!!!МНОГО БУКФ!!!Доброго времени суток. Хочу предоставить вашему суровому взору гайд по месмеру, авторства моего глубокоуважаемого товарища и ГМ'а гильдии
Арсакра - Wandigo.
"Гайды никогда не писал и как это делать хз...точнее не так...я знаю как выглядит гайд и что в нем должно быть, но вот писать кучу текста и вешать яркие картиночки пипец как лень.
Тем ни менее время от времени игроки заводят альтов и задают вопрос: пацики, че там, как Месм? Простой по сути вопрос, но вот ответить на него сложно. Во всяком случае в 2х словах не получается...
Месмер - одна из магических профессий. Одеваемся в тряпки, но при этом можем носить внушительный арсенал оружия.
Ранее, в других играх, не было подобных классов, ибо месмер своровал по чуть-чуть от многих. Месм это и Вор(стелс и подлые трюки), и Самонер(фантомы и клоны), и Вар(мечи как парные так и дуал) и конечно же маг(Посох, скипетр, фокус).
Сказать что у месмера не простая механика, значит вообще ничего не сказать. С первого взгляда вообще непонятно, что это за зверь. Многие докачавшись до 10-15 лвл начинают плеваться. Но зато терпеливых и пряморуких ждет один из самых интересных персонажей!!! Лично для меня Месм ассоциируется с неким авантюристом. Куча эскейпов и сейв абилок. Умереть месмером? Ну только если поймать ваншот. Мобов старше на 2-5 лвл можно убивать и ни о чем не париться. Элита? Да вообще пофигу...
Основная игра за Месма сводится к манипуляции и комбинированию его иллюзий. Тут важно грамотно разделить иллюзии на Фантомов и Клонов. Давайте подробней рассмотрим обе эти группы.
1) Клоны - точные копии Месмера, кастуют стоя на месте первую оружейную атаку. В случае разрыва дистанции атаки цели, двигаются в её направлении. Дамага на самом деле с них нет. Жизней даже под увеличивающей хп печатью хватает на то, что бы пережить 1-2 атаки. Возникает закономерный вопрос: а зачем тогда они нужны? Прежде всего для того, что бы запутать противника. Особенно хорошо в массзамесах. Во вторых разбивая на осколки клонов, мы можем как нанести физ дамаг так и наложить негативные состояния.
2) Фантомы - это вполне самостоятельные иллюзии, внешне отличающиеся от хозяина темно-фиолетовым цветом и видом оружия. В отличии от клонов, сила атаки и жизни у фантомов имеются в приличном количестве. Каждый фантом владеет своей неповторимой атакой. Разберем кратенько каждого из них.
Фантомы утилити:Дефендер - наш живой шит, поглощающий 50% нанесенного нам урона. Имеет два минуса: для получения его защиты мы должны находиться рядом с ним и он наносит слишком маленький дамаг. Но ни смотря ни на что на практике один из самых полезных как в ПвП так и в ПвЕ фантом.
Дезинчантер - наименее популярный фантом. Его задача снимать состояния с союзников и дары с противника. Не смотря на маленький кд призыва он практически не наносит дамага и его спел имеет приличный кд. Тем не мения для сапорт билда хорошая находка.
Оружейные фантомы:Берсеркер - фантом наносящий хороший АоЕ дамаг + вешает замедло. Закреплен за двуручным мечем и делает его наилучшим АоЕ оружием.
Варлок - даже если на цели нет никаких состояний наносит приличный урон. Но его главная фишка в пассивном бонусе: + 10% дамага за каждое состояние на цели, а их 12. На всяких там боссах и элитках дамаг увеличивается до 120%...Я даже боюсь вам говорить какие цифры я видел на элитных боссах в 80х локах...
Свордсмен - мечник, хороший во всех отношениях фантом. Высоки дамаг / низкий кд и этим все сказано
Дуэлист - один из самых популярных фантомов. Мало того, что он красавчик с 2мя пистолетами, так его атаки почти всегда критуют, что позволяет наносить один из самых высоких дамагов среди фантомов. В грамотном билде на крит/кондишен демедж за секунду вешает от 6 до 8 блидов с кд на атаку в 3,5 секунды.
Маг - для любителей месмеровского фирменного замешательства неоценимый помощник. Но вот беда, из-за низкого физ дамага кроме как в билде под кондишен демедж нафиг не нужен.
Варден - второй АоЕ фантазм месмера. Но если берсеркер постоянно преследует цель, то этот фантом, с приличным между прочим дамагом, всегда стоит на месте призыва и этого его единственный, но огромный минус.
Не буду акцентировать внимание на том за каким оружием закреплен каждый фантом, это итак ясно. А вот кое что важно сейчас сказану: в отличии от клонов, фантомы напрямую связаны со статами месмера. Если у месмера зашкаливает крит то и каждая атака фантома критует. Если у месмера много хп, фантом так же становится толще. Так что при составлении билда не забывайте это учитывать!
Есть еще один момент который я хотел бы осветить - шатеры. Другими словами - разбивание иллюзий на осколки(Ф1-4). Вообще разработчиками эти фишка планировалсь как основная для месмера, ну как для элема переключение между стихиями. Да вот беда - на данный момент система абсолютно никак себя не проявляет. Кд на шатеры слишком большие, а бонусы с них весьма сомнительны. Для конкретного результата мы должны разбить свои иллюзии, а среди них могут быть и важные для нас фантомы наносящие дамаг. Вот и возникает вопрос: а стоит ли ломать скажем 2 дд фантома ради 2 секунд ошеломления или неуязвимости? Не смотря на не очень большой дамаг и практически бесполезные бонусы с шатеров им все же нашлось применение в билдах на крит/павер и кондишен демедж. Но по мнению большинства игроков многое еще нужно в этой системе изменять в лучшую сторону. И я лично согласен. Не большой пример: вар заточенный в крит/павер с двуруча наносит 2й абилко до 12к дамага с кд в 6 сек в то время как месмер приносит в жертву 3 иллюзии и наносит урон не более 5к с кд в 12 сек...вот и где справедливость и обещанный баланс? Хотя я понимаю, что это не месмер слаб а вар ОП, но так хочется что бы и месмер мог удивить цифрами...
