WORLD OF WARCRAFT

Тема: Стоит ли доверять игровой демографической статистике WoW на неофициальных сайтах?  (Прочитано 8399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304



Если вы основываете свой выбор MMO на сайтах, связанных с «демографией MMO», или хотите просмотреть активное количество игроков в WoW, то такой выбор подвержен определённым рискам и искажениям. Сегодня мы поговорим, почему это так, и какие источники действительно актуальны для подсчёта примерного количества подписок WoW. Кроме того, коснёмся причин, влияющих на демографическую обстановку в игре.:cut:

Эта статья была написана благодаря поддержке наших подписчиков,
и Благодетели сайта смогли прочесть ее раньше всех.



Под грифом «секретно»

Начиная с Warlords of Draenor, то есть с 2015 года, разработчики Blizzard больше не делятся официальными данными о количестве игроков World of Warcraft с общественностью. С тех пор вопрос о том, сколько подписок в WoW сейчас активно, стал предметом многочисленных и достаточно регулярных спекуляций. Все хотят знать, как обстоят дела с WoW в таком-то году, действительно ли WoW «мёртв» или такое-то дополнение действительно стало/будет предполагаемым похоронным звоном для WoW.

К слову, для самой игры общая населённость уже не имеет особого значения благодаря фазировке, слоям, межфракционной игре и другим технологиям. Даже ММО с несколькими сотнями тысяч игроков никогда не вымирали, и вообще количество игроков вряд ли должно определять, насколько вам весело.

Тем не менее, было бы интересно узнать, сколько игроков всё ещё активны, какой процент игроков вернулся, чтобы начать дополнение, или какое влияние должен был оказать новый проект Classic. Некоторые члены сообщества полагаются на данные с так называемых «популяционных» сайтов, например mmo-populations.com.

Официальные данные: число подписчиков WoW с 2005 по 2013 год

Для этого периода истории игры официальные данные имеются. В августе 2006 года Blizzard объявила, что продала 1,4 млн. коробок с WoW в США. Тогда игра имела оглушительный успех, и к 2008 году число активных подписчиков превысило 10 млн., из которых более 2 млн. находились в Европе, около 2,5 млн. в США и более 5 млн. в Азии. Пик был достигнут осенью 2010 года, когда в WoW играло около 12 млн. пользователей.


В январе 2014 года Blizzard заявила, что с момента запуска WoW было создано более 100 млн. учетных записей. В мае 2015 года компания объявила, что имеет 7,1 млн. активных игроков, а к концу июня того же года их число упало до 5,6 млн., что находилось на примерно тех же значениях в течение лета и к концу сентября слегка сократилось до 5,5 млн.

Неофициальные оценки: mmo-populations.com

По данным mmo-populations.com, каждый день в WoW заходит в среднем миллион игроков. Звучит реалистично. Но если вы посмотрите, как формируется эта статистика, вы сможете сами подсчитать число. На официальном форуме WoW рассказано, как mmo-populations.com подсчитывает количество игроков в ММО.

Сам сайт mmo-populations заявляет следующее: «Мы делаем подсчёт на основе информации о подписчиках Reddit. Мы отслеживаем текущих подписчиков, активных пользователей и историю обоих. Наш анализ поможет вам выбрать MMO, которая имеет необходимую «активность», которую вы хотите увидеть, или, может быть, вам просто будет интересно».

Формула mmo-populations.com для расчета населения MMO выглядит следующим образом:

Всего игроков = (Количество подписчиков Subreddit * 54,0614)

Рейтинг активности = (Активные пользователи Subreddit/Подписчики Subreddit) * 50000 (максимум 10)

Ежедневные игроки = (Всего игроков * 0,095 * (Рейтинг игры / 10)

По оценкам, примерно 1 из 54 игроков подписан на Subreddit WoW. Сайт не раскрывает, как именно получается это число.

Кстати, подписки Reddit также определяют рейтинг игры на сайте.

Итак, страница демографии сайта основана на количестве активных игроков в MMO по данным пользователей Reddit и подписок в соответствующем Subreddit. Но какими бы хорошими ни были цифры, на самом деле они произвольны… Действительно ли каждый 54-й игрок в WoW использует Reddit? Подписки Subreddit означают что-нибудь?

