На прошлой неделе Blizzard объявили
"Сезон мастерства" для WoW Classic, тестирование которого начнется уже сегодня, 5 октября. В своем сообщении разработчики рассказали о ряде изменений, в частности отмене мировых усилений в рейдах и ускоренном темпе выпуска контента. Однако у сообщества Classic
осталось немало вопросов и тревог по поводу этой идеи.
Действительно ли стоит отменять мировые усиления?Одним из самых крупных изменений стал запрет на использование мировых усилений в рейдах. Эти эффекты были горячей темой для обсуждения в сообществе на запуске Classic и оставались таковыми на всем протяжении игры, а игроки вовсю размышляли о том, стоит ли изменить их работу каким-то образом или вообще удалить. Blizzard по-своему решили эту проблему, предоставив довольно элегантное решение – они захотели оставить их и создали совершенно новый предмет,
Темпоральный манипулятор, с помощью которого можно сохранять эффекты для дальнейшего использования, не беспокоясь за их исчезновение.
Размышления стримера SalvDali о "Сезоне мастерства" Новость о том, что мировые усиления будут убраны из рейдов, огорчила многих крупных игроков, считающих эти эффекты очень важными в игре. А факт наличия темпорального манипулятора только усложнил ситуацию, поскольку появился он лишь на 6 этапе WoW Classic и в The Burning Crusade Classic является практически бесполезным. Зачем тогда разработчики вообще вводили его в игру, зная, что он будет оставаться актуальными всего несколько месяцев?
Размышления стримера Payo о "Сезоне мастерства" Сейчас сообщество игры все так же имеет самые разные взгляды на вопрос мировых усилений. Однако многие считают, что Темпоральный манипулятор стоит ввести сразу на запуске "Сезонов мастерства", а мировые усиления оставить, ведь их проблема с помощью данного предмета будет решена. В качестве альтернативы для тех, кого возврат предмета не особо привлекает, можно запросто ввести раздельные типы игровых миров: одни с ним и мировыми усилениями, а другие без него – и каждый сможет играть так, как ему захочется.
Будет ли у рейдовых боссов больше добычи?Еще одна важная и широко обсуждается в сообществе тема касается количества добычи у рейдовых боссов. Поскольку "Сезон мастерства" будет идти в ускоренном темпе и все события игры пролетят за 12 месяцев, то, вероятно, есть смысл сделать так, чтобы с боссов было можно получить больше добычи – так игроки успеют раздобыть все желаемые ими предметы к началу следующих этапов. Если с боссов будет добываться обычное количество предметов, сможет ли большинство рейдовых групп набрать нужную экипировку для освоения Храма Ан'Киража в день его выхода? Из-за скромного количества добычи также очень немногие (если это вообще хоть кому-нибудь удастся) на каждом сервере успеют получить такой легендарный предмет как
Громовая ярость, благословенный клинок Искателя Ветра, что, конечно, и вернет ему особый статус.
Изменится ли система чести?Если PvP-система чести вместе с полями боя будет запущена в момент выхода игры, то никаких изменений данный аспект не будет требовать, а ранний запуск позволит особо целеустремленным игрокам достигнуть 14 ранга к выходу Логова Крыла Тьмы, примерно как и было в WoW Classic. Тем не менее, для некоторых игроков накопление чести является слишком утомительной задачей и они предлагают ввести улучшения, а большинство из них ратует за ослабление системы постепенного снижения эффективности, что сократит объем усилий, которые потребуется приложить для получения 14 ранга, и, соответственно, количество времени.
Как будет действовать сбор ресурсов для открытия врат Ан'киража?Сбор ресурсов для открытия врат Ан'киража является достаточно сложной и продолжительной частью игрового процесса в WoW Classic, и игроки прилагали большие усилия в среднем в течение двух месяцев, чтобы справиться с данной задачей и получить
Черный киражский резонирующий кристалл. Если на каждый этап контента будет отведено по два месяца, то успеет ли большинство игровых миров открыть врата до запуска следующего контента? Вполне может выйти так, что не все смогут справиться со сбором ресурсов и Наксрамас откроет свои двери еще до того, как первые искатели приключений смогут ступить в стены Храма Ан'киража, что будет очень странно.
В WoW Classic разработчики ввели систему автоматического завершения сбора ресурсов, помогающую отстающим игровым мирам, и эта задумка вполне может быть решением данной проблемы, правда запускать ее придется прямо в самом начале этапа. Сделают ли разработчики так, чтобы врата открылись автоматически спустя непродолжительное время? Или сократят необходимое для сбора количество ресурсов? Для большого числа игроков событие открытия врат является одной из самых привлекательных вещей в WoW Classic, ведь в актуальной игре оно больше не доступно, а некоторые из них любят принимать участие и в процессе совместного сбора и сдачи материалов, так что решение разработчиков насчет этого аспекта окажет большое влияние на их впечатления.
Ролик разработчиков к 5 этапу WoW Classic
Как много будет доступно игровых миров и будут ли на них слои?Это один из самых больших и влиятельных вопросов. Можно вспомнить, что довольно быстро после запуска WoW Classic на многих игровых мирах власть полностью захватила та или иная фракция и ее оппоненты переехали на другие сервера, а некоторые из миров полностью опустели. Поэтому для разработчиков будет очень важно открыть точно необходимое количество серверов, чтобы уменьшить эту проблему и ее последствия.
Также с этим вопросом связана и другая горячая тема – система слоев. С одной стороны они позволят игровым мирам функционировать должным образом и без длительных очередей на вход, а с другой принесут некоторые неприятные моменты, например связанные с переходами между слоями для избегания противников пропаданием ресурсов. В анонсе "Сезона славы" разработчики сообщили, что повысят количество доступных для сбора трав и руд, и это может быть одним из решений данной проблемы.
Говоря о числе игровых миров и мировых усилениях, стоит поведать, что хотя большинство игроков отправилось в The Burning Crusade Classic на мирах эпохи WoW Classic все еще играет некоторое количество пользователей, и на данный момент крупнейшим сообществом является
группа хардкорщиков, которые проводят различные события и развлечения. Например, некоторое время назад они заселились на сервер Bloodsail Buccaneers и превратили его в хардкорный игровой мир с серьезным условием для всех на нем проживающих: если персонаж погибает, то его необходимо тут же удалить. Они собрали целую гильдию единомышленников и поставили перед собой задачу полностью зачистить Огненные Недра и победить Рагнароса.
Трейлер события "Road to Ragnaros" от Stadics Что произойдет после окончания "Сезона мастерства"?Хотя этот вопрос по сути своей не требует срочного ответа, игрокам все равно интересно узнать, что же будет после того, как "Сезон мастерства" подойдет к концу? Что станет с персонажами и их прогрессом? Как скоро начнется следующий сезон? Какие награды получат те, кто активно играл и смог чего-то добиться? В сезонных играх вроде Diablo III каждый раз игроки получают косметические награды или даже новые механики, чтобы последующий забег в тот же хорошо знакомый мир был интересным и чуточку отличался от предыдущего. Последуют ли разработчики той же идее и в WoW?
Тестирование "Сезона мастерства" начнется сегодня вечером, и будем надеяться, что во время него мы получим ответы на эти и другие вопросы.