WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики о проблемах баланса фракций в WoW Classic и The Burning Crusade Classic  (Прочитано 5528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44795



Проблема дисбаланса фракций и пустеющих игровых миров WoW Classic и The Burning Crusade Classic сейчас является главной темой для обсуждения в классическом сообществе. Разработчики наконец затронули этот вопрос и в огромном сообщении на форуме "Совета сообщества" рассказали, что пока не имеют идеального решения проблемы, а многое из того, что предлагается игроками, сработает не так, как ожидается, и сделает ситуацию только хуже. Также в обозримом будущем они планируют провести живой чат для обсуждения этой и других волнующих сообщество проблем.:cut:

Вопрос довольно интересный и непростой и вполне применим даже к актуальной версии WoW, поэтому публикуем полный перевод сообщения:

Состояние игровых миров The Burning Crusade Classic

Приветствую!

Во-первых, большое спасибо вам за то, что вы уделили время и записали свои мысли по этому поводу. Во-вторых, прошу прощения, что дожидаться ответа пришлось так долго. Могу объяснить это ничем иным кроме как "Мне пришлось как следует подумать об ответе, прежде чем его сделать".

В любом случае, это определенно главнейшая проблема для нас и для игроков, и эту тему мы регулярно обсуждаем внутри команды. Сначала сделаю такое предисловие: распределение игроков по игровым мирам является одной из, если не самой, сложной проблемой, с которой сталкивается WoW Classic, и сегодня я не могу предложить панацею. Единственно верного ответа на эту проблему не существует, поскольку разным людям хочется разное, а множество очевидных на первый взгляд решений имеет неочевидные последствия.

Думаю, что для начала стоит рассказать о том, что мы сделали и ради чего.

В ноябре мы открыли услугу бесплатного переноса персонажей (БПП) для многих игровых миров. Так мы хотели ответить на просьбы некоторых игроков, которым хочется играть на более населенных игровых мирах. Мы не пытаемся остановить превращение малочисленных миров в еще более малочисленные и не пытаемся остановить появление так называемых "мега-серверов". Мы просто хотим дать желающим переехать игрокам простую возможность сделать это. Это не идеальное или окончательное решение, а своего рода вентиль для сброса пара.

Я также буду первым, кто признает, что нам, вероятно, следовало сделать это раньше. Это не должно быть оправданием, но основная причина, по которой мы так долго ждали (и серьезный повод к тому, чтобы быть весьма медленными и методичными при внесении изменений, влияющих на население серверов в целом), заключается в том, что в своих попытках "исправить" проблемы определенных групп, мы можем непреднамеренно испортить игровой опыт других групп, и это то, что всегда заставляет нас делать паузу. Вот пример:

Представьте PvP-игровой мир средней населенности, который на 60% состоит из Орды и на 40% из Альянса, а значительная часть игроков этого мира довольна текущим положением дел на нем. Однако, половина текущего населения Альянса (20% от общего населения сервера) недовольна ощущением того, что находится в проигрышном положении в PvP в открытом мире, поскольку под угрозой атаки развиваться становится сложнее, и считает, что экономика ее фракции находится в худшем положении. Если мы откроем БПП с данного игрового мира, то эти недовольные 20% игроков будут рады возможности отправиться в лучшее место. Предположим, что все они перестанут быть недовольными и станут довольными. Однако теперь мы получаем сокращенный игровой мир, на котором 75% составляет Орда и 25% Альянс. Несложно представить, что теперь игроки Альянса, которые ранее были довольны 60/40 соотношением, окажутся недовольны своим отстающим положением при соотношении 3:1 и тем, что их сообщество и экономика сократились на 50%, тоже став в итоге недовольными. С другой стороны, некоторый % игроков Орды, который ценит PvP в открытом мире и был доволен нахождением на PvP-мире с соотношением 60/40, теперь тоже стал недоволен, ведь их фракция теперь занимает господствующее положение, из-за которого PvP в открытом мире кажется однобоким и неспортивным.

В примере выше действие с благими намерениями помочь 20% недовольных на самом деле повредит большему числу игроков, чем поможет. Это является частью сложного выбора, который заставляет нас тратить много времени на анализ, прежде чем предпринимать меры, которые влияют на население игровых миров и баланс фракций. В итоге мы решили открыть БПП в разных направлениях и продолжим наблюдать и изменять исходные и конечные миры со временем. Хотя, конечно, мы могли бы поступить лучше или, по крайней мере, поделиться своими намерениями раньше, и я за это сердечно извиняюсь.

Теперь я хочу затронуть предложение, которое мы часто наблюдаем и которое было указано в сообщениях выше, а также поговорить о том, что мы думаем об этой проблеме, обсуждая ее между собой.