Лично я почти не знаю игроков в моём кругу WoW-любителей, которые активно используют Reddit. К тому же, даже будучи активными пользователями Reddit, люди могут не подписываться на Subreddit. Кроме того, зная психологию игроков, WoW – очень плохой пример таких расчетов.

Есть два явления в игре, связанных с психологией, которые могут сильно искажать подобные подсчёты. Во-первых, есть что-то в меме об игроках WoW, демонизирующих игру, но всё ещё страстно играющих в неё. А во-вторых (обратный пример первому), в Subreddit WoW и других сообществах появляется всё больше и больше игроков, которые годами не имеют активной подписки на WoW, но всё же вставляют свои пять копеек в каждой теме на форуме WoW Reddit (привет, Noob Club!). Из-за этого оценить реальное количество игроков в WoW становится крайне сложно.

Неофициальные оценки: Google Trends

В начале 2019 года игрок использовал данные Google Trends с самого запуска WoW, чтобы на их основе построить график численности населения серверов. В период с 2004 по 2015 годы значения были неплохими, пусть и стали постепенно снижаться, а после запуска Legion подскочили до 10 млн. К выходу Battle for Azeroth оно вдруг резко упало до 3 млн., и хотя запуск этого дополнения позволил вернуться в игру 7 млн. человек, в декабре 2018 года значения вновь упали до чуть более чем 2 млн.


Стоит учитывать, что у Google Trends, очевидно, есть свои ограничения и он отражает лишь то, как часто пользователи ищут информацию об игре в поисковике: представить, что хорошо знакомый с WoW человек или ветеран отправится в Google, чтобы найти что-то о любимом проекте, а не на привычные сайты с новостями или базами данных, довольно сложно.

Какие ещё источники дают информацию по демографии игры?

Таким образом, нет реального представления о количестве игроков в World of Warcraft, и, как мы заметили, сайты с населением MMO также действуют произвольно. В прошлом игроки с аддонами, например WoW-Census, брали на себя труд и сканировали количество популяции серверов WoW в определённое время дня.

А такие сайты, как ironforge.pro/population, оценивают данные с классических серверов на основе журналов рейдов, загруженных в Warcraftlogs, и рейтингов PvP. Это тоже хорошие подсказки. Но и здесь вы должны обратить внимание на рейдовые междусобойчики и иметь в виду, что, хотя в Classic много логов, средний «подпивасный» рейдер вообще не использует логи в Warcraft.


Тенденции количества игроков в WoW также можно достаточно хорошо оценить, используя данные WoWProgress и raider.io. Сайты отслеживают, сколько гильдий/игроков победили рейдовых боссов и завершили прохождение Mythic+ с помощью WoW Arsenal API. Как и в случае с междусобойчиками Reddit, вы должны понимать, что множество игроков WoW не участвуют в рейдах…

Вы можете использовать данные рейда, чтобы увидеть тенденции, в каком дополнении, или в каком рейде, сколько боссов было побеждено по сравнению с другими дополнениями, и вы можете использовать это, чтобы оценить, сколько игроков (процент рейдеров от общего числа игроков) приняли участие в рейдах. Для Shadowlands эти цифры особенно тревожны.

Ещё один достаточно хороший взгляд на количество игроков в WoW – это ежемесячное количество активных пользователей (MAU) из финансового отчета Activision Blizzard. Снижение MAU ATVI в основном совпадает с ощутимым снижением числа игроков в WoW.

Количество загрузок аддонов к WoW тоже дают дополнительные сведения о текущих подписках к WoW. Однако, как и в случае с MAU, эти цифры трудно интерпретировать, а иногда оценки количества загрузок аддонов даже вводят в заблуждение, как показал случай с Weak Auras, где выяснилось позже, что цифры оказались фальсифицированными.

Что влияет на численность игроков?

Количество игроков – определённый результат. Как у любого результата, у этого результата есть причины, влияющие на него. Давайте попробуем отыскать эти причины.

А. Естественный жизненный цикл

Этот принцип природы является одной из причин изменения численности игроков. Как и живой организм, игра имеет свою молодость, свою зрелость и свою старость. И это отражается на численности игроков: рост (молодость), пик (молодость, зрелость), снижение (зрелость, старость), стабилизация (старость). Примерно так. WoW уже существует много лет. Его текущая точка цикла однозначно находится не в зоне молодости. Будем надеяться, что пока ещё и не в зоне глубокой старости.

