Но ведь у каждого примера есть эгоистичные мотивы, а один в корне неверен. Это раз. Социальность - лишь необходимость(проще выжить, проще размножиться, легче получить внимание). Это два. С каких пор середина 2-го тысячелетия считается весьма новым временем(если не ещё более ранний период)? Это три. Ты так низко себя оцениваешь, что считаешь, что ты - лишь вторичность, эхо других людей? Это четыре
1) Я слабо могу представить эгоистичные мотивы того, кто, рискуя своей жизнью, спасает других. С точки зрения эгоизма нет ничего дороже меня. Как правило, эгоистичные мотивы героев ищут для того, чтобы оправдать собственное бездействие.
2) В этом случае человек, получивший достаточно средств для продления своего существования, уходил бы в добровольное изгнание. Однако, как показывает практика, это не так. И наоборот, получая власть, человек социализацию лишь увеличивает. Из этого следует, что социализация наоборот является естественной потребностью человека. Одни ее используют во благо, другие во зло.
3) В середине 20столетия у весьма солидной, или подавляющей части населения Земли существовала несколько иная парадигма существования, противоположная эгоцентризму и эгоизму. Я предположу, что распространение идеи "я никому ничего не должен" пришлось на конец 20 века. Для очень многих это "весьма новое время", как и сама идея.
4) На мой взгляд, я достаточно трезво оцениваю, что подавляющая часть (если не все) моих принципов, целей и убеждений мне в том или ином виде была навязана с момента, как я впервые стал осознавать мир вокруг себя и до момента текущего. Так что да, я считаю себя не эхом, но результатом компиляции всего, что со мной произошло, тех знаний и опыта, которые я впитал посредством людей, которые меня окружали.
1) даже понимая, что собственные шансы выжить, рискнув своей жизнью ради другого, минимальны, человек часто сохраняет надежду. Это не умаляет личностных качеств героев, ни в коем случае. Но всё же каждый человек надеется, что сможет и другого спасти и сам спастись.
2) крайне продолжительное время затворничество - это аскетичный путь, путь отказа от кучи благ, в том числе эмоционального ресурса от окружающих людей. Даже при наличии больших средств и возможности обеспечить себя необходимым для выживания базисом. Путь такого аскетизма как раз идет в разрез с эгоизмом, именно поэтому он столь редок.
3) размышления на тему "должен ли я кому-то что-то" это действительно веяние сравнительно нового времени, но лишь по той причине, что, опять же, сравнительно недавно человечество настолько упрочило свои позиции на Земле и обеспечило себе такой достаток базовых ресурсов и безопасности, который и позволяет задаваться этими вопросами. Ранее, когда вопрос выживания как отдельной особи, так и всего вида стоял острее, такие вопросы не появлялись по вполне понятным причинам. Так что опять же, в глобальном разрезе это снова про эгоизм человека как вида: сначала он обеспечил себе достаточно комфортную и безопасную среду обитания, и лишь затем стал придаваться праздным размышлениям о том, должен он кому-то что-то, или нет, хочет он размножаться, или нет и тд и тп.
4) каждый из нас суть продукт той эпохи и окружения, в которых мы существуем. У современного человека есть возможность задаваться такими вопросами - и он ими задается. Хорошо это или плохо - это отдельный философский спор, который имеет мало общего с темой этого топика. Но наше нынешнее мировоззрение, равно как и мировоззрение наших далеких предков, никак не подтверждает, но и не опровергает тезиса "человек - существо эгоистичное".