Добрая половина спеков либо полностью неиграбельна, либо серьезно уступает во всех аспектах своим альтернативам.
Что толку от 3х дамажных спеков у роги или ханта, если играется только один?
Плюс даже классы с разными спеками могут оказаться в ситуации, когда их спек никому не нужен.
Что толку от монаха-хила, если как хилера его не хотят видеть ни в ключах, ни в рейде, ни в пвп?
Не особо вижу смысл в новых классах и спеках. Я наоборот за скоращение даже. Вот в классике нормально танковать мог только вар и все это знали. Поэтому танк=вар было аксиомой и всех это устраивало. Когда ты хотел играть танком, то ты качал вара и не парился.
Конкретно твои примеры довольно специфичные - монахи прекрасно хилят в рейдах и до 24 ключей, в ключах правда у них урона маловато, но исправляется это просто - довешиванием цифр на атакующие абилки. А отхил же крайне мощен и гибок, при минимальном понимании класса. С монком-танком или монком-дд же вообще открывается уникальная возможность тотального контроля мобов, зажимая их между парой-тройкой кругов чем полностью отключать их атаки и касты, хотя работает не на всех )
Роги играются все, в разных задачах. В 9.0 была гегемония пиратов в ключах и остальных в рейдах-пвп, в 9.1-9.2 - сабов. Всё нормально, это просто ротация спеков по патчу, кто-то вырывается сильнее, кто-то отстаёт, и это динамично. Тем более что те же пираты и мутики всё ещё очень неплохо себя чувствуют, я проверяла.
У хунтера уникальная ситуация, что сейчас играют вообще все спеки во всём контенте - сурв просто великолепен и выдаёт чудовищные цифры в ключах (на уровне магов и элемов, немного отставая от монков но монки просто сломаны), и весьма пристойные в рейде, просто у него всё ещё подмоченная репутация. Но он элементарен, всего пять кнопок, минимальный шанс ошибки и огромные цифры при настоящем, подлинном анкапе аое (в 9.2 будет ещё больше).
Даже кот и энх сейчас весьма неплохи и по цифрам и по утилити, спокойно без проблем закрывают мифик и 23+ ключи.
Более плачевная ситуация у хпристов и рдруидов - у них почти не завезли ни урона ни хила, хил очень специфичный и имеет маловато цифр, сложно поднимать пати, я уже описала как это исправить. И у демонологов, просто потому что там не очень удачная модель нанесения урона со слишком долгой раскруткой.