WORLD OF WARCRAFT

Тема: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft  (Прочитано 23434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jo Jo Toro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50

  • Варкрафт: +
    • Имя: Николай
    • Класс: паладин
Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« : 07 Августа, 2020, 15:30:14 »
  • Рейтинг:39 (+39 | 0)



World of Warcraft была моей первой и остается по сей день единственной MMORPG. Это как первая любовь - один раз и на всю жизнь. Мне было очень интересно окунуться в удивительный мир, о котором я столько слышал, но никогда прежде не бывал. И когда я только пришел в игру, то столкнулся с огромным ворохом проблем, разобраться в которых мне было не так уж и легко. Как и многие новички, я совершал порой глупые, а зачастую даже фатальные ошибки, стоящие мне игрового времени.:cut:

Той информации, которой я владел, для комфортного старта в игре явно было недостаточно. В то время я наивно полагал, что если в игру играет несколько миллионов игроков, то мой выбор сервера, фракции или даже класса ни на что не повлияет. Каким же наивным я был тогда. Я, конечно же, сразу решил стать рейдером и закрывать самый сложный PvE контент. Ведь от контент-мейкеров на YouTube-е и из разных журналов я узнал, что данжи и рейды в World of Warcraft - это лучшая его часть. Каково же было мое удивление, когда создав персонажа на игровом сервере, который предложила мне игра, я не нашел подходящую для себя по времени игры гильдию. Я решил, что выбрал не ту фракцию для персонажа... увы, и за другую фракцию ситуация была примерно такой же. Потому что меня закинуло на сервер для новичков. Весь ворох “сюрпризов”, которые ожидают новичка в игре, я и хочу сегодня обсудить.

Новичок это не заразно

World of Warcraft при всей своей каузальности, мягко сказать, крайне не дружелюбен к новичкам. Стоит кому-то узнать, что ты начинающий игрок, то скорее всего жди исключения из группы или ехидных подколов. Словно быть новичком - это как подхватить что-то заразное.


“Оу, у вас новичок, ну мажьте два раза в день этим и через неделю пройдет!”

Сами понимаете, у многих понятие “новичок” ассоциируется с игроком, который ни черта не умеет или не хочет уметь и пришел в игру осваивать ЛФР или делать задания в Элвинском лесу, при этом Blizzard раздают им маунтов “за красивые глаза”. Но на самом деле это совершенно не так.

Новички - такие же игроки, как и мы вами. Они также хотят брать от игры по максимуму, осваивать рейды и врываться в высокие рейтинги на арене или пройти игру на 100%, выполнив все достижения. Но игра не дает им это сделать. Почему, спросите вы? Потому что Blizzard ставит им палки в колеса на всем пути их развития, сначала загоняя их в игровое гетто на отдельный сервер, затем обламывая с классом или фракцией и в конце добивая отсутствием цельного сюжета и обнулением персонажа. Но обо всем по порядку.

За все время существования у проекта накопилось множество внутриигровых проблем, и я бы даже назвал их извечными, потому что они, словно табор цыган, кочуют от одного дополнения к другому и все еще не решены. И сейчас я задумался, почему же в World of Warcraft так мало новичков, почему они так ненадолго остаются в игре, в чем кроются причины такого скоротечного пребывания в великой, на мой взгляд, игре от Blizzard. Я выделил пять основных “Извечных Проблем”, хотя на самом деле их значительно больше, но остальные не так критичны, и их решение можно отложить на потом.

Многообразие игровых серверов

Первая проблема новичка - выбор игрового сервера. Что пять лет назад, что сейчас игра закидывает новичка в игровое гетто под названием “Вечная Песня”. Найти там достойную гильдию с удобным для вас игровым временем или направлением не представляется возможным. А надпись “Нет мест” при выборе других игровых миров вводит игрока в заблуждение, намекая на то, что его ждут очереди на вход, хотя это не так. Частично эту проблему решает кроссервер. Почему частично? Потому что он не может решить главные проблемы - вступление в гильдию, эпохальный прогресс, а также вопрос сбалансированной экономики. Очередное объединение игровых серверов, что началось совсем недавно, не отрегулирует эти процессы полностью, а только отсрочит необходимость кардинальных действий разработчиков.


Решение этой проблемы я вижу в объединении большей части игровых серверов (объединить сразу 3 или 4 сервера в один). Как альтернативный вариант, можно снять ограничения на эпохальные рейды по языковому принципу. А также запустить общий аукцион, который будет охватывать сразу несколько игровых миров. Экономика - крайне важный элемент игры, без которого активный PvE игрок просто не может существовать. Даже пресловутые “любители белочек” не могут находиться на игровых серверах с плохой экономикой, так как от нее зависит ассортимент на аукционе.


