Electronic Arts удалось сделать эпическую ачивку - она второй год подряд "завоевывает" звание худшей компании США по версии consumerist.com.
Основные претензии к EA:
КачествоОчевидно, компания располагает внушительным портфолио из раскрученных брендов: Mass Effect, Dragon Age, Sim City, Dead Space, наконец - Star Wars... Но пользоваться этим сокровищем EA умудряется так, что многие фанаты остаются недовольными. Потому что фэны хотят видеть игры по любимым вселенным на достойном громкого имени уровне качества. Но стратегия "пипл схавает - давай, давай", увы, побеждает голос разума.
ЦеныElectronic Arts в этом вопросе, похоже, страдает неким видом раздвоения личности, которое можно было бы назвать шизофренией, если бы не очевидные меркантильные истоки этой болезни.
С одной стороны, руководители корпорации демонстративно держаться в модном тренде free-to-play. С другой - вынь да положь 700 рублей за тот же RotHC (цена для новичка). Да и остальные игры продаются за обычные 60 баксов (цена на западе), но изобилуют таким количеством платного контента и даже рекламы (реклама Nissan в SimСity 5), какое не снилось столпам f2p.
ПоддержкаВы часто звоните в поддержку EA, Blizzard или в любую другую игродельную компанию? Навряд ли. Это не в наших традициях. А на западе люди привыкли за потраченные деньги получать товар или сервис надлежащего качества, а если они посчитают, что не получили то, за что заплатили, они делают чардж-бэки, они звонят в поддержку, вместо того, чтобы плюнуть на все и пойти к соседу выпить пива.
И, they say, качество поддержки на горячей линии преотвратное. За это компании многие игроки ставят жирный минус, а распечатки разговоров в стиле "не единого разрыва" даже попадают в прессу. Впрочем, руководители EA признают проблему и обещают ее решить.
Гомофобы атакуютКакова реакция руководства EA на эти обвинения? С одной стороны, исполнительный директор фирмы Питер Мур признает, что:
У нас есть проблемы: сервера падают, игроки недовольны сиквелами и ценами. Мы уверяем, что можем работать лучше.
С другой, есть версия, что во всем виноваты гомофобы:
В последнее время мы испытываем давление из-за нашей позиции по поводу LGBT(lesbian, gay, bisexual, transgendered)-персонажей в играх. Мы думаем, что наша "награда" связана с этим вопросом и позицией консервативно-настроенных веб-сайтов.
Реальны ли эти проблемы EA с LGBT (а если реальны, зачем их себе создавать?), или это просто попытка руководства компании перевести дискуссию из конкретного русла "покупатель-продавец" в абстрактном направлении "шовинизм-либерализм", которая может длиться сколь бесконечно, столь и безрезультатно...