"В моем мире 90% Орды, а в другом 90% Альянса. Давайте объединим их, чтобы сделать идеально сбалансированный мир." Эта идея, с первого взгляда, отличная и нам вполне понятно, почему такое решение быстро появляется, когда дело доходит до предложений. Однако, есть несколько вещей, из-за которых мы не стали спешить с действиями.
  • "Объединения" серверов на самом деле в WoW почти никогда не происходило и причина этого проста: нам не по душе идея, когда кто-то теряет уникальное имя на этом сервере, и это вдвойне существенно для Classic, где ваша репутация в сообществе является важным аспектом игры.
  • В современном WoW в некотором роде мы нашли способ решения этой проблемы, придумав идею "объединенных" игровых миров. Так мы позволяем вам сохранить ваше имя и связь с гильдией, но это непросто и является навязчивым изменением игровых условий, выбранной игроками. После окончания объединения после имени игроков на панели имени на новых объединенных мирах отображается название мира, например "Aggrend-Grobbulus" или "Kaivax-Pagle".
  • Поскольку для WoW Classic это в новинку, возникают некоторые особые для Classic вопросы и затруднения, в частности:
    • Допустимо ли это в WoW Classic? Поступая так, мы, по сути, лишаем игровой мир уникальности и навязчиво объединяем его с другим неизвестным и имеющим совершенно незнакомое (для вас) сообщество.
    • Что, если вы не хотите быть на сбалансированном мире и в какой-то момент навязчиво переходить на мир, где ваша фракция находится в большинстве? У нас есть многолетние данные, которые говорят о том, что в рамках достаточно продолжительного временного периода население большинства PvP-миров склоняется в сторону той или иной фракции, и что этот перекос часто начинается в результате того, что все больше новых игроков присоединяются к господствующей фракции, а не того, что игроки покидают малочисленную фракцию.
    • Что, если подобное слияние двух миров приведет ко включению системы слоев на постоянной основе, если она не была включена ранее? Слои – полезный инструмент, и мы считаем, что большинство игроков понимают, с чем им придется иметь дело, когда решают перейти в мир с "Высоким" или "Нет мест" населением, но если ваш мир существовал без слоев в течение месяцев или даже лет, а они вдруг снова стали действовать вне вашей воли, приемлемо ли это?
    • Что произойдет через несколько месяцев, когда население этого нового более сбалансированного мира снова начнет (это, вероятно, неизбежно) склоняться в сторону той или иной фракции? Придется ли нам объединять уже объединенные миры с еще одним миром с обратным перекосом населения? В таком сценарии вы запросто можете увидеть бесконечный цикл непрерывного объединения миров ради "погони" за балансом, и, конечно же, каждый раз, когда мы объединяем группу миров, это еще больше размывает экосистему и сообщества исходных миров.
  • В целом, данные, которые у нас есть, говорят о том, что в среднем игроки, похоже, не хотят равных игровых условий и/или больше заботятся о том, чтобы их фракция была многочисленной и живой, чем о сбалансированности своего игрового мира. Мы встревожены тем, что чем больше пытаемся напрямую вмешиваться, тем более серьезной становится вероятность того, что мы разрушим сообщества или личный игровой опыт, который игроки создали сами собой. Означает ли это, что в WoW Classic мы никогда не будем объединять игровые миры? Нет, и этот вопрос мы активно и довольно давно обсуждаем.
Очевидно, есть великое множество других возможных решений, которые мы получаем как от игроков, так и от своих коллег, но, используя только этот один пример, вы, вероятно, сможете увидеть, насколько сложно с работать с этим вопросом и как даже кажущееся простым решение может быть опасным, если не продумать его как следуем. По большей части, я рассказываю вам об этом ради того, чтобы дать представление о типах дискуссий, которые мы ведем между собой, и о том, как мы в итоге приходим к действиям (или бездействию).

Так куда же мы отправимся дальше? Что ж, я думаю, именно здесь вы нам и поможете. Сейчас мы хотели бы увидеть еще несколько ваших предложений с идеями о том, как мы могли бы улучшить эту ситуацию, и в идеале мы могли бы обсудить их здесь с вами. Однако я прошу вас иметь в виду то, что мы обычно предпочитаем избегать любых решений, которые вынуждали бы игроков делать то, что они не хотят делать, или напрямую вредили или приуменьшали их способность заходить и играть в игру, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду, предлагая что-то. Очевидно, это накладывает множество ограничений на масштабы идей, но это своего рода – суть и одна из причин сложности вопроса, с которым мы сталкиваемся прямо сейчас, размышляя о способах решения этой проблемы таким образом, чтобы они не выходили за пространство дизайна WoW Classic.

