Будучи ПВЕ хилом со стародавних ТБКшных времён задумался.
На самом деле, если абстрагироваться от частного, то в общем, ДДшники и Танки - это такие "перцы", которые во время боя выбирают аддов/босса, и прожимают в них свои абилки, в то время как Хилы - точно такие же "перцы", которые во время боя выбирают соратников и точно также прожимают в них свои абилки.
Поле боя, механика босса при этом остаются общими для всех.
А если разбирать конкретно, то... интересно играть? - Своеобразно. По-другому. Я некоторое время ходил в уже освоенные инсты ДДшником. Во время каты - вкачал медведя, и им закрыл ДДнорм. Нельзя сказать что там интереснее, а там скучнее. Ощущение совершенно разные.
К примеру, ДД персонаж, при улучшении своего навыка и своего снаряжения, видит конкретный результат - красивые цифры в реккаунте, и даже первые строчки в рейдовых хит-парадах. У хилов - обратная зависимость - чем круче одевается рейд, тем меньше становятся цифры. Так, когда открылась Душа Дракона, на освоении главного гада мы шли в три хила, и показывали средние цифры в 19-22тысячи исцелённого урона в секунду. Каждый. Под конец, перед нерфами, когда мы уже били в героике Ультру, а остальных добивали в обычке "ради камней" - цифры сползли до 16тысяч, и справлялись уже вдвоём. Вообще на величину цифр у хилов смотреть не принято, ибо хил хилит настолько, насколько просаживается рейд - всё что выше - лишнее. Смотрят только когда рейд на ровном месте падает от недохила, да и тогда всё бывает не совсем очевидно.
Результат же хила - это наличие маны, и целый здоровый рейд. Это не выразить через цифры - это всё на личных ощущениях. Как когда заходишь первый раз в героики, и сидишь мокрый под всеми баффами, банками и едой, и стараешься не уронить группу, а спустя месяц - хилишь там мышкой, попутно общаясь в гильдчате, и посматривая футбол на нетбуке, который стоит рядом с монитором.
Кстати о цифрах. Давным давно у нас был случай курьёзный, во время освоения одного из святилищ драконов в Личе, один друид по отхилу показал немыслимый результат, почти в три раза превышающий остальные, при минимуме оверхила. А потом выяснилось, что он просто залез в огонь, сидел там и постоянно захиливал себя и только себя. И урону получил за бой в разы больше чем весь остальной рейд, и нахилил больше. А пользы не принёс вообще.
Что касается начала темы, мол "стой и хиль" - таких боссов уже и нету. Везде что-то напридумывали кучерявого, беготни много, из гадости выбегать надо, уворачиваться от всякой пакости надо, иногда надо во что-то тыкать, не забывать про рейдовые куллдауны, диспел и прочую чепуху. Могу сказать за шаманов, что и у нас есть свои приоритеты, несоблюдение которых также приведёт к потере эффективности.
Бывают и интересные моменты - к примеру спуск в мир духов на душелове и настакивание баффа на участниках. Перелёт к арчерам на Ша... бежишь ты на Мастере клинков по коридору и смотришь - кого затянуло в вихрь, и что ты можешь сделать, чтобы и самому не останавливаться и он в итоге добежал живым и более-менее целым.
А что стоят экзекут фазы, которые для хилов являются результатом его боя, его рук - как провёл предыдущие минуты, что слил, что успело откатиться, есть ли мана - за всё про всё - секунду, оценил, встали в кучу, дали геру, поехали! Выдай максимальный результат, стараясь не перегореть раньше босса. Нечем хилить? Не чем закрыть? Рейд падает? Сам виноват - работай над ошибками, думай. Одно дело - влить максимум дамага в босса, лицезреть его смерть, и красивые цифры в реккаунте. Другое дело - держать рейд и не давать упасть игрокам - это совершенно иное ощущение, особенно во время гонки.
Это сильный заряд эмоций.
Бывает босс падает, когда ты выжимаешь из себя последние капли маны, и обречённо понимаешь - что у двух твоих коллег ситуация та же. Закидали тапками - полрейда живы, вздыхаешь облегчённо, бежишь поднимать павших.
Бывает - звёзды складываются по-другому, и ты выходишь из боя с четвертью столбика магической энергии, и полностью здоровым рейдом. Гордо смотришь на рейдфреймы, и сразу кажется - молодец, так и надо.
А когда кажется, что всё - не чем хилить, рейд падает, конец, и вдруг откатывается она - спасительная иконка с целительными приливами? И ты ставишь её, и получаешь передышку - пять секунд, за которые успеваешь пульнуть в босса пару молний, что даёт тебе маны, ещё секунд на десять в полную силу, и дольше - если экономить... живём ребята! Такого не испытать ни одному другому классу : )
Выше правильно написали - работа хила больше творческая. И дело тут в том, что в отличие от ДД и Танков, хилы работают в основном с живыми людьми, которые не всегда выполняют предписанную им тактику, могут ошибиться, что-то прозевать, ткнуть не в ту кнопку, что-то незаметить (дебаф к примеру), не туда убежать... вообще убежать, упасть, улететь : ) И ты должен это всё видеть, понимать, предугадать, и выдать и реализовать своё решение согласно ситуации.
Помня, что в конце будет экзекут фаза : )
Пожалуй самый большой минус этого класса в том, что практически нет времени смотреть на красивости. Какие доспехи и оружие у босса? Какая анимация у его кастов? Неясно, ибо хилы видят только пол, на котором появляется гадость, и рейдфреймы : )