Мне очень нравился ОВ1. Особенно в первый год после выхода игры. Я тогда был женат, в ОВ влюбилась жена, а там уже и я подтянулся. Играли мы всегда так себе, но удовольствия и ярких впечатлений было полно! В игре было где применить крутой скилл, но и без оного игралась она хорошо и приятно, и зачастую даже при проигрышах генерировала кучу веселья.
Регулярно выходили весьма симпатичные ивенты, крутые короткометражки, куча классных обликов, эмоций и прочего кастома. Было ощущение, что у хорошей здесь и сейчас игры впереди светлое будущее. Что она нашла свою нишу. Я скажу честно, я никогда в своей жизни не играл ни в один чисто онлайновый экшен столько, сколько наиграл за тот год в ОВ1.
Но вот время шло, ивенты начали приедаться, потому что их стали крутить по кругу. Короткометражки выходили всё реже. Начались странные с моей точки зрения балансные правки и глобальные реворки героев (прощай, старая Симметра, которую просто обожала бывшая супруга). Возможно, это всё было хорошо и правильно с точки зрения киберспорта, но мне до этого дела нет никакого - многие изменения лично мне лишь мешали получать удовольствие. Появилось некоторое количество новых героев, но ни один из них не завоевал места в сердечке - кто-то игрался неприятно, кто-то был не столько опасным, сколько именно неприятным противников, кто-то чисто внешне бесил. В итоге проиграв года 1,5 мы ОВ1 забросили. Игра перестала развлекать, и с этим лишилась всего самого лучшего, что в ней было.
Уже потом пошли заходы про повесточку, когда Солдат-76 внезапно оказался геем, а Трейсер - лесбой. Уже потом на активную поддержку игры положили болтецкий. Уже потом загнулся киберспорт, ради которого было столько изменений...
Вторую часть я не ждал - я развелся, так что жена меня больше в игру не затащила бы, а сам я наигрался в ОВ настолько, что на всю жизнь хватит. Но за проектом следил, как и за всеми играми близзов. Изначально крайне мутная и сомнительная тема с полноценным сиквелом без внятной концепции того, что именно будет отличать первую игру от второй и почему нельзя реализовать всё в рамках крупного обновления наводила на мысли, что если не понимаешь в чем дело, значит дело в бабках. Так и оказалось. По факту по дороге растеряли хваленый ПВЕ режим, которым прикрывались при анонсе ОВ2, зато прикрутили сезоны и кучу доната. Ожидаемо получили негативный отклик от аудитории. Потому что людей, по сути, обманули.
Я не сомневаюсь, что сама по себе, в отрыве от всего, ОВ2 - неплохая игра. Может, уже не такая весёлая, как ОВ1 когда-то, а может и такая - я не играл в ОВ2 и не собираюсь. Но из песни слов не вынешь, и саму ОВ2 никто не будет рассматривать и оценивать просто как игру в себе. Её всегда будут рассматривать через призму невыполненных обещаний, брошенной и серьезно подпортившейся первой части и репутации студии в целом. А репутация у близзов сейчас такова, что их игру скорее в говне утопят.