Если игрок делает свой выбор игровых интересов сознательно - это хорошо,
если это делает за него игра или разработчики - плохо.

Играть на малонаселенном сервере - это как жить в деревне. Все друг друга знают и по пятницам бухают в местном сельсовете, но реализовать свои амбиции в таком захолустье просто невозможно. Но злой рок, нависший над новичками в лице Blizzard, решает, что новичок=казуал. И не дает ему иного пути развития.

Роль в этом новичков. Казалось бы, причем здесь новички и рейды? Все очень просто, если игрок изначально будет играть на крупном сервере с работающей экономикой и активными гильдиями, у него будет больший выбор игровых активностей. Увы, но игра этот процесс никак не регулирует, как и разработчики. А значит, новички будут все также приходить в игровые гетто, где невозможно найти себе группу, рейд или друзей. И если не смогут (или не захотят) разобраться в игре и ее устройстве, то уйдут туда, где все просто и понятно. Например, в сессионные или мобильные игры.

История о том как орда победила

Вторая проблема новичка это выбор фракции. Даже если по какой-то неведомой причине новичок угадает (или ему кто подскажет) с выбором сервера, нужно еще раз сыграть в “Русскую Рулетку” с Blizzard. На этот раз это будет лотерея из цикла угадай правильную фракцию. Проблема в том, что “правильная фракция” должна находиться на “правильном сервере”, иначе она может перестать быть правильной. Те, кто играет World of Warcraft не первый месяц уже знают, что львиная часть игровых серверов это “моно” сервера, где преобладает только одна фракция. И создание там персонажа противоположного лагеря грозит отсутствием активности в чате и трудностями в поисках гильдии. Но загвоздка в том, что новичка не предупреждают об этом. В игре, а также на официальном сайте нет никакой информации по распределению фракций на серверах или их активности в игре. Хотя разница бывает колоссальная.


Прогресс всех закрытых ключей за неделю в мире (за исключением Китая)

Решение этой проблемы я вижу в объединении фракций. И даже отмена расовых преимуществ, которыми раньше славилась Орда, уже не повлияет на общий исход.Так как сильные и активные игроки уже давно ушли играть за Орду. И количество их гораздо выше, нежели у Альянса.

Роль в этом новичков. Новичку для того, чтобы он быстрее втянулся в игровой процесс и остался в игре, важны именно люди. Как-никак это все же MMORPG, и он пришел сюда именно ради игры с людьми. Зачастую неправильный выбор фракции, сервера или совокупность того и другого лишает его возможности найти “свою стаю”.

Сложные хитросплетения сюжета

Третья проблема новичка - сюжет. Можно долго петь дифирамбы сюжетам отдельных локаций или даже целым дополнениям, но если задуматься, в целом сюжет превратился в кашу и мешанину всего и вся. Причем, чем сильнее разработчики ускоряют процесс прокачки персонажа, тем больше этой самой мешанины происходит в игре. Новичок совершенно не понимает, почему король Штормграда - Андуин Ринн, а стоит отправиться на Дренор, тут же королем становится Вариан Ринн. Кто чей сын, когда произошла смена власти? Полная вакханалия с сюжетом, который пляшет, как укушенный танцор, и выписывает кульбиты, как заправский акробат. Странно говорить с еще живым Саурфангом, когда пару минут назад видел его гибель в ролике. Конечно, все это части игромеха, но этот самый пресловутый игромех крайне мешает погрузиться в историю игры и насладиться ею.


1-60 ур. король Андуин, 60-110 ур. Вариан, 110-120 ур. снова Андуин. Как тут не запутаться  :-\

Решение проблемы я вижу в том, чтобы запретить новым игрокам прокачивать своих персонажей в старом мире. А уже после того, как игрок освоится в текущем сюжете, дать ему такую возможность. Я был крайне удивлен тем, что разработчики тоже задумались об этом. В Shadowlands новичок будет стартовать из Battle for Azeroth, тем самым у него будет цельная цепочка повествования Battle for Azeroth + Shadowlands.

Роль в этом новичков. Пока не вышел Shadowlands новичок сам выбирает, как он будет проходить дополнения. Из-за этого сюжет получается крайне рваным. Даже с нововведениями, где локации скалируются под уровень, и без фамильной экипировки прокачка идет крайне быстро. Сюжетная линия не успевает раскрыться до конца, в то время как уже нужно двигаться дальше. И новичок либо “вязнет” в лоре и тем самым тормозит развитие своего персонажа, либо бежит к максимальному уровню, оставляя истории недосказанными.

Отсутствующая прогрессия

Четвертая проблема новичка это обесценивание персонажа. Наш персонаж постоянно обесценивается, у него ухудшается экипировка, когда выходит новый рейд. Нам нужно прокачивать новые уровни с выходом нового дополнения. На самом деле это более или менее нормальное явление. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы экипировка обесценивалась не так быстро в рамках одного дополнения, но с этим похоже уже все смирились. Но вот с чем я не могу смириться, так это с обесцениванием “силы” нашего персонажа в целом. Последний раз мы получали новые таланты на 100 уровне, это было 6 лет назад. С тех пор наши персонажи перестали развиваться. Каждое дополнение мы получаем неведомый артефакт, который нужно усилить или прокачать, но в конце сюжетной линии мы отдаем его на благое дело (читай, теряем), тем самым полностью обнуляем наш прогресс за эти два года. И вот три дополнения подряд (в  Shadowlands не будет новой строки талантов) мы полностью теряем всю накопленную “мощь”, тем самым не вынося из дополнения абсолютно ничего.


Для новичка прогресс остановился в Дреноре

Сейчас это хорошо заметно при прокачке альтернативных персонажей в Легионе. Я играл в Легион в актуальное время, и тогда развитие персонажа чувствовалось за счет способностей моего артефактного оружия. Сейчас это просто дубина определенного уровня, которую можно легко заменить на что угодно. Вследствие чего прокачка после 100 уровня не дает ни радости, ни удовольствия от развития персонажа.

Решением проблемы я вижу возврат к старой системе талантов, которая с каждым дополнением давала нам новые строки в ветке. Сейчас же выдача новых талантов происходит за счет убирания старых. Частично разработчики решат эту проблему сплющиванием уровней, тем самым трудностей с отсутствием прогрессии в Легионе и Battle for Azeroth не будет, но в будущем она снова возникнет за счет Shadowlands. Поэтому здесь разработчики снова не решили задачу, а только отсрочили неизбежное, отложив решение на потом.

Роль в этом новичков.  Новичок видит, что его персонаж просто перестает развиваться на 100 уровне. Дальнейшая прокачка до 119 лвл не награждает его открытием новых веток талантов и не дает таланты вообще. Стремление получать новый уровень падает.

Информационный коллапс

Последняя, но не по значимости проблема новичка - получение нужной и актуальной информации. Официальный сайт игры полностью бесполезен, там нет актуальных гайдов, информации для новичка, даже новости с изменениями по игре выходят с большим опозданием. А новости про новое дополнение представлены в виде скудных картинок и еще более убогого и довольно расплывчатого неинформативного описания. Непосредственно из игры или с официального сайта игрок никак не сможет узнать о заселенности серверов по фракциям, о том, что для игры можно установить аддоны, тем самым делая удобнее и значительно упрощая себе некоторые аспекты игры, какие таланты выбрать, что выпадает с определенного моба и прочие полезности. Всю информацию приходится искать на сторонних ресурсах, причем разработчики даже не позаботились о том, чтобы систематизировать эти самые ресурсы виде списка полезных сайтов.


Иногда ситуация становится зеркальной, новичок находит слишком много информации сразу, и это пугает его. Буквально недавно к нам в Дискорд “залетел” парнишка, который хотел начать играть на официальном сервере. Я решил помочь ему быстрее освоиться в игре и начал выдавать ему тоннами полезную информацию. Но огромное количество игровых активностей и материалов по игре просто отпугнули потенциального игрока, и он передумал играть.

Решение проблемы заключается в том, что Blizzard пора уже заняться пополнением полезного функционала официального сайта. Например, отображать прогресс всех гильдий или банально показывать заполненность серверов по фракционной принадлежности. Ну, или как минимум подготовить материал в виде темы для новичков со ссылками на полезные сторонние ресурсы.

Роль в этом новичков. Новичок просто тонет в информационном поле. В игре его посылают в лучшем случае в “гугл”, а сами разработчики похоже решили идти по принципу “спасение утопающих - дело рук самих утопающих”. И по факту собираются снова переложить свои обязанности по информированию новичков в Shadowlands на игроков путем ввода “Менторов”, которые будут помогать собратьям разобраться в игре. Что из этого получится, покажет время.

Сложности новичка

Получается, когда новичок только приходит в игру, его сразу закидывает в гетто, где он не в состоянии реализовать себя как игрок ни в одном из игровых направлений. При выборе фракции или класса он играет в “Русскую рулетку”, часто делая выбор по наитию или к чему душа ляжет, но по факту все равно оказывается в пролете. После этого у него есть все шансы заблудиться в кулуарах сюжетной линии. В бардаке предлагаемого сюжета новичку сложно разобраться, кто мертв, кто жив, а кто король и почему. Его персонаж перестает развиваться на 100 уровне, и он вынужден качать его впустую, даже не зная, что на самом деле раньше в этом развитии участвовало артефактное оружие, но сейчас его в былом виде уже нет. При этом новый игрок практически ничего не знает и даже не представляет, где и что можно почитать или посмотреть, так как на официальном сайте нет как самой информации, так и намека на то, где “зарыт клад”.

Warcraft уже давно нуждается в глобальных изменениях. Например, был бы уместен общий на весь аккаунт прогресс: от достижений до прокачки различных артефактов. Было бы неплохо уйти от бесчисленной армии альтернативных персонажей, при этом можно дать игроку свободно и бесплатно менять класс на любой доступный, тем самым делая игру гибче и комфортнее.

Конечно, для тех, кто уже отыграл в World of Warcraft какое-то время, эти все причины могут показаться надуманными и немного наивными, но именно с ними я столкнулся, когда впервые пришел в игру. Сейчас с высоты своего игрового опыта я понимаю, насколько же все было очевидно. Но когда не знаешь, “что” искать, то и найти это невозможно, даже со всеми современными системами поиска.

Спустя годы игры, я считаю себя уже далеко не новичком. Почему же я решил поднять тему “Проблемы новичков в современном World of Warcraft”?  Потому что, так или иначе, те проблемы, с которыми я столкнулся на заре своего игрового пути, подстерегают новичков и по сей день.


 
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 15:27:07 by Wishko »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #1 : 07 Августа, 2020, 11:07:14 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Ух какая простыня.

По первому тезису. Негативное восприятие новичков это не проблема игры, это проблема коммунити, которые стало нетерпимым к тем, кто не умеет и/или не хочет уметь играть.

По второму тезису. Вот тут да, ловушка для наивных. Чуть более прошаренные игроки, которые знакомы с ММО в принципе, знают что движ там, где много народу.

Третий тезис. Тут в принципе для людей, знакомых с ммо играми тоже ничего нового нет, но уже требует дополнительных усилий по уточнению популяции через сторонние сайты. Близы не дают инфы сами чтобы люди не сбивались по "национальному" признаку, но это уже давно не работает.

Четвертый и пятый тезисы в свете новой прокачки в ШЛ становятся малоактуальными.

Шестой тезис. Без обид, но новичка что, в гугле забанили? В наше-то время когда все везде разжевывают, считать, что у популярной игры не будет рекомендаций на тему "как играть" - эт верх наивности. А то что игроки бегут от обилия информации, ну увы, значит это не их игра.
(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 11:21:57 by Rivud »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #2 : 07 Августа, 2020, 11:25:29 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ух какая простыня.

По первому тезису. Негативное восприятие новичков это не проблема игры, это проблема коммунити, которые стало нетерпимым к тем, кто не умеет и/или не хочет уметь играть.

По второму тезису. Вот тут да, ловушка для наивных. Чуть более прошаренные игроки, которые знакомы с ММО в принципе, знают что движ там, где много народу.

Третий тезис. Тут в принципе для людей, знакомых с ммо играми тоже ничего нового нет, но уже требует дополнительных усилий по уточнению популяции через сторонние сайты. Близы не дают инфы сами чтобы люди не сбивались по "национальному" признаку, но это уже давно не работает.

Четвертый и пятый тезисы в свете новой прокачки в ШЛ становятся малоактуальными.

Шестой тезис. Без обид, но новичка что, в гугле забанили? В наше-то время когда все везде разжевывают, считать, что у популярной игры не будет рекомендаций на тему "как играть" - эт верх наивности. А то что игроки бегут от обилия информации, ну увы, значит это не их игра.

Заходит такой новичок и видит "нет мест" думает черт там много народу создам и я там перса. Заходит на Гордунни и создает персонажа за Орду. "Ауууу здесь есть кто то" кричит новичок, а в ответ тишина. У меня так пара друзей на Гордунни залетала за Орду.

Просто хочется распечатать и повесить на стену как точно сказано.
Цитировать
Но когда не знаешь, “что” искать, то и найти это невозможно, даже со всеми современными системами поиска.


Shinfel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #3 : 07 Августа, 2020, 11:43:37 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Абсолютно бесполезная стена текста, ТС не в обиду. На просторах интернета и ютуб можно найти кучу видеогайдов, где все наглядно и подробно разжёвано.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #4 : 07 Августа, 2020, 12:02:16 »
  • Рейтинг:31 (+31 | 0)
Абсолютно бесполезная стена текста, ТС не в обиду. На просторах интернета и ютуб можно найти кучу видеогайдов, где все наглядно и подробно разжёвано.

