Можно сказать, что Diablo II не только популяризировала жанр Action-RPG, но и заложила его основы – практически все будущие проекты в этом жанре так или иначе были вдохновлены сиквелом серии игр Diablo. Так давайте же сравним Diablo II с другими играми, которые были созданы с оглядкой на неё, а также одиночную и многопользовательскую игру в сиквеле.
Что из себя представляет Diablo II?Это игра в жанре ARPG, главная цель в которой – постепенно улучшать персонажа. Здесь позволено вручную распределять не только очки умений, но и очки характеристик. И что самое главное – по мере продвижения по пяти актам в трёх сложностях, с поверженных противников будет выпадать различная экипировка, которая так или иначе будет ещё сильнее усиливать вашего персонажа. Сами сложности, помимо увеличения наносимого противниками урона и их запаса здоровья, различаются по различным факторам: на второй и третьей сложности у редких противников становится больше модификаторов, а многие подземелья становятся пропорционально больше, а на третьей сложности, Ад, у абсолютно каждого противника появляется невосприимчивость к одному или нескольким типам урона (огню, яду, физическому урону, льду или молнии). Чтобы завершить игру на всех трёх сложностях, потребуется потратить очень много времени и сил.
Геймплей представляет собой “Point-and-click” систему, где на ЛКМ у нас и передвижение, и использование назначенного на неё действия (автоатаки, метания, применение умения). Ту же самую функцию, кроме передвижения, выполняет и ПКМ. Для быстрого выбора умений можно назначить до 16 горячих клавиш, и ещё 4 клавиши для быстрого доступа к зельям (или свиткам) на поясе, до максимума в 16 слотов.
Diablo II уж точно не фокусируется на контенте после повышения персонажа до максимального уровня. В большинстве других игр в данном жанре, весь основной контент начинается только после достижения максимального уровня. Многие игроки очень часто, преследуя свои собственные цели, часто делают забеги в одни и те же места и на одних и тех же боссов (например, забеги на Баронессу ради рун, или забеги на Андариэль ради добычи и опыта). В игре каждый игрок сам себе выбирает, к чему он хочет стремится и что делать. Вот несколько примеров:
- Пройти игру на уровне сложности Ад в одиночку или в группе;
- Прокачать персонажа до максимального 99 уровня;
- Добыча различных уникальных предметов с помощью сборки персонажа через максимальный бонус к поиску магических предметов;
- PvP на высоких или низких уровнях;
- Выполнение заданий Убер-Тристрама (эксклюзивно для игры в Battle.net);
- Игра в компании за персонажа, специализирующегося на усилении других игроков (например, сборка волшебницы через Зачарование оружия в ветке заклинаний огня).
Сравниваем Diablo II и Diablo IIIПервое, что отличается между второй и третьей частью, это система передачи добычи между персонажами; в Diablo II предметы можно передавать без каких-либо ограничений, а в Diablo III игроки должны быть в группе на момент выпадения предмета, да и после этого будет лишь два часа, в течение которых можно будет передать предмет (схожие правила работают в World of Warcraft).
Чего уж точно нет в Diablo II, так это гигантских цифр миллионов и даже миллиардов урона и очков здоровья, как в Diablo III. Урон во второй части варьируется в районе нескольких тысяч, а количество очков здоровья персонажа в лучшем случае будет не больше 2-3 тысяч. За прохождение каждой сложности в сиквеле, персонаж получает звания. В третьей же части, можно до бесконечности прокачивать персонажа посредством системы совершенствования и великих порталов.
Различия в добыче:- Diablo II: Предметы не привязаны к уровню. Редкие предметы, как правило, полезны. Применённые к предметам рунные слова представляют собой сильнейшую экипировку в игре для большинства сборок на персонажей;
- Diablo III: Предметы привязаны к системе уровней, где один и тот же предмет (даже легендарный) может быть, например, на 30 уровень и на 70 (70 всегда будет самым сильным). Древние и первозданные предметы являются являются самыми сильными из-за их “идеальных” характеристик и самого большого их количества среди аналогов. Чем выше сложность (Истязание 1-16) или уровень великого портала (1-150), тем больше предметов получит персонаж (и будет выше вероятность получить более качественный предмет).
Сравниваем Diablo II и Path of ExileНахождение качественной основы с нужными ячейками для рун в Path of Exile определённо было позаимствовано из Diablo II. Принцип действия предметов во многом схож с Diablo III – уникальные предметы являются лучшими для большинства сборок. Самой большой разницей между Diablo II и Path of Exile является разница в умениях и характеристиках:
- Diablo II: Классы привязаны к определённому набору умений, за исключением тех, что даются из предметов (с зарядами, шансом срабатывания при выполнении условия, и так далее). За каждый уровень можно распределить 5 очков характеристик и 1 очко умений, а за некоторые задания можно получить ещё немного этих очков;
- Path of Exile: Все пассивные способности вплетены в огромное древо, а значимые способности (и активные и пассивные) заключены в камнях, которые нужно вставлять в свободные ячейки предметов. Нет никакой привязки каких-либо умений к классу.
Сравниваем многопользовательскую (Battle.net) и одиночную игруИгровой опыт в этих режимах немного отличается друг от друга. Давайте осветим основные различия многопользовательской игры посредством сервиса Battle.net и одиночной игры.
Многопользовательская игра:- Одновременно можно играть с несколькими игроками;
- Можно не полагаться лишь на свои усилия, и даже будучи немного слабее своих союзников, можно комфортно и эффективно прокачиваться вместе;
- Если вы прокачиваете альтернативного персонажа, то у вас наверняка завалялись какие-то сильные предметы для него, которые можно передать, тем самым значительно повысив его эффективность.
Одиночная игра:- Ввод в командную строку “Players X” (вместо X подставить число от 1 до 8) позволяет заставить игру считать, что вы играете в группе вплоть до 8 человек, повышая количество получаемого опыта и количество (не качество) добычи соответственно. Это и впрямь великая и одна из самых полезных функций в игре. Но будьте осторожны, уровень здоровья и урон противников увеличится пропорционально;
- В любой момент можно поставить игру на паузу;
- Во время забегов карта сохранится, даже если вы выйдете в главное меню – позволяет удобнее пробегать один и тот же участок карты ради получения предметов;
Бонус: Пользователь Rush продолжает радовать игроков анимированными моделями демонов и прочей нечисти из ремастера Diablo II: Resurrected: