Рейдинг всегда был одним из самых увлекательных пластов игры. Разработчики всегда старались сделать интересные и необычные схватки, чтобы порадовать игроков. Некоторые из боёв Wrath of the Lich King успешно прошли испытанием времени, и по-прежнему остались в памяти игроков. На официальном Youtube-канале World of Warcraft появилось видео с подборкой наилучших рейдовых боёв по версии WillE.
Стартовые рейдыСтартовый тир7 состоит из нескольких рейдов: переделка классического Наксрамаса, Обсидиановое святилища, Око вечности.
В Наксрамасе заслуживают упоминания Лоскутик, Удар ненависти которого погубил немало рейдеров в первые недели освоения рейда; также Сапфирон, с которого выпадал
Ключ, необходимый для доступа к Оку вечности.
Одним из самых интересных боссов тир7 можно назвать Сартариона, который имел довольно необычную для тех времён градацию сложности. Сартариона сопровождали несколько драконов, которых можно было убить до боя с боссом, чтобы максимально упростить его, так и не убивать вовсе, чтобы бой проходил на самой высокой сложности.
УльдуарУльдуар получился жемчужиной дополнения, в нём впервые была опробована полноценная система сложных режимов, позволявших усложнить бой с боссом и получить за это улучшенные награды.
МимиронБой с боссом состоит из нескольких фаз, в ходе которых рейду предстоит сражаться с изобретениями Мимирона; в финальной фазе все они собираются в единого гигантского робота В-07-ТР-0На. От рейда требуется отличная координация и мобильность, чтобы постоянно уворачиваться от различных смертоносных особенностей босса. И это только в обычном режиме. Нажав на Большую Красную Кнопку, расположенную на стене, можно было активировать героический режим: в нём здоровье и урон всех врагом были увеличены, появился таймер до Ярости берсерка, а также в течение всего боя пол заполнялся огнём, что ещё сильнее усложняло координацию в бою.
Йогг-СаронЙогг-Сарон – 'финальный' босс Ульдуара, расположенный в самом конце подземелья. В начале боя вам противостояла Сара и её прислужники. После победы над ними появлялся сам Йогг-Сарон. По ходу боя открывались порталы, где игроки могли увидеть различные сцены из прошлого и настоящего Азерота: создание Души Дракона, убийство короля Ллейна Гароной, и Король-лич, пытающий Болвара Фордрагона.
Одной из ключевых механик в бою является шкала безумия. Различные способности босса заполняют её, и когда шкала достигнет максимума, игрок попадает в подчинение Йогг-Сарону.
Ещё одной механикой боя были Хранители Титанов, которые предоставляли героям различные усиления. Игроки могли гибко настраивать сложность боя, отказываясь от помощи одного или нескольких Хранителей. Бой без помощи Хранителей, т.н. "Йогг+0" долгое время считался одним из самых сложных боёв за всю историю игры.
АлгалонГоворя про Ульдуар нельзя не упомянуть Алгалона – первого в игре босса, доступного лишь в героическом режиме. Доступ к Алгалону открывался всего на 1 час в неделю, и для этого нужно было одолеть всех прочих боссов в рейде.
Алгалон – это посланник Титанов, миссия которого оценить перспективы Азерота, и в случае неудовлетворительной оценки запустить протокол пересоздания, который должен уничтожить всю жизнь на планете с тем, чтобы начать всё заново.
Испытание крестоносцаЭтот рейд получился довольно проходным и вспоминается игроками без большой любви. Тем не менее, и здесь есть что вспомнить. В этом рейде был довольно необычный бой c элементами PvP: игроки сражались с чемпионами противоположной фракции, которые представляли собой героев традиционных игровых классов с соответствующими способностями.
Также заслуживает упоминания и Лорд Джараксус, сразу же полюбившийся игрокам своей харизмой: "Перед тобой Джараксус, эредарский повелитель Пылающего Легиона!
Нельзя не сказать и про финального босса рейда – Ануб'арака. Игроки сталкиваются с ним уже второй раз. И теперь он стал намного сильнее и опаснее.
В рейде действовала система попыток, а также система достижений, самое почётное из которых: "
Дань бессмертию" – для его получения нужно пройти рейд без единой смерти и не истратив ни одной попытки.
Цитадель Ледяной КороныЭтот рейд является кульминацией дополнения. В нём немало необычных сражений, но одно из них стоит особняком. Речь, конечно, о бое с самим Королём-личом. Этот бой можно назвать эпичным даже по современным стандартам.
В бою несколько фаз, в каждой из которых присутствуют смертоносные способности. На первой фазе это
Мертвящая чума, которая представляет опасность сама по себе, и при этом игроки должны использовать её для убийства прислужников. На второй фазе игроков поджидает самая известная способность, источник множества вайпов –
Осквернение: под игроков появляется войдзона, которая расширяется при нанесении урона; замешкавшийся игрок мог обречь на смерть целый рейд, если вовремя не выбежал из зоны действия Осквернения. Ещё одна смертоносная способность –
Тёмная ловушка – если вовремя не выйти из зоны действия, игрок тут же вылетал за пределы зоны боя, что означало гарантированную смерть.
Во время финальной фазы Король-лич затягивал игроков внутрь Ледяной Скорби, где они должны были помочь духу Короля Теренаса.
И завершался бой неожиданной деталью: Король-лич мгновенно убивал весь рейд, начиная воскрешать игроков в виде рыцарей смерти. Многие первое время думали, что они в чём-то ошиблись, и погибли по-настоящему. Но затем Тириону Фордрингу удавалось разбить свою ледяную тюрьму и прийти игрокам на помощь.
Бой также подарил игрокам культовую фразу, ставшую для игры локальным мемом: "Всегда должен быть Король-лич".
Видео: