Как можно считать систему Рио плохой? Это же простая статистика. Это инструмент в руках людей. А вот то, как люди пользуются этим инструментов - это зависит уже от самих людей.
Люди хотят минимум усилий, но при этом топовый шмот и ачивы. А Рио как раз и является показателем задротства. Например, можно взять человека в 15-й ключ, при условии, что он уже закрывал 15-й ключ. Но Рио может показать мне, что он закрыл 2 ключа. Вторые Чертоги Покаяния и 15-е Туманы Тирна Скитта. Учитывая сей факт, я решу, что его провагонили друзья, либо он купил этот 15-й ключ. Конечно я не возьму его. Всегда нравилась эта система с того момента, как её ввели.
А насчёт спроса и предложения, каждый из нас хочет, чтобы его брали в 15-е ключи, имея Рио примерно равное 1к. Но при этом, если мы будем собирать ключ и к нам попросится сразу человек с 1к Рио, то мы не будем его инвайтить. Мы все подождём человека с фиолетовым 1.5к или даже выше. Потому что он рано или поздно придёт. Потому что игроков много. Поэтому в рандомах очень сложно попасть в нужный ключ, играя на дд (этих животных просто пруд пруди, знаю сам, каково это). В связи с этим игра заставляет каждого социализироваться и тратить время на общение и притирку с другими игроками, чтобы потом слаженной пачкой ходить в ключи и пушить их. Но люди этого не хотят. Хотя это ММОРПГ. В той же доте тоже можно было заметить всегда стремление игроков сделать всё самим с рандомами, не пытаясь найти себе команду.
Всему виной человеческое нетерпение и желание быстрее получить то, что другие получают, тратя время, нервы и силы. Поэтому либо вы играете лайтово и помогаете черепашкам выйти из воды, либо вы тратите время и силы и лутаете шмот, Рио и ачивы.