Типичный ответ игрока с опытом игры, который даже не представляет проблемы новичков. Я лично тоже не вижу этих проблем. Но это мое мнение которое основывается на более чем десятилетнем опыте игры в вов. Я лично сейчас в виде эксперимента зашел в в ютуб и ввел "на каком сервере играть в вов", самое свежее видео 2018 года  :D, ну да очень много информации согласен, правда большая ее часть 2015-2018 но это же не беде там додумаю сами  :D, а если не додумают то делать им в игре и нечего.

Один день из жизни новичка вов:
Ок гугл - Какой сервер выбрать?
Ок гугл - Какую фракцию на этом сервер выбрать?
Ок гугл - Какой класс выбрать и какую специализацию в нем, чтобы не быть днарем.
Ок гугл - Почему меня не берут в на мифик Нзота и 15+ ключи я же 120-й?
Ок гугл - Зачем нужны гильдии/сообщества если все в игре через систему ЛФР?
Ок гугл - Как мне научится ДПСить/ХПСить?
Ок гугл - На кой хрен я гуглю все, когда мог бы играть в удовольствие, но чтобы получать удовольвие мне нужно гуглить тонны информации.
Ок гугл - Поищи мне другие ммо, не такие мудрёные где чтобы получить одно ты должен сделать нелогичное другое (например, чтобы получить ТОП ПВЕ эссенцию ты должен отыгрывать в ПВП).
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 12:15:40 by Hubbotu »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #5 : 07 Августа, 2020, 12:25:55 »
  • Рейтинг:31 (+31 | 0)
Один день из жизни новичка вов:
Ок гугл - Какой сервер выбрать?
Ок гугл - Какую фракцию на этом сервер выбрать?
Ок гугл - я выбрал %имякласса% какие мне кнопки жать?
------------Тут вопросы новичка-казуала заканчиваются, дальше идут вопросы "новичка", который нифига не новичок в ММО и понимает что от игры хочет---------------------
Ок гугл - Какой класс выбрать и какую специализацию в нем, чтобы не быть днарем.
Ок гугл - Почему меня не берут в на мифик Нзота и 15+ ключи я же 120-й?
Ок гугл - Зачем нужны гильдии/сообщества если все в игре через систему ЛФР?
Ок гугл - Как мне научится ДПСить/ХПСить?
Ок гугл - На кой хрен я гуглю все, когда мог бы играть в удовольствие, но чтобы получать удовольвие мне нужно гуглить тонны информации.
Ок гугл - Поищи мне другие ммо, не такие мудрёные где чтобы получить одно ты должен сделать нелогичное другое (например, чтобы получить ТОП ПВЕ эссенцию ты должен отыгрывать в ПВП).

Fixed

В вов очень просто начать просто играть, для этого нужен минимум информации, в отличии от той же евы, где порог вхождения существенно выше.

А вот хорошо и эффективно играть - увы, это нужно изучать механику, смотреть мету и прочая. Но это - практически везде так.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #6 : 07 Августа, 2020, 12:35:26 »
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Fixed

В вов очень просто начать просто играть, для этого нужен минимум информации, в отличии от той же евы, где порог вхождения существенно выше.

А вот хорошо и эффективно играть - увы, это нужно изучать механику, смотреть мету и прочая. Но это - практически везде так.

Вот только с каждым аддном, путь от "простой игры" 1-119, до эффективной "120" становится все короче и короче. В том же ШЛ новички будут прокачивать своих персов за 6-8 часов. Что прикажешь им делать на 60-м? квесты?) Как правильно заметил автор не стоит смотреть стереотипами и думать, что новичок это неумеха, который зашел в игру ненадолго посмотреть. Новичок хочет также со старта эффективно играть иначе он разочаровывается в классе (вы обращали внимание как часто новички скачут по классам, я вот обращал) никто не хочет быть днарем и новички это не игроки второго сорта. Но в вов без сторонних сайтов играть на должном уровне вообще невозможно.

Выбрать таланты без сайтов нельзя
Выбрать экипировку, азеритки, эссенции нельзя
Пройти высокий контент без минимального набора аддонов ВА или ДБМ-а просто невозможно (я бы посмотрел на рейд в котором ни у одного члена команды нет ДБМа, а чарт это же ЛФР)))
Узнать о ротации невозможно без роликов или вовлогса

Вообще додумать самому в этой игре не представляется возможным ни по одному аспекту игры.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 12:40:25 by Hubbotu »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #7 : 07 Августа, 2020, 13:25:45 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Вот только с каждым аддном, путь от "простой игры" 1-119, до эффективной "120" становится все короче и короче. В том же ШЛ новички будут прокачивать своих персов за 6-8 часов. Что прикажешь им делать на 60-м? квесты?)

Есть еще легаси контент. Вообще советую задуматься над двумя вещами:
1) Данные по количеству рейдящих гильдий в личе на вовпрогрессе есть. Данные по количеству подписчиков на тот перирод есть. Я тут недавно по другой теме прикинул какое количеству уникальных акков было вовлечено в рейдинг в период ИК - получилось, что даже при самом оптимистичном варианте - порядка 3.5кк. Из 12кк. А это лич, где было выбор либо ПвП либо рейды, либо белочек целовать. Большой вопрос чем тогда занимались остальные 2/3 игроков.
2) Вчера был разговор за "старину" с членами гильдии, один признался что в личе он играя на роге только через три месяца понял, что КП влияют на наносимый урон. Это к тому, что потребность новичков в "нагибе и эффективности" тоже переоценивать не нужно.

Как правильно заметил автор не стоит смотреть стереотипами и думать, что новичок это неумеха, который зашел в игру ненадолго посмотреть. Новичок хочет также со старта эффективно играть иначе он разочаровывается в классе (вы обращали внимание как часто новички скачут по классам, я вот обращал) никто не хочет быть днарем и новички это не игроки второго сорта. Но в вов без сторонних сайтов играть на должном уровне вообще невозможно.

Привет подмене понятий. Новичек - это игрок, для которого данная игра новая. Все. У новичков могут быть совершенно разные цели, потребности, а главное - игровой опыт. Игрок, который пришел в ВоВ из другой ММОРПГ и параллельно поигрывает допустим еще в Еву онлайн и которых имеет желание хорошо поиграть в хай-енд контенте сам без каких либо проблем все найдет и хорошо играть начнет очень быстро. Игрок, который до этого играл в условную веселую ферму не найдет сам ничего и играть будет учиться долго и мучительно, а зачем он в игру пришел скорее всего и сам не будет понимать, ну или "посмотреть пришел и затянуло".

Не нужно, пожалуйста, натягивать сову своего восприятия игры на глобус всех новичков, это так не работает.

Выбрать таланты без сайтов нельзя
Выбрать экипировку, азеритки, эссенции нельзя

Игрок, который не париться о минмаксинге сделает это за 3 минуты без всяких сторонних сайтов. Просто вам сложно представить, что можно не заморачиваться с поиском оптимума, а просто играть, потому что для твоих целей в игре этого достаточно. Еще раз, не проецируйте свои ценность на всех.

Пройти высокий контент без минимального набора аддонов ВА или ДБМ-а просто невозможно (я бы посмотрел на рейд в котором ни у одного члена команды нет ДБМа, а чарт это же ЛФР)))

А кто вам сказал, что новичку нужен этот ваш высокий контент? Может ему понравится петов коллекционировать и старый контент проходить? Собственно кто вам сказал, что ваше восприятие игры единственное и верное?:)

Вообще додумать самому в этой игре не представляется возможным ни по одному аспекту игры.

Ваш покорный слуга в ВМе Дреноре вполне себе играл в билде, который сам набросал под свой стиль игры и только потом узнал, что собрал один из трех возможных билдов, который не было сильно популярен из-за потенциальных потерь в сферическом дпс, но компенсировал это меньшими потерями при движении. И ничего, как то два мифика даже закрыл, да.

А сейчас да, думать лениво. Так что наличие здравого смысла и понимания своего класса/спека вполне себе позволяют угадывать оптимальные или близкие к ним варианты.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 13:30:00 by Rivud »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #8 : 07 Августа, 2020, 13:46:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все просто у вас одна крайность вы видите новичка в виде нуба который пришел в игру целовать белочек.
Я вижу новичка в игре в виде потенциального рейдера/ключника/ареншика.

Само собой если целовать белочек и ходить в ЛФР никаких проблем почти не испытаешь, разве что выбор фракции строго призван к выбору сервера иначе гильдии или друзей в игре можешь просто не найти. Я уже упомянул здесь Гордунни за Альянс, так же можно сюда добавить и РФ или СД за Орду.

Если я правильно понял автора (а я его правильно понял так как читал тему)))) то автор будучи уже новичком решил сразу покорять ПВЕ контент.
Цитировать
Я, конечно же, сразу решил стать рейдером и закрывать самый сложный PvE контент. Ведь от контент-мейкеров на YouTube-е и из разных журналов я узнал, что данжи и рейды в World of Warcraft - это лучшая его часть.

