Игры без меты, но с выбором, хотя бы, из двух вариантов - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Вообще.
Мета это не то что рождается в кулуарах сумрачных гениев разработки игры и не то что навязывается сверху, мета это абсолютно естественное явление, происходящее из человеческой природы.
Вся наша сущность направлена на оптимизацию того что мы делаем и на поиск наиболее выгодного пути с наименьшим сопротивлением. Это эволюционный процесс. Он привёл нас к тому что мы имеем сейчас.
Поэтому мета это настолько же естественное явление, как язык или политика. От этого не убежать.
Даже если разница будет 0.1%, то люди всё равно будут предпочитать брать лучший вариант.
И мета есть не только в играх - она окружает нас. Когда мы планируем поездку куда-то, то ищем вариант с лучшим соотношением цена-время, несмотря на то, что могли бы и пешком прогуляться, когда мы едим суп, то используем ложку, несмотря на то что и руками\вилкой можно похлебать. Но зачем? Ведь есть мета.
То что разработчикам действительно нужно сделать, чтобы игра была комфортной - заранее говорить какая будет мета и не менять её в течении аддона.
Вот как было на классике, когда все заранее знали, что настоящим танком будет только воин на протяжении всего дополнения. Поэтому те кто хотел танчить брали себе воина и не парились, а друида и пала брали либо для прекола, либо мамкины бунтари против меты. Ну и результат был закономерен.
Близзам просто нужно заранее обозначать какие спеки и классы будут топ и дальше уже предоставлять игрокам выбор следовать мете или же страдать.