Наконец, мы также хотели высказать эту идею и признать, что данная проблема может оказаться слишком масштабной для обсуждения на форуме. С этой целью мы размышляем над идеей проведения в ближайшее время чего-то вроде живого чата, чтобы поговорить об этом и других аспектах WoW Classic. Все еще пока находится на стадии планирования, и мы надеемся поделиться более подробной информацией об этом в ближайшие недели, но, разумеется, я думаю, что все мы хотим достичь того момента, когда у нас в распоряжении будет несколько способов проведения содержательных обсуждений по этой и другим темам, волнующим наше сообщество.

Пожалуйста, чтобы узнать все подробности, следите за новостями. Еще раз спасибо за уделенное время, мы надеемся, что новый год будет для вас отличным! Спасибо![Источник]

Пример опустевших игровых миров: население сервера Shazzrah сократилось до ~10 игроков:


 
« Последнее редактирование: 05 Января, 2022, 12:36:50 by Wishko »

elrion

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Боркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
Т.е. их волнует соотношение фракций, имена персонажей и...пвп в открытом мире. Что *ля?
А убитый онлайн серверов их не волнует вообще??

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5809
  • Unsubbed
А вы ожидали чего то другого? Уже много раз говорилось, что классик не жизнеспособен. Это он еще долго продержался. Наверное в основном на хайпе новых игроков, которые его никогда в жизни не видели, а слышали только различного рода мифы и байки про его имбовость по сравнению с ретейлом.

Что хотели сделать близзард? Ну них было две цели. Ну во первых найти повод для фикса очевидных проблем, ибо в противном случае музейщики бы просто разнылись, что это уже не тру классик. А во вторых чтобы превратить его в своего рода диабло с бесконечными сезонами. И тут следует понимать одну простую вещь. Все эти сезоны ведь придуманы не от хорошей жизни. А тупо потому, что нового контента там никогда уже не будет и надо придумать какую то мотивацию для игроков, у которых ее нет, играть с нуля снова, снова и снова.

Это своего рода костыль. Причем реализованный не так, как надо. Ибо целью альтоголиков является вовсе не игра с нуля, хотя в этом и есть какая то особая романтика. Целью альтоголиков на самом деле является движение вперед. Не просто начать с нуля, а типа по настоящему пройти игру. Сделать это на всех классах и спеках. Собрать все возможные типы брони и оружия. Всех возможных маунтов. И в этом случае больше подошла бы не механика сезонов, а расшаренный на аккаунт прогресс.

А сделать это просто так или из за парочки дешевых косметических наград и какой-нибудь ачивки в стиле прошел 100500 копи-пастный сезон? Нафиг надо.
« Последнее редактирование: 05 Января, 2022, 12:47:35 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5839
  • А что тут писать?
А в вов шадоулендс проблем с балансом фракций нет значит?

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1841
Т.е. их волнует соотношение фракций, имена персонажей и...пвп в открытом мире. Что *ля?
А убитый онлайн серверов их не волнует вообще??
Ну не могут же они откровенно сказать, что трансферы приносят слишком много бабла, чтобы от них отказываться.
Поэтому и думали так долго, какую же лапшу повесить на уши.

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 508
Если отбросить все их скандалы и факт, что они некомпетентные личности, описанная проблема реально существует. Я не вижу каких возможностей делать баланс фракций когда игроки сами его не хотят, постоянно уезжая на однофракционные мегасервера.

Единственный костыль, который я вижу, это сделать особые "балансные" сервера с кучей ограничений: фракционные очереди, запрет на создание персонажей определенной фракции, постоянные бесплатные трансферы для отстающих фракций и тд. Но это муторно и игрокам не нужно.

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
Ну впринципе ответили всё верно "если есть 10 чел орды которых нравится насиловать 100 игрокам альянса, то нужно всеми силами запрещать этим десяти людям рыпаться, ведь случись что, из игры уйдёт 100 чел, а тут риск потерять только 10".
Я бы на их месте вобще таргетно меньшинству отключал даже платный переезд.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
Т.е. их волнует соотношение фракций, имена персонажей и...пвп в открытом мире. Что *ля?
А убитый онлайн серверов их не волнует вообще??
то что ты перечислил, о том что их волнует, это есть основная ценность игрового процесса вов. Если тебе она не понятна и не главная, то "Что *ля" этой возмутительной и нелепой сущностью являешься ты сам.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
Если отбросить все их скандалы и факт, что они некомпетентные личности, описанная проблема реально существует. Я не вижу каких возможностей делать баланс фракций когда игроки сами его не хотят, постоянно уезжая на однофракционные мегасервера.