У вас есть 100% гарантия вероятности, что все новички которые сейчас приходят в игру приходят ради ачив, белокек и варенья?)

По поводу ваших данных про 2/3 в Личе вы же не учитываете там ПВП-еров не правда ли?) Которые для игры в ПВП вообще обходили ПВЕ стороной больше скажу ПВПшеры в те времена считали ПВЕшеров игроками второго сорта =) Так как мы не знаем сколько играло в ПВП поэтому приравнивать остальные 2/3 к казуалам не стоит.

Меня всегда удивляла реакция игроков на то, что они "сами собирают себе шмот/билд" а потом спрашиваешь как ты до этого додумался? И получаешь просто гениальный ответ, смотрел других игроков.  :facepalm: Ну здесь же нужно понимать, что эти "другие" игроки собирали по сайтам/симкрафтам тем самым у вас просто были посредники в виде игроков вот и все. :)
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 13:49:06 by Hubbotu »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4672

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #9 : 07 Августа, 2020, 14:51:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все просто у вас одна крайность вы видите новичка в виде нуба который пришел в игру целовать белочек.

Плохо смотрите. Потому что выше я писал, что игрок, который приходи с багажом опыта других проектов и с интересом на прогресс уже знает, что нужно смотреть сторонние сайты и гуглом пользоваться. Улавливаете мысль?

Я вижу новичка в игре в виде потенциального рейдера/ключника/ареншика.

И игнорируете эдак процентов 40-50% игроков. Хороший план, чо.

Само собой если целовать белочек и ходить в ЛФР никаких проблем почти не испытаешь, разве что выбор фракции строго призван к выбору сервера иначе гильдии или друзей в игре можешь просто не найти. Я уже упомянул здесь Гордунни за Альянс, так же можно сюда добавить и РФ или СД за Орду.

Если я правильно понял автора (а я его правильно понял так как читал тему)))) то автор будучи уже новичком решил сразу покорять ПВЕ контент.
Цитировать
Я, конечно же, сразу решил стать рейдером и закрывать самый сложный PvE контент. Ведь от контент-мейкеров на YouTube-е и из разных журналов я узнал, что данжи и рейды в World of Warcraft - это лучшая его часть.


У вас есть 100% гарантия вероятности, что все новички которые сейчас приходят в игру приходят ради ачив, белокек и варенья?)

Если бы вы внимательно почитали пост автора, то заметили, что это была его первая ММОРПГ. Нуп зеленый, классический, с глазами горящими, что лишь подтверждается тем, что он купился на сервер "новые игроки". Даже я в стародавние времена БК, когда ток начинал играть, такой глупости не сделал.

Еще раз, для танкистов. Игрок казуал приходит в игру целовать белочек и ничего об игре не знает и ее не гуглит. Игрок не казуал приходит в игру за хай-енд ПвЕ или ПвП и он уже знает что ему придется гуглить. Игрок с игровым прошлым, которое позволяет понимать зачем он пришел в игру не может быть хлебушком, который не понимает, что гайдов и всего остального не может не быть.

Такие, как описал себя автор, скорее относятся к первой категории, потому что они на самом деле даже близко не представляют зачем пришли в игру, так как их представление об игре - аморфно и зачастую просто не соответствует действительности. Я тоже так начинал в БК, ага, "ай буду пристом-хилом в рейде, патамушта это крута и палезна", даже не представляя себе что такое хил в рейде, да и что такое рейд - тоже не представлял
(показать/скрыть)
.
Но вот что странно, у меня не было проблем ни с поиском гайдов, ни с тоттботом для кача и про аддоны я узнал довольно быстро... Наверное потому что я был заинтересован в том, чтобы разобраться?

По поводу ваших данных про 2/3 в Личе вы же не учитываете там ПВП-еров не правда ли?) Которые для игры в ПВП вообще обходили ПВЕ стороной больше скажу ПВПшеры в те времена считали ПВЕшеров игроками второго сорта =) Так как мы не знаем сколько играло в ПВП поэтому приравнивать остальные 2/3 к казуалам не стоит.

Вы читаете мой пост по диагонали. Я не писал, что 2/3 целователи белок, я писал что 2/3 неизвестно чем занимались. Я не могут утверждать сколько из них не занимались ПвП, вы не можете утверждать, сколько из них занимались ПвП. Оценочные характеристики "много/мало" идут в топку. Соответственно можно оперировать только тем, что хай-енд ПвЕ контент был востребован только у трети (а скорее у четверти, так я взял гарантированно завышенные цифры, например считая что все 10 и 25 были закрыты уникальными гильдиями, тогда как часть 10 закрывали и те, кто закрывал 25, плюс закладывал 15 уникальных акков для 10ки и 35 уникальных акков для 25ки на ротацию и замены) игроков в личе. Что намекает.

