Тут конечно много нытья, но в чем-то он прав.
Первое, что ХМ сложность совсем не та, какой была старая обычка. Когда я пришел в катаклизм, я хилил палом за альянс со спелбука. И мы в 2 хила закрыли нормал Чогалла 10 в СБ. Не распределяли сейвы, ничего такого. Просто отыгрывали механики. Хватало.
Второе, из-за появления новых источников экипировки и удаления тиров баланс в рейде разрушился. Классы стали кастомизироваться через азеритки, релики и прочую помойку под определенную задачу. Как пример - элементал шаман. Собрал 3 лавашока + потенциал - ты бог на Джайне, на Мехагоне, в Горниле. Нет лавашоков - сасай. Будешь средним ДПС даже с 3 потенциалами. Соответственно сила стака классов возросла в десятки раз.
Кроме того, БИС-шмот теперь собирается не в рейде, а везде, просто везде, даже в помойном ПвП. Соответственно циферки близами балансятся и под этот "необязательный" фарм.
Третье, действительно акцент механик близов сместился в сторону определенных задач под определенные классы - перекрыть что-то/сдиспелить/почистить. Такого до Легиона не было практически. Так же из новых фишек отмечаю рандом в применении абилок боссом + наслоение механик, как пример Зеквоз. Простейший босс, но с совмещением героик механик в мифике был крайне тяжел даже для средних гильдий.
Так что зерно правды в этом всем есть, но в этом уже больше виновата концепция "нового" гейм-дизайна, чем криворукость рейдеров. Но только зерно, нытья тут гораздо больше и героик в овергире давится просто на изи. Даже горнило.