Кстати, это же относится и к самим игрокам. Наша молодость даёт нам беззаботность и свободное время, в том числе и для игр. Зрелость тянет нас в водовороты рабочей, семейной жизни, забирая свободное время. Ну, а о старости и говорить не будем. Хотя есть и пенсионеры, играющие в WoW.

Игровая индустрия хоть и переживает некоторый кризис, всё же она сейчас более развита, чем в «нулевые» годы. Соответственно, новые (молодые) игры по естественным причинам отбирают у зрелого/старого WoW часть игроков.

Б. Игровая Аркадия

Об этом пишу довольно часто. Не грех повторить и с точки зрения нашего вопроса. В последние годы руководство Blizzard настойчиво продавливает в игре различные правила поведения, запреты, общественные договоры и т.п. Пуританство, да и только. При этом, за высокой нравственностью и соблюдением правил призвана следить… бездушная машина (наша знаменитая автоматическая система блокировки), которая ещё и не слишком умная.

Буквально пару недель назад в ТВС Classic прошла волна банов за AFK на Альтеракской долине. Сейчас там активно свежеиспечённые игроки (особенно рыцари смерти) зарабатывают очки чести для покупки экипировки 4 сезона. Многие игроки заметили, что под блокировку попали и те, кто просто защищал/захватывал вражеские башни. Но игровые псевдо-пуритане этого не понимают. У них ведь такая мораль: кто не бегает вместе со стадом, а находится где-то отдельно, тот бот, «личер», «афкер» и вообще нехороший человек – репорт, репорт, репорт!

Ну, а машине, как известно, не важна проверка причин таких репортов. Ей важно только количество. Нажаловались – значит, однозначно виновен! Так и живём. А вот то-то и оно, что часть игроков так жить не собирается. Такие совершенно идиотские блокировки уже привели к оттоку части игроков в прежние годы. А те, кто ещё не заблокирован, также могут приостановить игру, ибо какой смысл платить деньги, развивать персонажа, если тебя в один прекрасный день глупая автоматика может заблокировать за всё, что угодно, по прихоти толпы глупых злобных игроков.

Благодаря этому движению в сторону «Города Солнца», для многих игроков WoW превратился в игру «Сапёр». И это многих огорчает. Приходили-то играть в совершенно другую игру.


В. Реальные проблемы

Никуда от этого не деться. Как бы мы не хотели уйти в «Матрицу», на сегодняшний день, к добру или к худу, это невозможно. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. На примере игроков СНГ этот пункт раскрывается в полной мере.

Из-за известных политических событий игроки России и Беларуси практически лишены возможности играть. И люди просто перестали играть. Эту общую причину можно разделить на несколько подпричин: кому-то лень искать обходные пути оплаты; кто-то на волне патриотизма отказывается играть в американскую игру; кто-то финансово теперь не тянет подскочившую стоимость игры.

То же самое относится и к жителям Украины, просто там некоторые подпричины другие: лишение крова; переезд; гибель; сложная экономическая ситуация; просто не до игры.

Если уйти от примера СНГ, то подобная ситуация может случиться в любом регионе Земли. Но все эти форс-мажоры однозначно влияют (негативно в данном случае) на численность игроков.



Если мыслить здраво, World of Warcraft вряд ли когда-нибудь вернется в свой золотой век по активности игроков, который наступил к запуску Cataclysm. Как уже сказано выше, рынок ММО (и игр вообще) сильно расширился, появились новые типы игр, а у игроков изменились предпочтения.

А как вы думаете, сколько игроков в среднем играют в WoW каждый день и имеют активную подписку на WoW? Кроме упомянутых причин, что на ваш взгляд ещё влияет на численность игроков?
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2022, 18:18:11 by Wishko »

Alexator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 616

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зимарикосус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Ну официальную статистику в Дреноре же прикрыли. Теперь только не официальной и доверять.

