой людей не сходишь дальше.

Зачем пугам мифик? Разве не достаточно лфр? Все хотят и рыбку съесть и...?
В смысле зачем, челлендж и всё такое. Или ты строго запретил и раз тебе не надо, то и остальным должно быть не надо? Вообще не понял этой предъявы.
Ну и как бы не все хотят сидеть в гильдейских дискордах 3/7 по 4 часа и слушать постоянный пердёж, чавканье, ор детей на заднем плане и охуительные истории из жизни, которые так всем интересны (нет)

Со всех сторон предьявы😅

Пуги хотят мифик без соц.
Другие говорят соц умер
Третьи соц. жив, только захоти не в соло игру
Все кричат об одном и том же

Чёрт, в игре есть социализация, её дозрена!

Но одни бараны не видят, другим баранам она не всралась, ещё бараны которые не хотят первых и вторых баранов)
так а мне ты это зачем пишешь? я что, утверждаю это всё одновременно?

Но в игре не дохрена социализации. Она нужна только для миф рейдинга (и то, потому что до сих пор присутствует даунское ограничение с сохранением кд и отсутствием кроссерва со старта), хай рейт арен и самых высоких ключей. Всё, что ниже, легко проходится соло с людьми, которым даже можно ничего в чат не писать

Нету?

- дискорд сообщества по поиску загадок
- сообщества в игре, отличная альтернатива гильдиям
- выполнение достижений требует не только соло игрв
- гильдии
- прохождение арен, ключей, мифик
- куча сайтов по игре
- и многое др....

Чего вам не хватает? Разве это мало?

Вы сами уже утонули в своей соц. что даже не замечаете её.
Делать кроссерв для высоких сложностей, несёт свои проблемы и плюсы. Подходит ли это для ВоВ? А потом аукцион попросите кроссерв?

Чел, я тебе пишу про необходимость социализации, а ты мне пречисляешь инструменты. С тобой всё в порядке?

Я говорю, что в условной классике, игра тебя заставляет социализироваться для всех аспектов. А в ритейле только для самых высоких сложностей. Естественно, если ты рпшиш озабоченную эльфийку в златоземье, ты вступишь в сообщество, но игра тебя не заставляет этого делать

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1169
Правильно он все пишет, вов скатился в нишу донатной корейской гриндилки, только вместо доната - бустерки.

Да, было печальное зрелище в Дреноре, но на то были причины. Но активижн сделали совершенно неправильные выводы.

Во-первых, кто им мешал спокойно дать контент казуалам, оставляя их на том же уровне, а не подымая до небес. Зачем эти "усиленные" награды за локалки? Человек, который играет в игру просто так, по фану, зачем ему усиленный или топовый лут (который с радостью предоставляют бустерки безмозглые)? Казуал сидел до Легиона и в ус не дул, делал свои дейлики, лутался в ХМ данжах, проходил ЛФР и залетал в флекс/нормал иногда. ПвПшил спокойно себе. Получал валюту, покупал шмотки. И знать не знал или только облизывался на высшие активности.

Во-вторых, почему бездарные г-дизайнерские решения пошли пачками именно с Легиона?
Близы - "мы хотим чтобы игроки не думали, когда лутают вещь, одевая вещи илвлом"
Эти же близы - "Мы уберем мейн стат с ожерелья и колец"
Мейн стат это единственное, что могло с ростом илвла перебить втор.статы. Они его убирают. Гении.

Объединение PvP и PvE - такая лютая бредятина, что даже комментировать стремно. Сломали абсолютно все, а резонанс и по рейдам проехал, и по аренам, поломав там базовые механики итемизации. На ворлд пвп как было пофиг, так и есть. Ах да, единственное наверно здравое решение - вармод.

В-третьих, их убогие системы прогресса. Кому и зачем они нужны? Почему не развивать было те же ключи в сторону косметики, а не силы персонажа? Ах да, такое же не привлекает и не стимулирует платить подписку и играть. Как же играть, когда без дроча ты не становишься сильнее? Да, как же ЧСВ-бездарности, заполонившие игру, могут обойтись без гринда?  :facepalm:
А еще такой кайф, когда класс изначально никакой, и чтобы его раскрыть, ты должен сделать кучу бесполезных и ненужных вещей. Или фармить до посинения. Вот они - системы прогресса. /spit

В-четвертых, лично мой пример. Да, дренор не блистал контентом. Но если мне был интерес даже на час в игре, там помочь кому-то или друга пропаровозить. Я все равно оплачивал МЕСЯЦ, я не вижу проблемы в том, чтобы контент был разделен и каждый занимался чем хотел, не вмешиваясь в другие активности. Ты все равно платишь месяц, хоть даже час в неделю играешь. Почему надо дротить на среднее время сессии?

 

закрыть