Это не спорно, это глупость.
Метагейм (от греч. meta — «за пределами», «после», и англ. game — «игра»), или метагейминг, метаигра, внеигровуха — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами.
То есть мета - это не то, как дизайнеры делают игру, это то, как игроки в нее играют. Это игроки делают тир-листы. Это игроки отказываются брать в группу "бесполезных" фералов. Не разработчики.
Так я выше и написал, что её делают игроки. А вот насчёт разрабов... это смежно с теорией заговора, но имеет место быть - что проще, постоянно лопатить механики и так далее, или просто переодически перекручивать цифры на пероснажах, меняя "мету"? Правда это больше для моба и подобных игр верно, чем для ммо.
Наличие аое в ротации - это следствие программы "bring player not class", целью которой в том числе было убрать такое разительное различие между "аое" и "не аое" классами. Не то чтобы плохое намерение было...
Насчет контроля тоже неоднозначно - фокус и контроль все еще остаются, но в меньшем количестве. В том же классике упитые задроты тоже все аоешат, забив на контроль.
Так тут вообще долго можно распинаться - суть в том, что для соревнования (м+ и т.д.), или при наличии "баджей" (маханар или как его там?) надо делать "по шаблону", т.е. раставлять мобов и раскручивать абилки. А для "разнообразия" и "нужности разных классов" надо делать по другому (очень опасные мобы / интересные и не однозначные механики, как мк контроль на минибосах в Наксе и пристов) и, внезапно, не зубодробительная сложно без спинного мозга. Сейчас механики идут через него - ошибся 1 человек, не успел встать / сбросить дебаф и так далее - за частую вайп. И это хорошо для "гонки", но плохо для рядового игрока, так как меньше разнообразия в механик и "мета" углубляется всё дальше и дальше.
Для примера, если мы будем иметь инсты послжнее Классика, не "зубодробительно" как сейчас, но с механиками различных взаимодействий, как в наксе, как в ОО с протодрейком, черноплавсов (правда там не так сильно), как 1-й босс в Ульде или корабли в ЦЛК. Было бы это интересней игрокам, и было бы больше распределения? Для примера пара паков/подбосов которых могут контролировать Варлоки/дк/присты, которые помогают проходить инсты, но в овергире проносятся и так. А пока у нас условные "манекены для урона" (пусть и с кучей ваншот механик и абилок) - то всегда будет "мета", на основе урона или утилити.
Я понимаю, что это банальный и очевидный ответ. Я понимаю, что эта тема уже избита и что начинать все сначала уже не хочется. Но ответ простой. Вам надо, вы и не летайте. Я эти сокровища один раз сделал для ачивки и забыл о них. А не было бы ачивки, я бы и не знал, что они вообще существуют. Потому, что они мне ПО БАРАБАНУ. Вот именно эту проблему и нужно решить близзард. Решение есть и оно озвучивалось 100500 раз. Если вас так, парит как играют другие, и если уж вам так завидно, когда вы корячитесь, а кто то подлетает и просто забирает, то давайте просто введем флаймод по аналогии с вармодом. Или вообще поступим еще глобальнее и введем изимод. Если других игроков не видно, то и завидовать некому. Вот так просто.
Тут близзард просто нужно сделать выбор. Или они упираются, все еще думая, что доп режимы разделят игроков еще больше. Или они наконец понимают, что если игроков не отделить, то они отделятся сами. В другую игру, ога. И лучше уж отделенная игровая база, чем никакая.
А ты попробуй вникнуть в то, что я написал а не сразу кричать "вы хотите что бы все страдали!!!1111". Повторюсь, для первого раза (и тут уже кто-то это же писал) это интересно и погружает в игру. Да и тебе же в пример Классика, где полётов нет и всё норм. Не исключено, что они сейчас считают вод полётов в бк ошибкой - пвп по сути сильно сдало позиции с ними. Там, где можно было устраивать "Замесы" легче пролететь и улететь и так далее. Варкрафт сейчас, да и раньше - про "загоны", для пвп арены/бг, для пве - рейды и инсты. "Изучение мира" - вот что боле менее норм, но и то с легиона это скорее тоже стало "загоном", а полёты так вообще в него превращают. Ещё раз повторюсь, я не про фарм говорю - фарм удобней и лучше с полётами (репа все дела), я про мир и погружение в него. Как ты погрузишся в мир лучше, если безэмоционально пролетишь по дейликам и выйдешь из игры, или ты будешь соло / с друзьями убивать редких и сильных противников, пробираться куда-либо, сталкиваться в пвп с игроками?