Игре 14 лет и за 14 лет так никто и не смог составить ей достойной конкуренции.
Ну что тут сказать - Молодец мистер Близзард, умеет, могёт.
Успех ВоВа всецело заслужен и оправдан, эта игра родила целый жанр ММОРПГ, эта игра показала всему миру что играть вместе с друзьями веселее, эта игра была, есть и будет непревзойдённой в каждом аспекте своего величия.
Респект всем не хейтерам, а всем хейтерам перо под ребро.
По старой доброй Ордынской традиции флаг тебе в зад
Теперь к делу, какие критерии конкуренции?
Давай попробуем перечислить:
1. долголетие, нет, есть более старые проекты онлайн, пример UO
2. объем написанного кода, тут бесспорно скорее всего (точно даже сами разработчики вряд ли скажут) вов будет впереди всех
3. рыночная стоимость (берём совокупную на всё время существования), скорее всего в первых рядах, хотя кто же знает, нам достоверно никто не расскажет
4. удерживаемая аудитория, тоже в первых рядах, если брать процентное соотношения колебаний между дополнениями, точно определить тоже не получиться, слишком сильно качается аудитория на всё время lifecicle product
5. интересность для конечного пользователя, критерий совсем размытый, так как у каждого своё ИМХО и этим славиться любой продукт, а если брать ещё и сменяемость поколений игроков со своими интересами, тот тут ууууу....тёмный лес со своими партизанами
Говорить о бесспорном лидерстве не корректно, говорить, о том что игра смогла выжить и оставить за собой часть аудитории, которая потихоньку, но неумолимо стареет, да.
В любом случае либо проект смогут подстроить под новые реалии игроков (придут ещё и ещё новые поколения игроков), в виде перехода на новые движки, встраивание новых веяний под современные хотелки, либо ждёт участь того же UO, загнивание с небольшой аудиторией игроков на пыльных серверах.