После того, как я опробовал боевых питомцев, у меня появилось новое желание. Нет, не стать величайшим мастером покемонов. Разобраться в системе и почувствовать: «это было непросто, но я сделал это». Ведь бои питомцев не требуют для достижения вершин быть задротом, не требую реакции – они вообще пошаговые. Они требуют оригинальности, сообразительности, ну и немного удачи. Но следующие мои действия неожиданно оказались безрезультатными. Невероятно, но Google не мог дать мне сколько-нибудь полезный совет. Все найденные гайды сводились к:
A. Где стоит учитель и как сделать пару простейших заданий.
B. Покупай Пандарена-монаха /Рагнарошу/ХХХ – они тащат.
Но о сути, как это работает, всего ничего. Так, что я стал разбираться сам. А разобравшись, подумал. Жмот ли я? Или гонюсь за прогрессом 24/7, аки известные ребята?
Итогом моих размышлений стала эта статья.
Часть 1. Первые шаги
Научить боям питомцев может тренер в Штормгарде/Оргримаре (стражник отметит на карте). Для обучения достаточно 5 уровня и немного золота. Но рассчитаны они на персонажа с быстрым летающим транспортом и имеющего не меньше 2х питомцев каждого вида. Этим требованиям далеко до высоких, но все же.
Первой мы получаем возможность вступить в бой с диким питомцем. Убить его очень просто – достаточно выбрать питомца, чей вид наносит дикому повышенный урон (первый встречный питомец почти наверняка будет зверьком, так что наш выбор – животное, например кошка) и защелкать кнопкой один. За победу питомец получает очки опыта. Если он не убил врага, их будет чуть меньше. Если он умер – не получит их вообще. Если враг был выше уровнем , их будет заметно больше (тем больше, чем больше разница в уровнях), если меньше уровнем – наоборот. Т.е. поднимать уровень питомцу не всегда быстро, но всегда просто – за счет вида, наносящего врагу повышенный урон легко побеждать питомцев на 1-2 уровня выше. Если нужно поднять конкретного питомца, по атласу питомцев можно посмотреть, где найти подходящих «кабанчиков».
Затем мы получаем возможность ловить диких питомцев в бою. Для этого нужно опустить его здоровье ниже 35% и использовать способность «Кинуть клетку» 1-5 раз. Хотя это уже крайность. Почти всегда питомец ловится с 1-3 попытки. Нередко поймать питомца даже проще, чем убить его. Именно так мы можем победить, но не убить.
Здесь и появляется система редкости. Установите аддон PetJournalEnhanced. Я не знаю, почему разработки не включили его функционал в базовый, но аддон важен для приятной игры.
Все питомцы, подобно вещам, имеют редкость: серую «низкая», белую «обычная», зеленую «необычная» или синюю «редкая». Чем лучше редкость, тем выше все параметры питомца. Повысить редкость до синей можно специальными камнями, которые зарабатываются победами над укротителями или дикими питомцами (редко). Камни, подходящие для любого вида можно продать или купить на аукционе.
Питомцы, ловимые в бою, получают случайную редкость при вступлении в бой. Шанс сразится с синим зависит от конкретного питомца, но в среднем – 5%. Все остальные – по умолчанию зеленые или синие, в зависимости от редкости. Например «Бурая луговая собачка» всегда зеленая, а «Птенец темного феникса» синий. Улучшать камнями можно любых.
Ориентироваться в получении новых питомцев стоит на бои – так быстрее, полезнее (в процессе прокачаете) и их больше. Но и среди прочих есть спутники, каких захочет получить любой. Это покупные питомцы, за лут-коды и не только.
Причем речь не только о редкости. У разных питомцев – разные способности, а значит и разная синергия. Синергия – это взаимоусиление способностей. Та самая логика, когда 1+1 равно не 2, а скажем 2,5. У некоторых питомцев с этим плохо, у некоторых – хорошо, у большинства – нормально.
Далее прокачка питомцев, приобретение новых и победы над nps тренерами. Последние сильны, но предсказуемы. Составление антикоманды колеблется между «легко и «очень легко».
Часть 2. Создаем команду
Ловим понравившихся нам питомцев – ищем из по атласу питомцев, смотрим на wowhead если что непонятно, получаем.