Сори за офтоп. Вернемся к описанию месмера.Не буду углубляться в описание оружия и применения спелов. Скажу лишь, что у месмера есть свои комбинации, вплоть до совмещения спелов обоих наборов оружия. Например: поставив поле с посоха("5") можно переключится на факел и уйти в стелс("4") нанеся сильный АоЕ дамаг и подарив союзникам в поле Хаус-армор.
А вот утили спелы я все же затрону. Как и у всех профессий у нас есть имба смелы и полный шлак. Акцентирую внимание лишь на самых интересных:
Телепорт - вокруг него много споров: на какое расстояние работает? сколько висит? сколько человек вмещает? зачем он вообще нужен? Но те, кто хоть раз видели его правильное применения даже, не будучи месмером, понимают, что это супер чит! Да можно пройти любой джампквест и без него, но он в разы облегчает прохождение группы. На ВвВ без телепорта никуда! Зайти в тыл противника? Без проблем. Спасти только что захваченный замок? Легко! Как я в начале писал для меня месмер это авантюрист и телепорт как нельзя лучше показывает, какой наш месм хитрый зверь. Возьмем сПвП. Лока где часовня и катапульта. Месмер сидит на катапульте. Приходят враги и ломают её. "О нет!!!" - кричат все...Кроме месмера. Ставим потрал выход, бежим за рем комплектом, ставим вход и...опа через 20-30 секунда катапульта снова при деле.
Нул Филд - проклятие гвардов, да и вообще любых сапортов и игроков с билдом на кондишен демедж.
Клоны - стелс и два двойника...в масс замесах устроить дезориентацию? Нате блин подавитесь! Убегаете от мобов? Кушайте жадные мобы, нам не жалко...
Веил - полоса невидимости...в сПвП на центральных точках когда начинается масс замес и противник только что поставил таргет, тут же обламывается...
Ну и ложка дегтя
...мантры...вот с этим гумном до сих пор никто не знает что делать. Как бе и не плохо, но с другой стороны не так полезно как все остальное. Даже печати выглядят интересней на фоне мантр...
Элитные спелы...все 3 - бомбы!!!
На сПвП "курица" это лучший дизейбл в ГВ2 вообще! На 10 секунд выводим цель из игры...
На ВвВ прикрыть группу стелсом? Ага, и ноги унести можно и наоборот внезапно ворваться...
В ПвЕ...на любом боссе - поле френзи на 10 сек - это ли не чит? Кастеры в ноги кланяются месмеру за такие подарки!
Ну с умениями худо бедно все понятно. О чем бы вам еще поведать? Хм...вот! Как говорили разрабы(и они сдержали свое слово) ГВ2 ушло от стандартного трио: имба танк, тру ДД и супер хилер. Но зато теперь они заставляют делать выбор уже внутри профы: спорт, берст дамагер, дотер или кайтер. К счастью все профы способны пойти в любую из этих веток. И наш любимый месмер не исключение. Месмеру рады везде, всегда и в любой ветке. Понятно что Вар и Вор лучшие в бурсте, но и остальные способны убивать и не быть убитыми. Да Некры и Элемы отличные дотеры. И конечно Индж и Ренджом превосходные кайтеры. А лучше Гварда сапорта нет. Куда же засунуть Месма? Все очень просто, Месмер - это золотая середина! Он превосходно себя чувствует в любом направлении. Да он не выделяется и не претендует на звание лучшего. Но зато он многогранен. Настолько что вызывает нервную дрожь и пену изо рта у своих противников. Сам будучи месмером, в ПвП ненавижу своих собратьев. Замучают стелсами и кучами иллюзий...
Мое мнение не является аксиомой и конечно может быть оспорено, но я считаю месмера самым интересным персонажем в ГВ2. Заметьте: не самый лучший, а самый интересный. Он всегда разный и полон неожиданных сюрпризов. По сей день нахожу что то новое в нем. И не устаю удивляться его возможностям...
Вот как бы и все что хотел рассказать о месмере. Я еще далеко не про Месм но готов попробовать ответить на любые вопросы по этой профессии.
Немного билдов собственной разработки. Часть из них прошли проверку и даже шлифовку. Но как я и писал: я продолжаю открывать для себя месмера…
Боевой Месм (крит/павер) -
http://gw2skills.net/editor/?fgEQNAR...xijDHJOLMGXsBBСапорт Месм (кандишен демедж) -
http://gw2skills.net/editor/?fgEQNAr...x+j7H5PLDGGMBBПетовод Месм (вит/павер) -
http://gw2skills.net/editor/?fgEQNAR...yel7K5VrPGfsBBГибрид Месм (крит/ кондишен демедж) -
http://gw2skills.net/editor/?fgEQNAW...rVOrkWtCYEwuCAПутешественник Месм (тупо билд для путешествий по Тире) -
http://gw2skills.net/editor/?fgEQNAW...E9ljWApCquUBbD"
"Бойся заглянуть в глаза иллюзиониста, ибо в них ты можешь разглядеть свою смерть за спиной..." Матвеев Р.А.