WORLD OF WARCRAFT

Тема: Dragonflight и сила ностальгии: сегодня – новое вчера  (Прочитано 3562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1306
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)



Есть предпосылки, что Dragonflight, возможно, окажется отличным ностальгическим дополнением для WoW. Один персонаж однажды сказал: «Жизнь похожа на коробку конфет. Никогда не знаешь, что тебе достанется». Пойдёмте еще дальше: если жизнь – это коробка конфет, то воспоминания – самая вкусная и одновременно самая безобразная из конфет. Время от времени воспоминания будут подкрадываться и давать нам оплеуху, заставляя нас присесть на несколько минут. Иногда, наоборот, воспоминания сделают хмурый день чуточку светлее. Наверняка вы понимаете, о чём идёт речь в таких витиеватых описаниях.:cut:

В сегодняшней статье хотелось бы порассуждать о ностальгии в игре и том, как воспоминания даже можно было бы собрать в единый удобный функционал.

Эта статья была написана благодаря поддержке наших подписчиков,
и Благодетели сайта смогли прочесть ее раньше всех.



Ностальгия: знаковые моменты и воспоминания в WoW

Наша память особенно сильна в плане WoW, начиная с первого знакомства с Рагнаросом, через кровавые «Зеленые холмы Тернистой долины («Вьетнама»)» и эпическую битву против Легиона. Мы поставили Короля-лича на колени и увидели, как Болвар принимает Шлем Господства. Мы были там, где был перехвачен сигнал Алгалона, видели, как Смертокрыл разрушил нашу планету и игровые системы, вместе бушевали по всей Пандарии в разрушительной войне.

Вместе мы сражались с Warlords of Draenor, столом миссий и с идеей никогда больше не видеть гарнизон после этого дополнения... Мы изгнали Саргераса. Мы убили Древнего Бога Н'Зота. И в итоге мы ушли за горизонт, чтобы похоронить вариант Таноса из WoW, историю Сильваны Ветрокрылой и концепцию заимствованной силы. Мы собрали столько воспоминаний в любимой игре, что ими можно заполнить не только книги, но и целые склады!


Нельзя отрицать силу ностальгии. Игроки хотят заново (а кто-то и в первый раз!) пережить эти ощущения прошлых лет, эти щекочущие чувства, которые говорят нам, что нас ждет целый мир приключений. Мы хотим помнить. Помимо локальной угрозы и классических фэнтезийных тропов, таких как драконы и сокровища, память также включает в себя старые игро-механические изюминки WoW: деревья талантов нужно заполнять, а за экипировку нужно бороться, потому что они чего-то стоят только в том случае, если вы можете сделать важные решения сами.

Обратите внимание на следующую деталь. Дело с ностальгией зашло так далеко, что у самых известных тогда ванильных фан-серверов были такие названия, как «Носталриус» и «Элизиум» – они несли стремление к ностальгии почти прямо в названии. Но этому не суждено было случиться, потому что в какой-то момент фан-сервера всё равно пошли по искажённому пути.

А внутренние споры и внешние проблемы с лицензированием отбросили мечту о старом доме подальше от дома... пока, наконец, Classic-WoW не открыл свои двери и в них не хлынули игроки. Былая Земля Обетованная вернулась, так что страждущие заселили её вновь! И быстро сообразили, что память действительно часто похожа на коробку конфет: снаружи красивая, а внутри только один аромат – ванильный.

Перенесите вчера в сегодня!

Мы погрузились в WoW Classic, вытерпели архаичную графику и бесконечные гриндовые прохождения, выполнили задания на разблокировку рейдов и поняли..., что старое не всегда лучше – оно просто другое. Теперь на горизонте маячит Dragonflight, обещающий нам те же ностальгические чувства, но со всеми удобствами нового WoW: старые таланты, но новое исполнение. Старое высокое фэнтези, но новая графика. Старые знакомые личности, но новые повороты истории.

А что на самом деле представляет собой «новое вчера» и как его можно расширить? В конце концов, в игре есть много отличного старого контента, который не обязательно зациклен на подземельях или рейдах.

Как насчет «Книжного шкафа» в списке меню, где вы можете найти все внутриигровые книги, которые вы когда-либо читали? А как насчет режима «Новая игра +», позволяющего сбросить прогресс заданий в отдельных зонах? А что, если создать некий «Зал истории», где вы сможете не только полюбоваться собранными наборами доспехов всех ваших персонажей, но и просмотреть все когда-либо опубликованные внутриигровые эпизоды и поуправлять всеми столами миссий (гарнизона, корабля Battle for Azeroth и т.п.)?