Теперь обратим внимание на параметры питомцев. У каждого их 3:
• Сила атаки – чем больше, тем сильней любые атаки питомцев. Важность неоспорима.
• Скорость – питомец с большей скоростью атакует первый (кроме редких и слабых атак, которые, однако, всегда идут первыми). Порой скорость не дает совсем ничего, а порой она обеспечивает победу – ситуативный параметр.
• Очки здоровья – чем ты толще, тем тяжелей тебя убить.
У каждого типа питомца жестко задан каждый параметр на каждом уровне. Но есть 2 случайных прибавки. Питомец может быть «сильным» +к атаке (P), «быстрым» +к скорости (S), «живучим» +к здоровью (H) или «сбалансированным» + разделен на все 3 параметра (B). Прибавки могут быть одинаковыми (например PP) или разными.
Если вы хотите ловить питомца с идеальными характеристиками, установите аддон BattlePetBreedID. Он добавляет к иконке питомца обозначение прибавок.
Многим стоит забыть последний абзац – сумма параметров всегда одинакова. Да и разница между «сильным» и скажем «сбалансированным» питомцем идет на пару процентов. Но желающие могут выбивать питомца с «правильной» прибавкой:
Очки здоровья важней для танков – питомцев со способностями, лечащими здоровье в процентах. Сейчас они важны только для волшебного речного рака.
Скорость повышает ценность способностей с описанием "если ваш питомец атакует первым", "избегает атак в течение раунда", "оглушает цель" и "прерывает атаку противника".
Сила атаки важней для всех прочих.
Таким образом, есть 10 вариантов распределения характеристик. Но не у всех. Например: у Улиток все базовые характеристики одинаковые, но «Улитка Шустрень» может быть только HH, «Мерцающая улитка» BB HH HP, «Рыжая улитка» BB HS HB, «Шелкопанцирная улитка» BB HS, «Рапана» BB SS HB. Учитывая способность питомца лечиться, атакуя, наиболее эффективной будет Мерцающая улитка HР. Её и стоит целенаправленно вылавливать и при неудачном поиске улучшать камнем. Если вы конечно собираетесь её использовать.
Пора получать нужных питомцев.
Вернемся к синергии. Способности лучших питомцев должны комбинироваться следующим образом: усиление/проклятие на повышение урона + сильная атака, ослабление атаки + дот/хот, усиление атаки на фиксированное число + увеличение количества атак, уменьшение синергии. Последние – редкие и неприятные атаки, не столько наносящие урон, сколько ломающие планы противника. Например, хватка смерти ползучей лапки, паутина паука или временная недосягаемость.
Чем больше разных нужных питомцев у нас, тем шире простор для стратегии.
Часть 3. Команда мечты
Из питомцев «сильных в себе» (их стоит пометить как избранных) набираем команду, чья синергия растет еще больше.
В первую очередь команда должна быть сбалансирована по ролям:
Основной дд (питомец, на которого вы делаете ставку) + запасной дд (наиболее эффективен, против опасных для первого соперников) + питомец поддержки.
В команде должны быть питомцы со способностями:
1)Сильная одиночная атака.
2)Слабые многочисленные атаки.
3)Защита от сильной атаки.
4)Ослабление каждой атаки.
Последние две имеет смысл заменить ослаблением вражеских атак в % + уменьшением синергии. Но только в том случае, если вы планируете часто менять питомцев.
Во вторую очередь команда должна быть сбалансирована по видам. Для каждого вида есть 2 других опасных вида (наносящих больший урон или получающих меньший) и 2 неопасных (меньше урон и хуже защита соответственно). Для каждого, кроме элементалей и механизмов.
Не должно быть видов, против которых вы ничего не можете сделать – ваши питомцы должны быть готовы встретить любого как минимум на равных.
Примеры команд:
1)Паук (2-2-1)
Зловещая тыковка (1-2-2)
Небесный дракон (1-1-2)
2)Пламя скверны (1-2-1)
Курица (1-1-1)
Медвежонок темных берегов (2-1-2)
3)Ползучая лапка (2-2-1)
Огонек нордрассила (2-1-2)
Юная газель (2-2-1)