При том, что всё заточено, в основном, под них - ключевые звенья сюжета, синематики, легендарки, валюта, шмот, баланс.
Спору нет, рейды в ВОВ всегда были важной частью энд-гейм контента, но для казуалов, коих, как показывает статистика, абсолютное большинство - это лишь вишенка на торте.
Почему вы так думаете? Весь тот контент, что вы перечислили, разве он не для всех делается?
Чисто декларативно - да.
По факту - все активности заточены под рейд.
Сделал, к примеру, недельный квест в Кортии - отсыпали кучу наград, аж в глазах рябит.
На деле - куча какой-то валюты, в которую я уже даже не вникаю - осколки, пыль, пепел, угли, еще чего-то.
И всё ради того, чтобы проапать/скрафтить шмотку, чтобы чисто повысить гир, который, в свою очередь, нужен только для того, чтобы сходить в рейд/мифик более высокой сложности и получить еще валюты для шмотки с еще более высоким гиром.
Для казуала - это бессмысленно абсолютно просто.
Шмот за крафт, репутацию - занерфлен в пол - ходите одеваться в рейды/мифики.
Всё подстраивается под рейды - все активности, практически, рассчитаны только на то, чтобы подготовить персонажа к рейду, а остальные просто редуцированы до символического минимума (вроде командирского стола), или просто стагнируют.
Если вы мне скажете, что главы компании привязаны к неделям из-за рейдеров и баланса, то вы будете правы лишь отчасти, потому что основная цель растягивания повествования - удержание вас в игре.
Я бы сказал, что тут обратная связь - таймгейтинг, как средство удержания игроков возникает в результате того, что рейды - единственное, по сути, что сейчас могут предложить разработчики. Был бы какой-то вменяемый контент для казуалов - не было бы проблемы удержания в принципе. В том же Легионе, например, таймгейт в Сурамаре я вообще не ощущал, просто потому, что была куча разных квестовых цепочек, завязанных на сюжет, класс, артефакт, профы, и это не считая альтов.
То есть, таймгейт в игре, опять-таки, рассчитан на рейдеров, потому как казуалу проще забить на несколько месяцев и пройти все квесты разом.
И фармить один и тот же рейд десятки раз в разных режимах - удовольствие весьма специфическое.
Это ваша личная точка зрения и выбор, не более того.
Можно пройти Д2 на обычной сложности и закрыть игру. А можно пройти Д2 на всех уровнях сложности и устраивать бесконечные Баал-раны за экипировкой. Тут кому как нравится.
Личная, да. Но она отражает отношение среднестатистического казуального игрока, коим я и являюсь.
Для казуала данж - это приключение с наградами - туда можно сходить разок-другой/десяток, чтобы посмотреть новое подземелье и боссов, выбить какую-то шмотку, может быть особенную, или рецепт редкий. Но десятки раз проходить инст/рейд в различных режимах сложности - это для
задротов рейдеров, т.е. - тех самых десяти процентов, о которых, собственно сабж.
При том, что этот, в общем-то, очевидный вывод, уже сделали практически во всех других ММО, где есть развитые системы крафта, хаусинг, маунты и петы с кастомизацией и абилками, и прочие активности-коненты для людей, которые пришли исследовать мир, а не задрачивать циферки логов.
Первый вопрос, который напрашивается - "А почему бы не пойти и не играть тогда в эти ММО, а не в варкрафт?"
Скажете, что вы варкрафт любите и он классный, но не такой, каким бы ВЫ его хотели видеть, верно?
Я совсем не против этих систем, но очевидно, что невозможно просто сделать идеальную игру для всех.
Разработчиков понять можно, они просто делают то, что у них стабильно покупают. Сейчас страдает качество контента и его количество, а не подход в целом.
Ну вот мне как-раз трудно понять разработчиков, которые упорно продолжают пилить контент под 10% аудитории, полностью игнорируя потребности остальных 90%.
При том, что я могу еще понять какие-то технические объективные причины, препятствующие введению тех или иных новшеств - но они не только не вводят, они и то, что работало раньше тщательно выпиливают. Та же археология, например. Та же ферма/гарнизон/оплоты/классовые квесты, аксессуары. Про профы вообще только выпить не чокаясь.
Кому, например, мешали разноцветные камни, как это было в Пандарии, куча рецептов и разные приколюхи?
Сейчас же я вообще не помню, когда мне последний раз за два аддона шмотка с сокетом попадалась.
Или маунты - ну что мешает дать игрокам возможность их кастомизации, чтобы не один слот на всю коллекцию, а хотя бы по одному на каждого. И кроме бега по воде хоть что-то пооригинальней придумать - нет же, похерили идею, хотя планы были, и возможности технические имеются.
А другие игры - да, пробовал, красивое.
Но это как с турпоездкой, вроде как и классно всё, а тянет домой. Но почему дома-то так нельзя?
"А здесь, сынок, родина".
Тут я с вами согласен кстати, полностью. Но тут раздражает скорее излишняя шаблонность и недоразвитые системы, недоведенные до ума идеи, верно?
Меня, как рейдера, точно так же раздражает текущее состояние профессий и отсутствие какого-либо контента вне сессии, к примеру. Ну это просто чтобы вы знали и не думали, что "малую часть аудитории задротов под которую делается контент" всё устраивает. НЕ УСТРАИВАЕТ.
Недоведенные, да.
Тот же БФА мог бы быть конфеткой, если бы не какие-то странные половинчатые решения. Те же экспедиции с нормальными наградами, и без дурацкого таймера. Ведь хотели изначально сделать там всех мобов "интеллектуальными", а не троих клоунов-нипов из противоположной фракции. Те же фронты могли бы стать чем-то вроде нападений на Гарнизон, только более масштабными.
Я уж молчу про то, что в морскую тематику просто просился контент с морскими боями - хотя бы на уровне дренорской судоверфи, и возможность развития и апгрейда собственного корабля, но мы получили то, что получили.
Проблема же с "малой частью аудитории", имхо, в том, что именно ее представители чаще всего воспринимают любую награду, которая может дать преимущество в рейдах, как маст фарм, отсюда боязнь разработчиков лишний раз добавлять чего-то в игру.
Вон, легендарки в Легионе - сколько хейта и вайна было, типа, все тру-пацаны топ-леги выбили, а я один с Сефузом, как лох хожу.
А как по мне - так отличная тема была - каждый раз сундук открывал и пальцы скрещивал. И сколько эмоций, когда лега выпадала. Но тру-пацанам надо, чтобы к рейду полный фарш был, поэтому фановый рандом легендарок мы выпилим, а вместо него будет куча всяких углей и осколков, чтобы рейдерам было чем заняться, а казуалам и так сойдет.
ВОВ - это игра про рейды, блин. Самый токсичный контент, который, по сути, превратился в раковую опухоль игры.
Но нет же. Откуда тогда игроки не-рейдеры, коих аж 90%?
Оттуда же, откуда и раньше - кто по 10-15 лет играет в ВоВ, привыкли к миру, да и персонажам тоже.
Выезжают на классике/БК, каких-то альтернативных активностях. Золото там пофармить, Непобедимого повыбивать, или какие там у кого гештальты незакрытые. Но это, скорее, синдром потерянной конечности - вроде и нету уже ничего, а все равно зудит.
Тут вообще уместнее задаться вопросом пропорций количества оставшихся игроков и ливнувших во всякие тесо/лотры/финалки. И очевидно, что миграция эта будет только усиливаться, если разрабы не будут ничего менять.