Ностальгия делюкс

Прежде чем вбросить экзотические предложения, давайте сначала установим, что подразумевается под «ностальгией» в этом контексте. Старые системы, которые в настоящее время реинкарнированы в Classic-WoW, здесь точно не подразумеваются: медленный марафон к максимальному уровню и полупустой кошелёк, которого только и хватает, чтобы купить у тренера очередной уровень способности (хотя вся эта спартанская обстановка у некоторых игроков вызывает чувство счастья).

Однако подавляющее большинство авантюристов, как и сама игра, всё же эволюционировали. Опять же, подчеркнём в сотый раз, что подобная эволюция не означает, что классический WoW плох. Просто это окно в другое время, по которому игроки скучают, скучают именно по ЧУВСТВУ, не обязательно любя механику. И это именно то, что пытается воссоздать Blizzard в новом дополнении.

Классическая прогрессия, современная реализация

Анонс Dragonflight интересен тем, что в расширении скрытно используется множество классических приемов. Полностью обновленные деревья талантов – это, конечно, самая яркая особенность, которая была представлена игроку в виде огромной презентации «фичи». Это реверанс именно в сторону старого WoW.

А введение верховой езды на драконе гораздо более тонкое, чем кажется на первый взгляд. Потому что эта механика служит не только для того, чтобы доказать игроку утверждение, что «мы больше не используем заимствованную силу» в долгосрочной перспективе, но и для обеспечения горизонтального прогресса, такого как в Guild Wars 2 – это одновременно и хитрый вариант «первого транспорта» из Classic-WoW.

Как и ваша первая классическая лошадь, верховой дракон представляет собой поворотный момент в вашем новом приключении, ибо здесь открывается совершенно новая функция, и ваша мобильность резко возрастает. Однако вместо того, чтобы связывать ожидание лошади с медленным сбором золота и последующим торжественным финишем, включающим покупку этой лошади, Dragonflight психологически действует несколько хитрее.

У дракона есть несколько уровней улучшения, которые позволяют вам летать выше, дольше планировать или летать по воздуху с большей ловкостью. Несмотря на то, что мы всегда думаем о полностью разработанном и полностью функциональном супер-кайте, путь к нему усеян небольшими целями, которых легко достичь, и которые всегда дают вам приятное чувство и большой импульс мотивации.


Вы можете летать немного выше? Круто, тогда эта область только что открылась для вас там! Можете ли вы скользить дольше? Отлично, теперь вы можете лететь с вершины горы в ближайшую деревню, а не ехать до конца пути! Вы испытываете такое же ощущение перманентного прогресса, как и в Classic-WoW, только дольше держитесь и переживаете путь к большому успеху своего ездового дракона как череду маленьких успехов.

Всё это не просто психологический трюк, чтобы поддерживать вашу мотивацию, это также поднимает вам настроение: множество частых, но маленьких моментов счастья заставляют вас смотреть на WoW более позитивно в долгосрочной перспективе, чем гигантские моменты счастья, которые случаются только каждые три месяцы.

В лучшем случае эти два приятных приема геймдизайна сочетаются следующим образом: ваш дофамин обеспечивает прилив мотивации перед каждой достижимой мини-целью, а высвобождающийся после этого эндорфин позволяет играть «сытым и довольным» долгое время.

К настоящему времени эти взаимодействия между нейротрансмиттерами, видеоиграми и долгосрочной мотивацией в игровом дизайне хорошо известны, поэтому вы можете поспорить со своим призрачным тигром, что Blizzard очень тщательно продумала дизайн нового дополнения на этот раз (чёртовы маректологи!). Будем тешить себя надеждой, что на этот раз всё должно совпасть воедино: от игрового дизайна до мотивации и чувства ностальгии…

Две идеи для ценителей прошлого

Пример с верховой ездой дал вам представление о том, как Blizzard может использовать силу ностальгии: через память и новую долгосрочную мотивацию одновременно. Но ничто так не сочетает память и мотивацию, как мания коллекционирования! Разработчики могли бы создать целый ряд новых способов записи вашего собственного путешествия по WoW и возможности собирать предметы, интегрированных в игру с нуля. Есть два основных возможных варианта; один из них дешевый и легкодоступный, другой более обширный, но и гораздо более впечатляющий.

