Хотя обновление 9.1 вышло почти месяц назад мы уже успели узнать большую часть продвижения сюжета, которую заложили разработчики в этот этап. Конечно ещё остаются небольшие продолжения сюжетных линий в ходе выполнения кампаний ковенантов по новым уровням известности, но их осталось немного. После этого в игре начнётся долгое
бдение ожидание следующего обновления.
С учётом длительной задержки выхода обновления 9.1 и продолжающейся негативной обстановки в компании Activision Blizzard, связанной с иском о дискриминации и домогательств, разработка игры замедлилась и на какое-то время даже приостановилась. Это значит, что выход следующего обновления уже неизбежно выйдет с большей задержкой, чем планировалось ранее, и ожидать обновление 9.2 мы можем не раньше, чем во 2 квартале 2022 году уже точно.
Тем не менее, чтобы как-то скрасить ожидание затягивающегося выхода 9.2, разработчики могут выпустить промежуточное обновление 9.1.5 с небольшими новинками. Обратите внимание, что это всего лишь предположение, и не факт, что 9.1.5 вообще находится в разработке. Даже если его не будет, некоторые из небольших новинок вполне могут появиться и в крупном обновлении 9.2.
Итак, тема сегодняшней статьи: что стоит ожидать в небольшом обновлении 9.1.5, если разработчики надумают его выпустить? Для ответа на вопрос воспользуемся информацией из аналогичных промежуточных обновлений в предыдущих дополнениях.
Путешествия во времени
Первым в нашем списке идет режим Путешествий во времени (TimeWalking). Появившийся в дополнении WoD этот режим расширяется каждое дополнение и уже сейчас имеет 5 недельных событий для подземелий из первых 5 дополнений игры.
Если посмотреть на историю добавления новинок в этот режим, то можно заметить, что их добавляли в небольшие обновления:
- 6.2.0 - появление режима с подземельями Запределья и Нордскола
- 6.2.3 - подземелья Катаклизма
- 7.1.5 - подземелья Пандарии
- 8.1.5 - подземелья Дренора
Так что обновление 9.1.5 - вполне подходит для путешествий во времени среди подземелий дополнения Legion.
К слову, именно в этом дополнении впервые ввели режим эпохальных ключей для подземелий, и для некоторых игроков будет о чем вспомнить и поностальгировать. Помните, как было легко и быстро проходить Утробу Душ на корабле?
Так же кроме подземелий в рамках этого режима иногда добавляют по одному рейду из каждого дополнения:
- 7.2.5 - рейд Черный Храм для события TBC
- 7.3.5 - рейд Ульдуар для события WotLK
- 8.2.5 - рейд Огненные Просторы для события Cataclysm
Поэтому можно выпустить дополнительный рейд для этого режима для дополнения MoP, если не хватит времени и ресурсов на скалирование подземелий Legion для Путешествий во времени. В дополнении MoP сделано 5 рейдов: Подземелья Могу'шан, Сердце Страха, Терраса Вечной Весны, Престол Гроз и Осада Оргриммара. Фаворитом у игроков среди этих рейдов является Престол Гроз, но рейд довольно большой (12 боссов + Ра-ден) и в добыче с некоторых боссов есть специфические аксессуары, вроде
Руны перераспределения, которые могут оказаться слишком сильными.
Бойцовская гильдия
Следом в нашем списке идёт бойцовская гильдия. Последний её третий сезон закончился с пре-патча Shadowlands, и с тех пор пропуск на арену закрыт для игроков. Давайте глянем как часто обновляли этот игровой аспект в обновлениях:
- 5.1.0 - гильдия впервые добавлена в игру с максимальным 6 рангом
- 5.3.0 - добавлены два дополнительных ранга 7 и 8 с новыми противниками
- 6.0.2 - первый сезон бойцовской гильдии закончен, а второй начинается с началом дополнения WoD
- 7.0.3 - второй сезон завершен
- 7.1.5 - начало третьего сезона
- 8.0.1 - третий сезон завершен
- 8.1.5 - стартовал четвёртый сезон
- 9.0.1 - завершение четвёртого сезона
Как видно из истории один сезон длится в течении одного дополнения и стартует не сразу, а в небольшом промежуточном обновлении, сразу после первого крупного контентного патча. Так что и здесь патч 9.1.5 подходит для открытия бойцовской гильдии и её 5 сезона.
