в этом и есть главная проблема не только мди, но и ммо в целом - он интересен для игрока, но практически не интересен для зрителя. И тут стоит главный вопрос - на что ровняться? Игрока или зрителя? Если мди сделать экспромтным, а не форматом домашнего задания, то тогда уже можно и применять фишки типа рандомного набора классов, спеков, пико-банов и прочее. Но сейчас мди идет в формате домашнего задания и из-за прихоти зрителей ты просто не имеешь права хоронить все труды, которые игроки проделали при подготовке к турниру. Можно конечно делать условную жеребьевку заранее и растягивать турнир еще больше. Например, как сказал оратор выше, дать по 2 спека танка и хила на выбор и 6 дд и притом разных на каждый из трех данжей тайм триалс. Потом отобрать 8 лучших и сказать, что на основной кубок они на осаду могут выбрать из таких-то спеков, на атал из таких-то и т.д. на каждый данж под каждые афиксы. Это растянет каждый кубок минимум на 2 недели, но их можно делать перекрестно восток и запад. Возможно тогда мы и увидим другие сетапы, маршруты, пулы и т.д. У мди есть огромный потенциал, но видимо люди, которые занимаются киберспортивной составляющей сейчас собирают отклик от игроков и зрителей, чтоб понять, что делать дальше. А может они и вовсе васяны, которые не понимают, как исправить сложившуюся ситуацию.
Ну и да, как сказал автор выше, нужно все таки накинуть профита для участников. Например Джей би на стриме сказал, что они просто физически не успели подготовить тактику на шрайн, т.к. у них не хватило времени (а это практически вся команда фул тайм стримеры и игроки). Такие усилия все таки нужно вознаграждать как-то посущественнее, ибо если близы не будут вкладывать в это более серьезные бабки, то и базы игроков у них толком не будет, т.к. люди не увидят для себя выгоды вкладывать усилие в это. В 2019 году киберспорт уже стал полноценной работой, но из всех участвующих в мди ключников только у двух команд есть контракты с организацией (при том одной и той же лол). Да и в принципе пока что бренд мди развивается очень плохо, что спонсоры и другие организации не видят смысла приходить на этот рынок.
Пока что развитие я вижу в следующей ключе: нужны более интересные и четкие правила и формат проведения. Как только это появится - это привлечет зрителя. За зрителям обычно подтягиваются спонсоры и организации, которые в свою очередь привлекут инвестиции и как следствие подтянут игроков, которые смогут отложить сторонние дела и стать фул тайм киберспортсменами в вов.