Сейчас бы сравнивать классическую настольную РПГ с разнообразием выборов поведения в разных ситуациях и ММОРПГ, где основная задача - красиво втащить вражине топором по голове.
Это работает не только в настольной игре, а вообще в любой. С кем веселее играть в файтинг: с равным себе казуалом, угорая над нелепыми прыжками или "дай попробую кое-что" или с задротом, который тебя джагглингом за 30 секунд вынесет и скажет "Чё, гоу ещё?". С кем интереснее играть в Gauntlet: вместе исследовать и учиться на своих ошибках - или слушать бухтеж: "Так, пойдем сюда, подожди, ну ты что, не знаешь как это делается? Зачем ты этот навык используешь? Он бесполезен! Блин, не уложились вовремя, как ты вообще лечь умудрился?!".
Вот именно проблема в том, что сейчас большинство игроков в WoW - вот эти ребята, за исключением того, что их навык может не соответствовать их амбициям - это просто стало привычной манерой любого среднестатистического игрока. Я, пока играл, НИКОГДА не требовал линк героиков в нормал (да и героика в героик), уровня предметов выше, чем положенный нормальный.
А по поводу вышеописанной ситуации - это из собственного опыта, в других играх я часто выступаю в роли "того самого парня", потому что пока мои друзья рофлят - я всё время думаю как получить преимущество или параллельно почитываю гайдики. Резюме - никто не любит кайфоломов.