И в этом новом сезоне стоит ожидать добавления новых противников на пути к максимальному рангу, с новыми тактиками против них. Но для игроков будут так же доступны старые боссы, некоторые из которых могут оказаться крепкими орешками для новичков (привет Гексос!). Кроме того в последнем четвёртом сезоне для обычного продвижения по рангам в бойцовской гильдии была добавлена цепочка заданий, которая неплохо вписалась и добавила некий сюжет для этого типа контента. Возможно и дальше здесь будут использовать такие же цепочки заданий.
Помимо простого обновления сезона, так же можно ожидать и некие новинки для гильдии. Например, возможность сражаться с некоторыми противниками в составе группы (вдвоём или втроём), на подобии потасовок, только более сбалансированные.
Рейд-питомник
Очередной рейд питомник, уже седьмой по счету, вполне может появиться в ближайшее время. Такие достижения добавляют популярности и посещаемости для старый рейдов с появлением в них дополнительной добычи в виде новых питомцев. Для некоторых игроков это будет так же хорошей возможностью вспомнить с ностальгией старые рейды, в которых рейдили в актуале. Появляются рейд-питомники с Пандарии регулярно в каждом дополнении:
- 5.1.0 - самый первый для рейдов Классики
- 5.3.0 - второй для первых рейдов TBC
- 6.1.0 - третий для последних рейдов TBC
- 7.1.0 - четвёртый для рейдов WotLK
- 7.3.0 - пятый для рейдов Cataclysm
- 8.1.5 - шестой для рейдов MoP
Почти все новые питомцы рейд-питомников используют уже имеющиеся модели боссов, прислужников или треша из рейдов, поэтому создание такого контента не потребует больших затрат времени и ресурсов, и больше состоит в выборе моделек, придумывании названий и описаний к питомцам.
Седьмой рейд-питомник стоит ожидать для рейдов из дополнения Legion. Всего в этом дополнении 5 рейдов: Изумрудный кошмар, Испытание доблести, Цитадель ночи, Гробница Саргераса и Анторус, пылающий Трон. Возможно, что здесь разработчики разделят их на две части и сделают соответственно два рейд питомника для первых рейдов и для последних, как было сделано для TBC, поскольку последние рейды довольно большие по количеству боссов.
Битвы питомцев
Последнее подземелье для битв питомцев в Глубины Черной Горы было добавлено в патче 8.3.0. С тех пор информации о новых подземельях для питомцев не было, и разработчики хотели подумать о новых подземельях и небольшом сюжете, вроде сюжет с таинственными фигурами в первых подземельях для питомцев.
Тем не менее, подземелья для битв питомцев по развитию сюжета игры должны переместиться в Запределье, где выбор подземелий большой. К тому же выпуск таких подземелий для битв питомцев будет тематически связан с запуском классических серверов TBC в этом году: пока там игроки фармят героики подземелий, в актуале их питомцами проходят. :
)
Кроме подземелий в игру могут добавить несколько новых укротителей с необычными составами противников, для победы над которыми придется придумать над стратегиями. Так совсем недавно в 9.1 добавили такого укротителя
Антею, а раньше в дополнении Legion было добавлено ещё два: в 7.1.0
Криса в северных Степях и в 7.3.0
Экоцентрик Берт возле входа в Гномереган.
А ещё у нас давно не появлялось новых укротителей на Ярмарке Новолуния. Сейчас там находятся лишь два укротителя, и пора бы добавить кого-нибудь ещё. Можно даже добавить несколько разом и сделать ротацию их появления - что-то похожее на "Ночь битвы" с питомцами в новом Даларане над Расколотыми островами.
