Про сюжет - ну все ж правильно, не?)
Арены, рейды и ключи - сейчас 3 столпа хайенд контента, вокруг которых близзы строят баланс, вводят уникальный для этого контента шмот, рейтинг, сезоны итд итп.
Впвп же просто есть, как и дуэли, да даже те же петобитвы. Близзы изредка добавляют туда что-то, но в общем и целом какого-то развития контент не получает, соответственно привлекает мало игроков, и служит больше "фан контентом на любителя". Это не значит что эти элементы стоит удалять, своя фанбаза у них присутствует, но и развивать его в итоге никто и не будет, так как это не факт что окупится, а силы будут потрачены (ну вот такие ща близзы). Замкнутый круг, грубо говоря.
И чисто технически, действительно, куда проще сделать новую игру с впвп основой, нежели перестроить вокруг нее 17летнего старика, который большинству игроков в первую очередь известен по инстансовым пве и пвп активностям.
А распихивать туда полезные награды для персонажа - получим те же яйца что сейчас, с фармом одного контента ради другого. Оно надо?
"И чисто технически, действительно, куда проще сделать новую игру с впвп основой" - чисто-технически сделать новую игру дороже, и риски заложенные в нее оцениваются выше. Вам придется перерабатывать не только впвп, но и все остальные аспекты игры (в том числе аренки, рейды и ключики, которые в целом реализованы на достойном уровне и в текущей игре). Слишком расточительно. Или делать отдельную игру под впвп? Тоже не вариант - разбивать аудиторию на несколько игр, поощрять внутреннюю конкуренцию между проектами - коммерчески нецелесообразно. Оптимальный вариант как раз переработать впвп-аспект в текущей игре.
А распихивать туда полезные награды для персонажа - получим те же яйца что сейчас, с фармом одного контента ради другого. Оно надо?
Безусловно нет. Самой по себе награды не достаточно, должны быть выработаны комплексные решения. Но мое мнение заключается в следующем: вов может быть универсальной игрой (ориентированной на разные виды активности), с минимальным ущербом друг для друга.
Впвп же просто есть, как и дуэли
Дуэли как самодостаточная игровая активность существует, но не является востребованной в силу ее "незамысловатости", отсутствия системы поощрений и т.д. И делать выводы о том, что арены в вов тоже не нужны (если предположить, что их нет в игре) на основании слабой популярности дуэлей (ну активности очень похожи, при поверхностном взгляде) - это допускать логическую ошибку (не корректно). Примерно тоже самое, что сейчас делают многие игроки глядя на впвп в его текущем состоянии: безусловно в текущем состоянии оно будет не востребованным. В этом заключался мой пример.
Про сюжет - ну все ж правильно, не?)
Та вроде нет, несмотря на некоторые оговорки*. Понятно, что нельзя камерой навести на лицо персонажа, что бы зритель считал его эмоции (как это делается в условном Ведьмаке или рдр2), что безусловно сказывается на погружении в историю. Но все еще можно писать хороший сюжет (вместо фанфиков и набрасыванию фансервиса), и демонстрировать его посредством игрового процесса (а не посредством книг за дополнительную плату). В особенности это касается лора игры: сделать увлекательным изучение мира - это как раз под силу ммо-рпг (можно сказать, его ниша). То есть, в ммо все еще может быть увлекательный сюжет, несмотря на некоторые ограничения, накладываемые устаревшим движком и ммо-жанром. Но первопричина текущих проблем сюжета в WOW мне видится никак не в вышеперечисленных ограничениях.
так как это не факт что окупится
Ну, глядя на то, что они только с выходом ШЛ решили проблему всратейшей прокачки (да еще и полумерой) - ключевой проблемой игры (которая массово отталкивала новичков начать играть в вов), может сложиться впечатления, у них там вообще ничего не выгодно делать. Подход к разработке на уровне: "палец об палец не ударить". Просто пусть она остается в текущем виде и сама по себе постепенно деградирует, пока подписчиков не станет так мало, что игра станет не рентабельной.