Используйте то, что уже есть в игре: книги, видео и задания

Первый вариант столь же прост, сколь и мотивирован: простое, но далеко идущее расширение пользовательского интерфейса WoW. Хорошими примерами этого уже являются «Гардероб» и «Ящик с игрушками», представленные в Legion и Warlords of Draenor соответственно, поскольку эти два функционала позволяют хранить предметы в их «сжатой» форме. Игроки, которые раньше игнорировали Трансмогрификацию и Хранилище Бездны и считали игрушки просто хорошим способом пополнить свою копилку бесполезными безделушками, внезапно заинтересовались этими двумя увлечениями.

Почему? Просто по той причине, что с необходимостью места для хранения также был устранен один из самых больших барьеров для любопытных. А многие игроки наполняют свой шкаф и сундук с игрушками по одной очень простой причине: они пусты и есть что собирать. Если совместить это снятие барьеров и легкое вхождение в коллекционирование с чувством ностальгии, то реализация будет легкой. Elder Scrolls Online уже делает это, и интегрировать подобную систему в WoW также будет детской забавой: Библиотека знаний!

Если вам интересно, сколько книг и документов нужно собрать в WoW, то нельзя дать однозначного ответа. Только в одном Classic-WoW вы найдете уже более 50 (!) книг, которые напичканы предысториями, перепиской и пояснениями к воинским званиям и обычаям. Если вы проверите свой список достижений в игре, вы найдете там несколько книжных достижений, например «Ученье - свет!». В возможной wish-библиотеке в стиле гардероба найдётся место даже небольшим документам, там можно будет найти и печально известный «водолазный журнал». Blizzard хочет, чтобы у игроков было чувство прошлого и чувство сопричастности? Тогда пусть игроки станут архивариусами Азерота!


То же самое относится и к видеоклипам, созданным за всё время существования WoW. И нет, имеются в виду не только великолепные полноценные видеоролики, которые появляются на наших экранах в преддверии каждого дополнения Blizzard. В частности, речь идёт ещё об эпизодах, в которых виден ваш собственный персонаж: встреча с осквернённым Агграмаром, где наш воин столкнулся с Аватарой возмездия и просто молча обнажил свое оружие. Пробуждение Киранастраза нашим рыцарем смерти. Противостояние Сильваны с Малфурионом, на котором мы лично присутствовали и так далее.

Давайте сделаем ещё один шаг: зачем только носить с собой эти замечательные моменты в видеоархиве... когда мы могли бы пережить их заново? Другие игры уже заигрывают с концепцией «NewGame+», так почему бы и нашей любимой игре не прозондировать почву в этом направлении?

Давайте заново переживем удивительную цепочку заданий в Сурамаре, но теперь с какими-то дополнительными модификаторами и коллекционными наградами! Давайте переживем момент, когда наш воин погибает в поединке с повелителем преисподней и переносится Одином в рай благородных воинов. Ещё лучше: сбросим целые зоны и, например, переиграем задания в Элвиннском лесу персонажем максимального уровня – включая текущие награды и тот или иной специальный предмет для трансмогрификации. Контент есть, и, используя популярность периода Хроми в качестве примера, можно констатировать, что игрокам нравится идея заново переживать их любимые задания.

Расширить мир: Зал воспоминаний

Гораздо более захватывающим, чем простое обновление интерфейса, был бы некий «Зал воспоминаний», в котором вы могли бы любоваться своим платяным шкафом, ящиком для игрушек, библиотекой и практически всем, что вы когда-либо собирали в самом мире: наша библиотека медленно наполняется книгами, а собранные наборы доспехов отображаются в оружейной.

Артефактным предметам будет отведено особое место, как и редким ездовым животным, которых можно найти в конюшне во дворе зала. Хотели бы вы снова увидеть видеоролики? Отправляйтесь в личный гоблинский кинотеатр! Хотите изучить свои археологические находки? Посетите музей Лиги Исследователей и, возможно, там вам выдадут тот или иной новый археологический квест (вот вам тут же идея по развитию археологической профессии, находящейся сейчас в упадке).

Возможности «Зала воспоминаний» столь же бесконечны, сколь и увлекательны, потому что он превращает иконки в вашем инвентаре в реальные, видимые трёхмерные объекты в мире и, следовательно, доводит коллекционирование до почти космических высот для многих игроков! Конечно, сама концепция не нова: Runescape и Guild Wars 2 – это лишь две игры, в которых уже используется подобная функция. Даже Blizzard продолжает предпринимать подобные попытки, например, выдавая трофеи в вашем гарнизоне или предлагая просмотреть видео у летописца Затаары и Кезака, но в настоящее время нет центральной точки соприкосновения с вашими собранными знаниями и вашими воспоминаниями о WoW.


Ещё одним преимуществом «Зала воспоминаний» может стать возможность удобно объединять все функции, которые были представлены до сих пор. Под этим, конечно же, подразумеваются разбросанные столы с заданиями. Если вы один из тех людей, которые всё еще любят время от времени посылать своих миньонов для выполнения нескольких миссий, представьте себе следующее: комната со всеми столами миссий, которые вы когда-либо разблокировали! Больше не нужно прыгать с места на место, просто активируйте один камень возвращения и будьте уверены, что у вас всегда будет доступ к старому контенту. Это ли не счастье?!

Если вы внимательно читали, вас наверняка посетила мысль, что идея «Зала воспоминаний» несколько похожа на многострадальную идею домов игроков. Но для «Зала воспоминаний» обыкновенного дома едва ли хватит. Тут нужен будет замок или дворец!

Мечтаете ли вы о появлении «Зала воспоминаний», о некой материализации воспоминаний?



Системы и история, рука об руку

Представленные идеи в статье, возможно, смогли показать вам, как трудно вызвать хорошее чувство ностальгии в современных MMORPG, не указывая пальцем на прошлые дополнения и говоря: «Ха-ха, помнишь? Это было здорово, правда?»

Вместо этого ностальгия и воспоминания о былых временах должны быть закреплены в игре с помощью хорошо продуманных систем, но не заставлять игроков снова испытывать старый контент! Нужно подчеркнуть, что речь не идёт о «лучших временах». Всё же хочется смотреть с оптимизмом именно в будущее, а не прошлое.

После двух лет Shadowlands все теперь с нетерпением ждут Dragonflight и, возможно, связанного с ним ренессанса WoW. Воспоминания – это здорово, но путешествие в неизвестность – это именно то, что сейчас нужно WoW.
« Последнее редактирование: 04 Сентября, 2022, 19:37:21 by Wishko »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5824
  • Unsubbed
  • Рейтинг:8 (+11 | -3)
Для игр работает абсолютно тот же принцип, что и для фильмов и других видов искусства. Как только игра превращается в пародию на саму себя, это значит, что она выдохлась.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 556
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
не не не. Никакой ностальгии. Только хардкор. Понастальгировать можно и в классике, а современная игра - это другая история.

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Моя ностальгия умерла ещё в бфа. Связь с прошлым разорвала, остался лишь рефлекс, но и он на исходе

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2408

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Честно, не читал статью полностью. Никакой ностальгии ДФ не вызывает. Сделать шаг (или даже скачек) назад и выкатить аддон без фишек - это по вашему ностальгия?

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 334
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну вы бы хоть промт редактировали :facepalm:

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 643
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Очень тяжело читать посты автора, 100 строчек воды на пару слов о сути темы.

Про то, как расписал о полетах на драконах, орнул в голос. Т.е. фарм заемных сил, которые составляют половину геймплея перса, это фу, это таймгейт, это мы не фармим. А вот таймгейты на бесполезных и ненужных драконах, это ФИШКА дополнения. Ну ничего себе.

Я как бы только за добавление в игру казуальных вкладок, чтобы новичкам было чем заняться. Но при этом не должно страдать качество пве и геймплея. Надеюсь над этим работают разные сотрудники, и те , кто делает супер топ рейды+ключи, кто разрабатывает отличные заемные силы, которые сильно меняют и дополняют геймплей за перса в течении всего дополнения, не будут оторваны от их направлений, в угоду пажильцов, которые поиграют месяц и ливнут с позором.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1851
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Лучшая ностальгия - возвращение десяток, все остальное - жалкие пародии.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1764
  • За Хаз Модан!
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Вы можете летать немного выше! Вы можете скользить дольше! - я не хочу летать выше и скользить дольше, у меня 200 летающих маунтов, мне нах не сдались калеки из ДФ!
Вы можете пройти те же квесты в Сурамаре, но с модификаторами! - аффтар, убейся апстену, я их уже прошел четырьмя персонажами! Придумайте новые квесты, безмозглые жопоруки!
Добавьте в гарнизоне музей или склад, чтоб желающие там складировали книги или оружие! Поставьте там контору, из которой вы можете командовать рабами по всему Азероту и Дренору!
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2022, 12:50:43 by Old Dwarf »

Oregano

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
мы слишком молоды для ностальгии

 

закрыть