Ярмарка Новолуния
Уже давно, со времён Катаклизма, Ярмарка Новолуния переехала на свой отдельный остров. И там в центре острова до сих пор есть несколько шатров, закрытых для посещения. Их оставили для будущих новых мини-игр и развлечений. В последнее время разработчики вспоминают про ярмарку не так и часто. Из последних новинок здесь можно вспомнить:
- 8.3.0 - игровой аркадный автомат с несколькими мини-играми
- 8.1.5 - горки стиле "американских горок"
- 7.2.5 - концерт чумного вепря с боссом Рыцарь металла
- 6.1.0 - гонки на различных транспортах на причале острова
Как видим, новинки добавляют хотя бы раз в дополнении, но в большинство своём это небольшим либо декоративные изменения, а крупные новинки появляются редко. Поэтому сейчас, когда ожидается задержка выхода новых обновлений, стоит вспомнить о пустующих местах на ярмарке и добавить что-то новое в промежуточном обновлении.
Навскидку, кроме мини-игр с дейликами, можно добавить какого-нибудь нового босса на острове. Например, сражение с большим подводным чудищем в водах возле острова. Можно так же добавить мини-сценарий в виде исследований запутанных подземелий под Островом Новолуния. С полузатопленными пещерами с опасными противниками и ловушками.
Продолжение серий накопительный достижений
Достижений в игре уже очень много и разработчики иногда забывают про некоторые серии достижений, для которых неплохо бы было добавлять продолжения. Взять к примеру серию "
Всем белочкам, которых я любил...". Долгое время про них не вспоминали, и лишь перед выходом Shadowlands добавили сразу несколько достижений для всех пропущенных дополнений. Так что в ближайшем небольшом обновлении было бы неплохо увидеть продолжение некоторых таких же серий достижений.
Самые ожидаемые на данный момент - достижения на коллекционирование маунтов. Последние два из них на 350 и 400 маунтов в коллекции были добавлены на старте дополнения БфА. С тех пор в игру добавили очень много новых маунтов, и коллекции игроков уже заполнились достаточно и вполне ожидаемо, что пора делать продолжение на 450 и 500 маунтов.
Стоит отметить, что традиционная награда таких достижений в виде нового маунта, игроками ожидается не просто в виде бледного или невзрачного реколора старого маунта, а чего-то нового или с более интересной окраской. Так для достижений на 350 и 400 маунтов на бете BfA изначально числились совсем другие маунты, и лишь после негативного отклика сообщества их поменяли на нынешние награды. Поэтому награда за юбилейное достижение на 500 маунтов в коллекции должна быть очень интересной и уникальной - ожидания игроков для неё ставят высокую планку. Кажется, там где-то запылился
Буревестник...
Так же стоит обратить внимание на некоторые другие достижение, например, на уровни известности в ковенантах. На старте Shadowlands их сделали для 10, 20, 30 и 40 уровней, а в 9.1 для новых уровней до 80 почему-то нет. Как-то нелогично выглядит их отсутствие.
Кроме того давно уже не было про достижения на дегустацию различных блюд и напитков из последних дополнений, а не только на малое количество отдельных позиций из большого ассортимента, как было с
Нужен погреб побольше и
Арденвельдский гурман. А ещё достижения на поиски Пепе с новыми костюмами. В общем, если посмотреть, то добавлять достижения всегда есть для чего.
Секреты в игре
Впервые секреты в игре добавили в дополнении Legion и с тех пор они очень понравились игрокам, хотя и большинство напрямую не участвует в их разгадке. Сейчас уже непросто представить, что в дополнении не добавили какие-нибудь секреты на получение наград в виде маунтов, петов и трансмогрификаций. Так новые секреты с наградами всегда ожидаются игроками.
В последнее время стали больше добавлять небольших секретов, которые разгадываются быстро или не имеют большой цепочки последовательных действий с перемещениями по континентам и мирам в игре.
Среди новых секретов хотелось бы увидеть что-нибудь интересное и многоэтапное, связанное с взаимодействием нескольких игроков, например, как было с секретом на получение
Коллективного разума.