Не буду строить из себя дофига олдфага, тем более это лицемерие, чаще всего, на уровне "Ряяяя, игры стали делать плохими, вот помню играл в Диабло 1 - вот это была игра! *запускает Fortnite*".
Есть игры, в которых геймплей достаточно простой и медитативный - нету кучи нагрузок около-сетевых сервисов в стиле "Дейлики-мастхев-зайди хотя бы раз в день". Нету перегруза ненужных механик, не нужно платить за овер 9000 DLC и бороться с искушением взять доспех за предзаказ, который повысит статы и облегчит игру (Привет, KCD!). Всё просто, понятно.
Есть такие игры, тот же упомянутый в шапке Diablo II. Или, там, какой-нибудь Devil May Cry 3 условный, или UMK 3. НО! Чаще всего это ловушка в стиле "Эффекта утенка" и "You think you do - but you don't!". Ставишь заветную игрушку с диска, попутно вспоминая как это было классно - запускаешь - и понимаешь что ты пришёл не за тем, чтобы поиграть и игра прямо таки неповторимо супер - ты пришёл за эмоциями из молодости и за свежими впечатлениями, а их нет. Ты уже знаешь как обыгрывать ботов в NFSU2, ты уже знаешь наизусть весь сюжет Morrowind. Нету открытий, нету впечатлений - и это либо ленивый пробег - в лучшем случае, в худшем же игра сносится с харда - и запускается что-то современное.
Бывало даже такое что я переставал воспринимать графику, при том это касается именно 3D-игр. Мне в кайф перепройти какую-нибудь изометрическую Метроидованию в 100ый раз, но при этом меня дико будет плющить с какой-нибудь поделки PS1 в 3D, с каких-нибудь суперугловатых Tomb Raider. Я уже избалован DX11-DX12, привык к красивому шейдингу и анимациям, к нормальным текстурам. А когда у модели 3 формы - квадрат, овал и треугольник с кислотными цветами - меня начинает коробить. Я понимаю что это история игр, ценю их как "музейные экспонаты", но увы, играть не тянет.
Да и вообще мы избалованными стали. Тогда многие игры даже с их минусами принимали и любили - потому что её надо было ещё найти, купить - и установить с диска, который ты жутко боялся поцарапать. Сейчас, когда любая игра добывается по 1 клику (варианта которых два, в зависимости от совести и кошелька) - она обесценивается, потому что есть условный выбор и возможность тут же бросить - и найти нечто иное.
И да, они ценны потому что мы на них и выросли - это очевидно. Пройдет 20ка лет - и с таким же олдфажным лицом нынешние шкальники будут обсуждать какой же великой игрой была Warface или "Какие игры сейчас убогие, вот Дотка была ого-го!".