Когда в БК ввели полёты в Запределье, то это было довольно болезненно воспринято сообществом. Именно потому, что убивало ворлд-ПВП (и особливо ганк) в ноль - воздушный бой предусмотрен не был.
Смысл этих полётов на тот момент тоже сводился к возможности получить доступ к доп локациям, где можно было пофармить репу.
В Личе ситуация повторилась - полёты давали на 80-м, и нужны они были в основном для фарма травы/руды и задрачивания дейликов для получения репутации со всякими Колизеями и прочими фракциями.
В Кате полёты были введены для старого мира. Вводить их на 90-м уровне при том, что в Запределье можно было летать с 70-го показалось странным и там локации в принципе (и единственный раз) делались в расчёте на то, что игроки будут иметь возможность летать с самого начала.
В Пандарии вернулись к старой системе. Ну а про Дренор все уже в курсе.
В целом проблемы с полётами следующие.
1. Под них нужно делать локации специально. Желательно в виде отдельных хабов, разделённых пустым пространством (например летающие острова в небе). Потому что делать плоскость с ландшафтом, мобами, какой-то статикой, которую игрок будет видеть полсекунды с высоты птичьего полёта расточительно. Ибо это конкретные жопочасы дизайнеров, за которые этим дизайнерам, между прочим, надо зарплату платить. А смысла - ноль. Там можно с таким же результатом задник рисованный поставить. Пролетающему игроку от того ни жарко, ни холодно.
Собственно пример подобной локации - Подземье. Она изначально сделана именно под полёты - наслаждайтесь...
2. Они убивают большинство энкаунтеров, ибо механики воздушного боя нет. А следовательно к любому мобу можно подлететь с воздуха, десантироваться и убить - все механики, основанные на зачистках паков, выборах оптимальных маршрутов, проникновениям, стелсе и т.д. идут лесом. Весь геймплей сводится к избиению отдельных целей в произвольном порядке.
То есть мир это висящие в воздухе острова, на которых одиноко стоят печальные мобы.
3. Они убивают ворлд-пвп (да я в курсе - то, что мёртво, умереть не может, но мёртво оно в том числе и из-за полётов). Опять же из-за отсутствия механики воздушного боя.
4. Они неадекватно упрощают фарм любых ресурсов в опен-ворлде, что прямо влияет на экономику и крафт.
То есть по сути они ломают весь устоявшийся геймплей варкрафта. Исправить это можно только выбросив имеющийся wow в помойку и сделав вместо него авиасимулятор с полноценным воздушным боем и чисто вспомогательными наземными хабами.
Поэтому желание дизайнеров всемерно ограничить игроков в плане полётов я отлично понимаю.
Тем более, что проблемы перемещения сейчас уже почти не стоят - полётные точки такси натыканы на каждом углу (а не по одной на локацию, как в Классике), кулдаун на камень сокращён до получаса и может быть сокращён ещё сильнее за счёт дополнительных абилок. Для совсем ленивых - дали свисток вызова команды эвакуации...
Остаётся вопрос момента введения.
Из вышеперечисленного логично следует, что моментом таковой выдачи становится момент, когда из текущего сета локаций выжато всё, что можно и игроки сидят там тупо на фарме и локалках, а следующая порция контента для освоения уже на подходе. Причём это касается большинства игроков, а не особо резвых и быстрее всех прокачавшихся.
Это все хорошо, но в новом аддоне ковенанты дают каждому собственный инвиз. Это конечно делается под плюсы, тем не менее, это дает любому возможность скипнуть ненужный треш. Т.е. возможность скипнуть треш в опенворлде не является проблемой для близзов.
Дальше, одно дело, когда зоны предназначены для пешей игры, только вот которое дополнение подряд зоны сделаны под полеты, когда ты наматываешь круголя вокруг горы в крутогорье или «путешествуешь» по буеракам по РБ или по болотам Назмира. Забавно, что в плоском как блин Мехагоне полеты были доступны с нуля, а вот во многоэтажном Назжатаре - только после ачивочки. Отличный геймдизайн.
Дальше, никто не призывает к введению полетов с капа. С другой стороны, никто не может мне объяснить, почему я не могу летать после первопроходца, часть 1. Квесты сделаны, локалки и инсты пройдены. Чего я не видел такого в опенворлде, что я должен ждать 8.2 для полетов?
Мешает пвп? А каким боком меня это касается, если я в пве-фазе? Почему полеты перестают мешать пвп в 8.2? Что-то мне в ворлд пвп больше мешает ссаное фазирование, когда я в соло на рейд противоположной фракции выхожу, а отнюдь не полеты.
1. Инвиз не всем. Полноценный (10 сек с кулдауном 1,5 минуты) - только в одном ковенанта. В двух - телепорт средней дистанции. В последнем - снижение агро-радиуса и буст скорости (а это не инвиз, будем последовательны).
Да - это скипалки. Но скипалки уровня маговского инвиза. Не заметил, что маг может скипать что угодно и как угодно...
2. В БфА (и тем более Легионе) нет локаций с дизайном под полёты, кроме (с большими оговорками) Назжатара. Вы путаете сложно структурированные локации - цель которых увеличить "игровое пространство", не увеличивая геометрический размер локации (именно для этого и делаются все эти разноуровновести и прочие "крутогорские горы") с локациями сделанными под полёты.
И да - Назжатар и Мехагон были доступны сразу, а ранец - это не совсем "полёты доступны сразу". Заодно сравните количество полёток в Назжатаре и Мехагоне. Ну так - для интереса...
3. Летать после первого первопроходца мешает необходимость фармить репутацию во втором. Полёты дают, внезапно, в момент когда зафармлены
все репы в этом контенте. Неожиданно, да?