1 - рейдов должно быть больше. Разнообразие - это хорошо! Когда ты упарываешься в один рейд и торчишь в нем месяцы напролет, он успевает дико надоесть. Даже если это очень хороший рейд, и тебе он очень нравится. А если там вырвиглазная (привет, ОП) или просто однообразная цветовая палитра, то вообще финиш, начинаешь уже ненавидеть этот рейд. Вот в Т11 было хорошо - аж 3 абсолютно разноплановых рейда. Было классно.
2 - 4 сложности для рейда это, имхо, перебор. С моей ТЗ было бы разумно как таковой ЛФР слить с нормалом, забалансив сложность под неорганизованные группы пугов. А дальше - гибкие Героик и Мифик. Причем гибкие - это значит что и в 10 человек всё это можно пройти будет а не "ну типа можно в 17 тел, но в КРАЙНЕМ случае справимся и в 15-тером".
3 - Избегать чрезмерно длинных боев (10+ минут). Они сильно выматывают, плюс цена каждой ошибки вырастает драматически.
4 - Сделать и придерживаться четкой структуры "1 квартал рейда - простые боссы с простыми тактиками, 2 квартал - боссы посложнее, 3 квартал - несколько боссов со сложными тактиками". Когда уже на 4-5 из 10 боссов тактика занимает 1,5 страницы убористым текстом, а каждому игроку надо держать в голове и общую тактику и абилки и боссов, и мобов, которые они вызывают, и ещё какие-то специфически активности для всего рейда - это такое себе удовольствие.
5 - Количество пустой беготни сократить. По мере продвижения по рейду делать порталы или что-то подобное.
6 - Существенно уменьшить количество треша по пути к боссам. Если очень хочется сохранить элемент фарма треша - ок, сделайте треш опциональным.
7 - Увеличить количество добычи с боссов и/или вернуть механику доп-бросков.
Общая мысль такая - рейды должны стать короче, но их должно быть больше. Крышесносные тактики, исполнение которых будет демонстрировать исключительный уровень игры отдельных рейдеров и всего рейда в целом - это удел ластов мифик режима. Все режимы рейда должны быть гибкими, а затраты времени на побочную движуху: беготню, треш, должны быть существенно сокращены. Сложность должна быть таковой, чтобы большинство собранных групп могли спокойно закрывать среднюю сложность (Героик) и с определенными усилиями - ~примерно половину Мифика.
Даже эти изменения не вернут рейдам былую популярность, потому что формат 5ппл это в любом случае быстрее и удобнее.
Всё вышеизложенное - просто моё имхо. Активно рейдил я последний раз в Пандарии в Осаде Оргримара, где закрыл, вроде, 7-8 боссов в Мифике. Возможно, мой опыт устарел. Но бросил рейдить я именно потому, что как ответственный игрок, я понимаю, что не готов ходить в рейды как на вторую работу, а быть сомнительным активом рейда, который вроде и норм, но его нет как минимум в половине рейдовых дней, как-то не по мне. Мои последующие попытки возобновлять рейдинг неизбежно упирались именно в эту стену. Ты либо рейдишь по жесткому расписанию, тратя на это 3-4 часа каждый рейдовый день, либо в условный выходной день тратишь ещё больше времени на сомнительную активность в составе пуго-рейда. Что-то мне подсказывает, что я не единственный в такой ситуации оказался.
П.С. Да, я понимаю, что мои идеи вряд ли оценят топовые рейдеры. Но тут вопрос вот в чем. Популярность рейдов явно сдает от аддона к аддону. Можно сколько угодно клясть во всём ключи, но факт в том, что ключи популярны именно потому, что дают возможность избежать многих достаточно душных нюансов, которые начисто перекрывали удовольствие от рейдинга. И тут получается варианта ровно 2. Либо оставить всё как есть, и наблюдать дальнейшее угасание интереса к рейдам, или смириться с тем, что в нашей игре всё меняется, и рейды тоже должны измениться, чтобы вернуть интерес игроков.