Единственный костыль, который я вижу, это сделать особые "балансные" сервера с кучей ограничений: фракционные очереди, запрет на создание персонажей определенной фракции, постоянные бесплатные трансферы для отстающих фракций и тд. Но это муторно и игрокам не нужно.
Это нужно игре, чтобы оставаться таковой какой она задумывалась, а уж на это соответствующий игрок найдется. А не устраивать либеральный бардак с изврашениями.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2687
По факту, вся эта проблема только из-за того, что у игроков слишком большое чсв. Все идут на пвп сервера, когда на самом деле никто не хочет этого пвп. И сотни монофракционных серверов тому доказательство

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
По факту, вся эта проблема только из-за того, что у игроков слишком большое чсв. Все идут на пвп сервера, когда на самом деле никто не хочет этого пвп. И сотни монофракционных серверов тому доказательство
Не могут сбалансировать свою игровую активность, ее смысл. С чем-то не справляются, в чем-то ложные ожидания. Моральный упадок и стремление искать лидирующую группу игроков, где четко прописана вся деятельность и выбор. Такие игроки начитываются на сайтах мета рассказов о том, что и как им нужно делать, заходят и примыкают к соответствующей аудитории. Игроки не в состоянии устроить свою политику игрового процесса в соответствии с игровой задумкой и возможностями. Это ярко проявляется в том, что через пвп класс реализуют свой образ и потенциал, а эти выбирают заниматься только более автоматизированным, комфортабельным режим, примыкая к примитивным дпс тусовкам в пве, которые не раскрывают потенциала игры. Прогресс персонажа и активности игрока в открытом мире+пвп лучшим образом отражает задумку игры, но игроки-отщепенцы стягиваются в другую сторону повреждая нормальным игровой опыт. Поэтому в разработке вов важно не создавать условия позволяющие игрокам выходить из общего контекста, и таким образом происходит справедливый отсев, между теми кто пришел нормально играть и теми кто занимается ерундой. Вторые могут оставаться, но они больше не являются ценными потребителями к которым нужно прислушиваться. Иначе будет бардак и тотальное угасание проекта.
« Последнее редактирование: 05 Января, 2022, 15:13:00 by dnwlkr »

luaPVA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 948
По факту, вся эта проблема только из-за того, что у игроков слишком большое чсв. Все идут на пвп сервера, когда на самом деле никто не хочет этого пвп. И сотни монофракционных серверов тому доказательство
Не могут сбалансировать свою игровую активность, ее смысл. С чем-то не справляются, в чем-то ложные ожидания. Моральный упадок и стремление искать лидирующую группу игроков, где четко прописана вся деятельность и выбор. Такие игроки начитываются на сайтах мета рассказов о том, что и как им нужно делать, заходят и примыкают к соответствующей аудитории. Игроки не в состоянии устроить свою политику игрового процесса в соответствии с игровой задумкой и возможностями. Это ярко проявляется в том, что через пвп класс реализуют свой образ и потенциал, а эти выбирают заниматься только более автоматизированным, комфортабельным режим, примыкая к примитивным дпс тусовкам в пве, которые не раскрывают потенциала игры. Прогресс персонажа и активности игрока в открытом мире+пвп лучшим образом отражает задумку игры, но игроки-отщепенцы стягиваются в другую сторону повреждая нормальным игровой опыт. Поэтому в разработке вов важно не создавать условия позволяющие игрокам выходить из общего контекста, и таким образом происходит справедливый отсев, между теми кто пришел нормально играть и теми кто занимается ерундой. Вторые могут оставаться, но они больше не являются ценными потребителями к которым нужно прислушиваться. Иначе будет бардак и тотальное угасание проекта.
Спасибо богу за то, что ты не являешься ведущим геймдизайнером вова.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5965
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Высунуть голову из жопы, уволить крикучие меньшинства, нанять специалистов и сделать единый игровой мир.

А если и там будет дисбаланс фракций -- то фракции, которой меньше, давать бонусы: дополнительный лут, более высокий дпс, иммун соло игроков если рядом противников больше.

И главное -- уволить всех их анал итиков, которые в упор не видят причины проблем. Без выходного пособия и с занесением в личное дело.

Pifon

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 167
Высунуть голову из жопы, уволить крикучие меньшинства, нанять специалистов и сделать единый игровой мир.

А если и там будет дисбаланс фракций -- то фракции, которой меньше, давать бонусы: дополнительный лут, более высокий дпс, иммун соло игроков если рядом противников больше.

И главное -- уволить всех их анал итиков, которые в упор не видят причины проблем. Без выходного пособия и с занесением в личное дело.
Проблема в самих игроках, которые просто понтуются, ведь это модно быть пвпшником, вот только самого пвп они не хотят и идут к топовой фракции на сервере, чтобы спокойно собирать цветочки и не ждать удара в спину

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5965
Проблема в самих игроках, которые просто понтуются, ведь это модно быть пвпшником, вот только самого пвп они не хотят и идут к топовой фракции на сервере, чтобы спокойно собирать цветочки и не ждать удара в спину

Пвп 1х1 или 5х5 или 40х40 это одно. А пвп 10-на-одного -- это совсем другое дело, и именно это народу не нравится. Неужели так трудно понять? ;)

 

закрыть