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 543
Судя по тому, как долго ищутся подземелья и рейды на актуале, то все плохо)

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2617
Судя по тому, как долго ищутся подземелья и рейды на актуале, то все плохо)
Вот тут спорно. К примеру возьмем Лост Арк. Там на арену бои ищутся ну мгновенно. 3 на 3 рандомные игрока, но при этом через бой ты встречаешь одни и те же ники. В итоге через час игры начинает казаться, что на арену ходит человек 30, не более...

Kumut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 795

  • Варкрафт: +
    • Имя: Kumut
    • Класс: Тт монк
    • Сервер: Дракономор
Судя по тому, как долго ищутся подземелья и рейды на актуале, то все плохо)
Это актуально только для ру кластера, где из за ряда проблем он лайн сильно просел

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5807
  • Unsubbed
Доверять на 100% конечно не стоит, т.к. данные приблеженные. Но тренды проследить можно. Просто в дреноре близзард объявили, что успех игры больше не измеряется количеством игроков, т.е. банальным 15$*n. Они ввели жетоны. А значит с одного игрока теперь можно было выдоить больше 15$. С этого момента успех игры измерялся выручкой и прибылью. Конечно эти показатели держаться стабильно. Но это не значит, что все хорошо. Косвенные показатели это подтверждают. Близзард вводят все больше объединений игроков. Например недавнее объединение фракций. Это признак того, что количество доступных игроков постоянно падает. Но при этом они все еще строят из себя упорков и отказываются расширять игровую базу игры. Они ее наоборот сужают все больше и больше.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 399

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
Блин, я накатал простыню, а потом понял что тут статья не про пиратки а просто про не офицальные сайты по сбору данных...

ра

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181
я смотрю население серверов на сайтах wowprogress.com и raider.io, в дф я буду качать новых персонажей на европейском сервере draenor, так как моему стилю игры требуется нахождение большого количества персонажей в открытом мире

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2686
Цитировать
средний «подпивасный» рейдер вообще не использует логи в Warcraft.
лол, хотя бы у рла всегда будут логи, этого и достаточно. Уверен, что даже в самом подпивасном рейде все равно будет человек с логами

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1045
Спасибо, поржал с формул первого сайта :) :) :)

Найберия

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208

  • Варкрафт: +
    • Имя: Споньквокно
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
средний «подпивасный» рейдер вообще не использует логи в Warcraft.
лол, хотя бы у рла всегда будут логи, этого и достаточно. Уверен, что даже в самом подпивасном рейде все равно будет человек с логами
Вопрос только в том, закрытые они или нет.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11592

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Доверять на 100% конечно не стоит, т.к. данные приблеженные. Но тренды проследить можно. Просто в дреноре близзард объявили, что успех игры больше не измеряется количеством игроков, т.е. банальным 15$*n. Они ввели жетоны. А значит с одного игрока теперь можно было выдоить больше 15$. С этого момента успех игры измерялся выручкой и прибылью. Конечно эти показатели держаться стабильно. Но это не значит, что все хорошо. Косвенные показатели это подтверждают. Близзард вводят все больше объединений игроков. Например недавнее объединение фракций. Это признак того, что количество доступных игроков постоянно падает. Но при этом они все еще строят из себя упорков и отказываются расширять игровую базу игры. Они ее наоборот сужают все больше и больше.
Насколько один игрок будет больше платить, настолько другой будет платить меньше. Общая сумма, после ввода жетонов, не меняется.

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1133
Цитировать
средний «подпивасный» рейдер вообще не использует логи в Warcraft.
лол, хотя бы у рла всегда будут логи, этого и достаточно. Уверен, что даже в самом подпивасном рейде все равно будет человек с логами
Весь бфа ркйдил с казуалами, нормал/героик 15+-2 человека, логов никто не вёл.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2686
Цитировать
средний «подпивасный» рейдер вообще не использует логи в Warcraft.
лол, хотя бы у рла всегда будут логи, этого и достаточно. Уверен, что даже в самом подпивасном рейде все равно будет человек с логами
Весь бфа ркйдил с казуалами, нормал/героик 15+-2 человека, логов никто не вёл.
как гильдия называлась?

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Насколько один игрок будет больше платить, настолько другой будет платить меньше. Общая сумма, после ввода жетонов, не меняется.

Вот только жетон в фиатной валюте примерно подписка*2, а дает только месяц.

 

закрыть