От такой войны, какая она была в БфА не тошнить и не может, собственно. Но давайте вспомним от чего нас тошнило раньше? Уж не от традиционных ли тотальных объединений против общего врага?
Численность рас роли не играет. Общий фракционный хаос потенциально порождает возможности любых союзов ради любых целей. Да и об условностях игромеха забывать не стоит. Тех же ДК, фактически, перестали штамповать ещё в ЛК. Но в Легионе они внезапно - могущественный орден, который что-то там решает даже.
Игре это нужно. Это оживит прежде всего её пвп составляющую, а так же сделает сюжетную составляющую "от авторов" куда более формальной, чем сейчас, позволив игрокам во многом самим устанавливать правила и создавать историю. Всё это возможно, было бы желание и умение. Но боюсь, что у авторов нет ни того, ни другого.
Естественно игре это нужно. Классика (о боже, я опять восхваляю ее), ибо всё познается в сравнении (и разработчики говорили, что они сами будут проводить эти сравнения, делая выводы), явно показывает, чего хотят многие. Причем эти многие не обязательно какие-то русские токсики, любящие ганкать, но и всякие асмонголды, которые также любят открытое пвп. То есть, запрос на открытое пвп есть не только у каких-то маргинальных эсенгешников, как некоторые любят думать. Про закрытое пвп (арены, бг, рбг, потасовки, стычки) речи не веду, ибо здесь всё стабильно хорошо в контексте востребованности.
Правда здесь камень преткновения не только в том, что у разработчиков может не хватить смелости. Отчасти виноваты и сами игроки. Яркий пример - Битва за Назжатар, которая свелась к переливанию игроков Назжатара с разных серверов в несколько рейдов в фазы, где доминирует одна фракция. Всем плевать на войну - хотят быстренько за 5 мин получить награду и пофармить Меззамер/Новый дом раз в неделю, чтобы сделать локалку.
В таком случае, чтобы открытое пвп развивать, разработчиком придется дополнительно (к сюжету, к механике) и самым серьезным образом брать в расчет психологию масс, чтобы создать такие механизмы, которые препятствовали бы абузу, излишней оптимизации и прочим ухищрениям игроков, направленным на максимизацию результата с минимизацией издержек.
Механизм тут прост - сделать профитом от открытого пвп то, что реально и весьма ощутимо влияет на мир и игру в пользу победившего. Но близы этого всегда страшились до трясучки. И крайне избаловали коммьюнити таким отношением.
Проблема в том, что WoW это не PVP, а RVR модель. Не игрок против игрока, а фракция против фракции.А смена фракции не представляет значительной сложности - можно перенести персонажа, а если жаба душит - просто завести нового на другой стороне.
При этом предлагаемый профит будет работать против игроков другой фракции, а не своей.
Следовательно в реалиях современного WoW введение чего-то подобного будет иметь следствием монофракционирование серверов. Люди не просто не дураки, они крайне пронырливые и сообразительные не дураки. Нафига драться за профиты, если можно просто перейти в другую фракцию и получить эти профиты даром, ибо другие за них уже подрались.
Чтобы переделать WoW в Линейку для начала надо убить фракции и разделить игроков на кланы со свободным ПвП между не соклановцами. То есть переломать вообще всё с нуля и сделать совершенно другую игру.
Как совместить в ВоВе старую пвп/пве модель и новую модель фри пвп (ни о какой полной переделки ВоВа в линейку я, разумеется, и речи не вёл) я описал выше. Это возможно. Я бы даже сказал - просто. Никакой монофракционности не будет, если новая модель пвп будет существовать в рамках лишь одной стороны, где будет доступна возможность войны всех со всеми. В то время как сторона другая будет представлена системой старого ВоВа.
Как человек, больше десяти лет просидевший на Гохе (собственно с выходом классики я туда и забрёл) могу сказать - что тема free-pvp (желательно ещё и с фулл-лутом) - давно идея фикс значительной части форумной публики.
Однако на практике она массового игрока не привлекает от слова совсем. Даже без фулл-лута.
Сам по себе процесс избиения других игроков радостен для не очень большого процента аудитории, приведение его в режим спорта (те же БГ) где есть команды, есть формальные условия драки и есть плюшки - для несколько большего.
Попытки делать ПВП-ориентированные ММО предпринимались массово, фактически с провала Vanguard'а (если кто его ещё помнит) и упадка второго Эвера, когда девелоперы начали понимать, что переиграть WoW на его собственном пве-поле малореально. И делали там практически все возможные варианты. Причем делали, зачастую, весьма недурно - та жа WhO на мой взгляд была эталонной игрой и могла бы жить, если бы не дебильная политика разработчиков (на их фоне все эти стоны про боби и котиков выглядят просто смешно - вот те лажали, так лажали).
В общем мой личный вывод из более чем пятнадцатилетного созерцания процесса - попытка совместить ориентацию игроков на битьё друг друга с моделью танк-дд-хилер - бесполезная трата времени.
Успешные проекты - от Линейки и DAoC'а до EVE строились по принциально другим моделям и схемам. Вообще и совсем. Это совершенно другая ситуация, совместить которые толком не получится.
WoW это нишевая (в смысле ориентации на конкретный субжанр, а не "та в которую играют три гика") ПВЕ-игра про данжи и рейды. Всё остальное там - некая декорация вокруг, поддерживаемая и дополняемая чистой казуальщиной. ПВП там может быть в той же роли "на подтанцовках" - развлечь некоторое количество желающих в свободное от ПВЕ время плюс в формате относительно казуальных арен и БГ для ценителей.
Попытка ввести в неё сколько-нибудь хардкорное ПВП, на мой взгляд, в лучшем случае провалится (как проваливалась уже несколько раз, начиная с конца Классики и всей это беготни за песком по Силитусу), в худшем - добьёт игру окончательно.
Игра стоит на рейдерах/данжевиках с одной стороны, и казуалах "целователях белочек" и "петобатлерах" с другой. Ни одна, ни другая категория всех этих идей с free-PVP не оценит ибо их геймплею он будет дико мешать.
Хардкорных пвпшников в игре давно нет (если они даже там были, в чём я не очень уверен). Поэтому и удержать никого не получится - некого, и новых не заманить.
Идея встроить Линейку внутрь WoWa - вообще непонятна. Вы сами же отметили - для мотивации игроков нужно давать им бонусы. Точнее лишать этих бонусов других - люди куда лучше дерутся не за то, чтобы получить, сколько за то, чтобы не потерять.
Но в ситуации когда игроки могут просто "выйти из круга" в "мирную фракцию" ничего там не теряя - это не будет работать.
Если начать урезать игроков, которые не хотят драться в принципе, то проще сразу пристрелить игру, чтобы не мучилась - масштабы шитшторма от обиженных рейдеров и казуалов, которые хотят просто заниматься своим делом, а им мешают злые пвпшники будут совершенно космическими.