1. Ну сила не определяется возрастом. Тот же Андуин весьма молод, а уже более чем заметная фигура.
Это правда, но у условного младенца, которого в пример привёл нет шансов. Можно много добиться в юности безусловно, только контрпримеры юношами на младенцев не распространяются. Да, можно. Всё ещё не мешает Андуину совершенствоваться.
2. Я говорил не совсем об этом опять же. Я возражал на тезис, что цель это "выжить самому и дать выжить своей фракции". А концепция посмертия как раз ставит во главу вопрос не "выжить любыми средствами" а как раз таки - "следовать неким идеалам". Причём идеалы важнее выживания - если стоит вопрос предать их или умереть, то безусловно для получения нужного посмертия нужно выбирать второе.
Я думаю для многих "предать или умереть" и без знаний о посмертии решается так же. А для тех, кто без знаний о посмертии предпочитает предавать и в принципе не очень хороший человек знания о посмертии тоже не повлияют на решения. Ну и да, в формате Азеротских реалий как раз следование идеалам как правило и приводит к тому, что ты выживаешь и/или продлеваешь существование своей фракции. Тот же Вариан - хоть он и наверное лишён посмертия пшиком ГулДана - следовал своим идеалам до конца и отдал жизнь во имя выживания Альянса так или иначе. Знание о наличии тёмных земель, суда арбитра и так далее на это не повлияли бы. Опять таки мне так кажется. Аналогичную схему можно расширить на вообще всех в азероте скорее всего, исключения мне чего то сходу в голову не приходят.
3. То, что врайкульчата не убиваются можно отнести к недоработкам сценаристов В
В реальности этому мешают врождённые инстинкты, но вот у тех же японцев многое в культуре было направлено на их подавление, а самоубийство возведено фактически в ранг искусства. Христианству, чтобы бороться с популярностью самоубийств пришлось пойти на довольно репрессивные меры, включая публичный позор родственников самоубитого (которого демонстративно хоронили за оградой кладбища). Так что в реальности тоже не всё так просто.
У врайкульчат вполне себе есть те же механизмы, что и ирл, просто они могут сводиться не к физиологии, а к остаткам прошивки титанов/последствиям проклятия плоти. Не важно на самом деле, у нас нет причин считать, что мясные существа Азерота движимы процессами, которые отличаются от реальных на качественном уровне - т.е. может внутри они устроены по другому, но на раздражители выдают такие же реакции, с поправкой на пафос фентезятины конечно. (Но про косяк конечно сильный заход).
4. Перечёркивает не реальность, а странность распределения. Собственно история с комой Арбитра прямо показывает, что направление в то или иное посмертие - в общем-то штука достаточно произвольная.
Странность - согласен опять таки, но там космические законы и "верёвки" - в посмертии в конечном итоге сплетаются все копии одной души. Да, криво, но имеем что имеем. И оно не то чтобы произвольно, оно просто заложено в арбитра - или является - основываясь на принципах Первых. Это уже больше теологический момент наверное, мол как так можно, чтобы ужасные тираны получали прощение, а просто преступники обречены на вечные муки из-за своей гордыни например. Искренне верующих такие парадоксы не смущают, стало быть и уверенность в устройстве посмертия именно таким образом истинного воина не заставит стать хлеборобом, а тирана не лишит амбиций.
То есть с одной стороны смерть оказывается достаточно безобидным событием - потом всё не так уж плохо и не факт, что хуже, чем было. С другой - как именно будет определено это потом - тоже решительно непонятно. Даже в оптимальном случае - чем именно руководствуется арбитр мы толком не знаем. А из того что знаем - не столько поступками, сколько складом характера.
Ну опять таки - справедливо и для религий ирл и для культур внутри Азерота - без знания о ШЛ. И как раз его руководство качествами твоей души и есть тот самый "багфикс от суицидников", подобно отлучению самоубивцев в христианстве. И опять таки - то, что ты точно не знаешь куда попадёшь по решению арбитра как раз тоже немного контрит твои попытки поступать сейчас исходя не из собственных идеалов/выгоды/интересов выживания, а из планов на посмертие. Верно и обратное - вера в посмертие иногда служила мотиватором в азероте и так, так что вполне вещественные доказательства этого посмертия проблем не вызовут. Почти не вызовут, потому что тот же Утер со своей подружайкой именно что немножко поступились порядками движимые желание это самое посмертие одному королю засрать, так что какие-никакие, но последствия от появления таких знаний у простых смертных нам показали. В идеале конечно после ШЛ внутри Азерота должны были бы появиться новые религиозные культы или скорректированы старые, может быть и сторонников тщетности бытия могло бы стать больше, но глобальной проблемы я всё ещё не вижу.
Ну или вообще происхождением - как в случае Бвонсамди и троллей.
Есть мнение, подкрепляемое парой строк описания и диалогов самого Бвона внутри него - что это не воля Арбитра, а именно что последствия сделки. Ты продаешься ему и он используя силу, полученную от Мхехзалы тащит тебя в свою секретную нычку, в обход кирий, суда и вот этого всего.
Это игровые системы, где посмертие включено в игромех.
Ну нет. Одно дело пробежка до кладбища, другое - наличие буквально Совнгарда или его аналогов. В ДнД (Форготтен рилмс, ок) миры посмертия есть, не во всех сюжетах в них буквально ходят, но связаться можно. В СВ - призраки силы, которые пусть не ясно как, но работают и опять таки - ну да, не для простых смертных, так таковых и в тёмные земли не взяли - рыцари смерти, Болвар, лидеры фракций да всякие пилигримы утробы вполне себе личности уровня джедаев. А простой фермер западного края как гонял овец по полям так и продолжит, ему эти истории будут казаться мало отличными от тех легенд и религиозных взглядов, что у него и так наверняка имеются.
Опять таки в чем принципиальная разница между наличие возможности пройтись при жизни по Бастиону и способности в него посмотреть/связаться с кем то от туда/призвать кого-то? Это уже не вера, ты буквально знаешь что есть "ад" или что там ешё. Более того - наличие тёмных земель не новинка ШЛ пройтись по ним мы и раньше недолго могли. А знание о суде, как ты сам подметил у нас довольно смутные и в принципе мало на что влияют - грешников ждёт долгое очищение, воины будут воевать, праведники служить. Плюс-минус в это же верили и так, плюс-минус с той же вероятностью что и сейчас могли предположить, что их будет ждать, если задумывались о таком. Что поменялось?