И это, в личе над ПиВиПи "илитариями" ржали уже в открытую, так что сами понимаете, то что они считали ПвЕшеров людьми второго сорта - не аргумент, совсем не аргумент.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2020, 14:53:13 by Rivud »

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 355
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #10 : 07 Августа, 2020, 15:31:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сказал бы кто мне 5 лет назад "эй Орда рулит играй за нее" я бы сейчас бы нашел бы этого человека и отсыпал золота. Конечно сменить фракцию на первый взгляд не сложно, но когда ты долго играешь у тебя уже куча альтов ты "завязан" на гильдии с которой столько лет вместе вот так вот сменить крайне сложно, побегать по фану да, но не сменить.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #11 : 07 Августа, 2020, 15:41:15 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
У новичков лишь одна проблема, и та решится в ШЛ - долгая прокачка через бесполезные локации.

В остальном проблем нет. Не тот сервер? Все не топовое идет в кроссервере, а в миф рейд сходу новичок пойдет только если знаком с игрой хотя бы теоретически, а это уже не новичок, бо такой человек знает всю ситуацию с серваками.

Не понимаю зачем было тратить силы на сотрясание воздуха на тему "новички и проблемы". Нет проблем. Нету.
WoW: Nothing lasts

Alabuun

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 552
  • For the Emperor!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гараддон
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #12 : 07 Августа, 2020, 15:41:57 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
"Новички - такие же игроки, как и мы вами. Они также хотят брать от игры по максимуму, осваивать рейды и врываться в высокие рейтинги на арене или пройти игру на 100%, выполнив все достижения. Но игра не дает им это сделать." - далеко не все приходят за этим. Я, например, играю как в соло-рпг, т.к. нравится сеттинг и сюжет. И в рейды хожу только тогда, когда надо по сюжету, и то не всегда. Зато фанатею от трансмога и профессий. Так, что каждый от игры хочет своего и это необязательно гонка за 100% прогрессом.
А насчет "загоняют во фракцию" - вообще бред. Какой смысл вступать во фракцию, и играть расой, которая тебе не нравится, ради +0 целых хрен десятых к дамагу/хилу?
Немного бомбит, т.к. мне уже приводил приятель подобные доводы, объясняя, что я "играю неправильно".
Человек неправильно играет только в том случае, если ему процесс игры удовольствия не приностит, в прочих случаях все ок.
Primarch-Progenitor, to your glory and the glory of Him on Terra!

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #13 : 07 Августа, 2020, 15:42:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сказал бы кто мне 5 лет назад "эй Орда рулит играй за нее" я бы сейчас бы нашел бы этого человека и отсыпал золота. Конечно сменить фракцию на первый взгляд не сложно, но когда ты долго играешь у тебя уже куча альтов ты "завязан" на гильдии с которой столько лет вместе вот так вот сменить крайне сложно, побегать по фану да, но не сменить.

Орда мешает закрывать миф рейды и ключи? Если нет, то какая разница, особенно если есть гильдия. То есть в поисках места для рейда явно не нуждаешься. Вот так вот кричишь - ИГРАЙТЕ ЗА ОРДУ, люди и идут туда, а альянс вымирает.
WoW: Nothing lasts

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Вечные проблемы новичка в World of Warcraft
« Ответ #14 : 07 Августа, 2020, 15:44:19 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
"Новички - такие же игроки, как и мы вами. Они также хотят брать от игры по максимуму, осваивать рейды и врываться в высокие рейтинги на арене или пройти игру на 100%, выполнив все достижения. Но игра не дает им это сделать." - далеко не все приходят за этим. Я, например, играю как в соло-рпг, т.к. нравится сеттинг и сюжет. И в рейды хожу только тогда, когда надо по сюжету, и то не всегда. Зато фанатею от трансмога и профессий. Так, что каждый от игры хочет своего и это необязательно гонка за 100% прогрессом.
А насчет "загоняют во фракцию" - вообще бред. Какой смысл вступать во фракцию, и играть расой, которая тебе не нравится, ради +0 целых хрен десятых к дамагу/хилу?
Немного бомбит, т.к. мне уже приводил приятель подобные доводы, объясняя, что я "играю неправильно".
Человек неправильно играет только в том случае, если ему процесс игры удовольствия не приностит, в прочих случаях все ок.

Именно. Более того, та же разница в дпс будет настолько мелкая, что сказывается лишь в руках про. А новичок про сходу не станет. А если станет - то он нифига не новичок как бы уже.
WoW: Nothing lasts

 

закрыть