Здесь я хочу привести размышления насчет баланса статов у Жреца света с расчетом на новые фишки в 3.1
Итак, что нам предлагает близзард, судя по камням (с учетом рейд баффов):
19 спд = 18.5 дух = 17.6 инт = 16 крит рейт = 16 хаст рейт = 6 мп5
1. «Кап» интелекта
Для начала определим своеобразный "кап" интеллекта, при котором параметр мп5 в шмоте становиться полностью заменяемым духом:
Инт = (6/(0.3 * 5 * 0.005575 * 18.5))^2 = 1504
Собрав 1500 интеллекта (думаю, в Ульдуарских вещах это сделать будет вполне реально), камни, дающие дух, дают столько же манарегена, что и камни на мп5, и о параметре мп5 в шмоте/камнях/чантах можно полностью забыть.
Теперь 1 параметром меньше, уже проще.
2. Шмотки
Шмотки бывают нескольких типов, хилшмотом считаются:
+дух/+спд/+хаст
+дух/+спд/+крит
+дух/+спд/+мп5
+спд/+хаст/+крит
+спд/+мп5/+крит
+спд/+мп5/+хаст
Обычно статы в шмоте сбалансированы на основе камней
Шмотки с мп5 без духа смысла не имеют абсолютно при наборе 1500 инты, шмот +дух/+спд/+мп5 можно брать, если чувствуете острую нехватку маны.
Остается на выбор:
+дух/+спд/+хаст
+дух/+спд/+крит
+спд/+хаст/+крит
Как видим, шмотки бывают на крит, на хаст, и на крит+хаст, что дает нам резерв этих статов на шмоте.
хаст и крит набираются чисто на шмотках, без камней.
Камни только на инту (до 1500), спд, дух (для регена + 25% спд)
3. Манареген
В 3.1 в манарегене приста происходят значительные изменения, 2 из которых ключевые:
1) Уменьшение константы базового манарегена на 40% и усиление медитации на 67%
при этом манареген в правиле 5с не меняеться, а реген вне правила падает на 40%,
т.е если до патча у вас в рейде было мп5 = 1300/500, то после патча будет в районе 900/500, что урезает значимость выхода из правила
2) Изменение таланта Святое сосредоточение:
Священное сосредоточение: талант изменен. На 8 секунд после критического хила заклинаниями Быстрое исцеление, Связующее исцеление, Великое исцеление или Обновление регенерация маны увеличивается на 16/32/50%.
Из всего этого можно сделать вывод, что выход из правила и тринкеты, поощряющие этот выход, очень сильно порезаны.
4. Крит и хаст
Во время кратковременного проседания рейда хил идет спамом, и именно в этом случае присты показывают наивысшие результаты (много бурст хила).
Священное сосредоточение (далее СС) дает нам 8с улучшенного регена, и чаще всего именно будет срабатывать именно во время именно этого бурст дамага по рейду. Эти 8с мы можем потратить на 6гкд (при хасте >12%, 7гкд при хасте >24%), из которых, скорее всего, 2 – это ЦоХ и ПоМ, остальные – быстрые хилы (Быстрое исцеление/Связущее исцеление/ Обновление), либо медленные (ПоХ/Великое исцеление) под хастом (новый прок от талантов), поэтому получается 6 заклинаний на 8с.
Скорее всего, при наиболее эффективном использовании способностей приста, за 8с у вас будет 3-5 раз выпадать шанс запустить СС, и нам нужно, чтоб оно запустилось.
Если будет 4 раза выпадать шанс, то, в зависимости от крита, шанс перезайти в СС будет изменяться как 1-(1-(Крит))^4, и разумные цифры значения крита лежат в пределах от 25% до 30%.
Суммарно у вас будет около 19% крита без Крит рейта (9% от инт, 5% мункин, 5% талант), и вам потребуеться собрать около 300 крит рейтинга на шмотках, что довольно просто.
Остальной резерв статов на шмоте можно кинуть в хаст, который для пристов являеться очень важным параметром, от него зависит, умрет ли цель, или будет жить.
5. Спд и дух
Вот тут все сложнее, ибо то, насколько будут изменены затраты с манной, может показать лишь сама игра.
Ну, если учесть, что:
1 камень духа = 4,6 спд + 3.1 мп5
1 камень спд = 19 спд
4.64 спд или 1 мп5 в правиле, решать вам, смотрите просто по своему проседанию по мане.
5. Итог
Ну, это все имхо, но разумным будет:
Набрать 1500 инты, 300+ Крита,
Камни/чанты все на спд, на дух по потребности.
6. Дисциплина
Как мы видим, близзард очень сильно баффнула Жрецов, специализирующихся в ветке таланов "Дисциплина", основная польза для 25ппл от него заключается в уникальном (на данный момент) баффе:
Renewed Hope: This talent also now allows you to proc the Renewed Hope buff on all party/raid members every time you cast Power Word: Shield, reducing damage taken by 3%. Lasts 20 sec.
Если кратко, то этот бафф дает -3% дамага по рейду, что может помочь выжить рейду в критических ситуациях (войд-зоны на Сартарионе и тд).
Ко всему прочему значительно был усилен хил диска, криты получили наконец свои 195% эффекта, и то, что, набрав интеллект, можно не собирать вещи на Диск-оффспек, звучит очень хорошо.
Теперь о спорных моментах:
1. Хаст или Крит?
Итак, на эту тему споры ведутся и по сей день
Сейчас посмотрим, какие бонусы дает 1% крита и 1% хаста:
1% Крита (30->31):
+0.435% к хпс
+0.6% к вероятности запуска прока святой концентрации (в 3.1, при 60% кастов флешек/ренек/связующих/ГХ)
+0.5% шанс прока «Всплеск света»
+некий % к армору танка («вдохновение» дает 25% армора на 15с после крита)
+шанс сделать оверхил -> запустить «прозорливость»
1% Хаста (20->21):
+1.27% к количеству кастов за единицу времени, что дает:
+1.27% к хпс
+1.27% к маназатратности спама
+1.27% кастов, а значит к шансу прока от крита
На 1.27% укорачивается Гкд, что может спасти кому-то жизнь («Оберегающий дух» и тд.)
Как мы видим, крит ориентирован на более сильный манаконсерв, что до определенного момента играет главную роль, однако в правильном рейде и гире у вас манна особо кончаться не будет даже при спаме хила, можете уйти в оом только на боях в 7+ минут, и то, поняв специфику боя, уловите способы поддержки своей манны и в длинных боях.
2. Стоит ли брать 51-й талант холи ветки «Оберегающий дух»?
Итак, на некоторых энкаунтерах имеют место ситуации, когда танка может спасти либо чудо, либо защитные способности рейдеров. Итак, какие это способности:
1) Срезание дамага танком (например, известный варовский «Shield Wall» («Глухая оборона»)).
2) «Длань жертвенности» Паладина (30% урона перенаправляется паладину).
3) «Подавление боли» Дисцприста (уменьшение урона на 40% на 8с).
4) «Оберегающий дух» холиприста.
Оберегающий дух на фоне других способностей выделяется тем, что цель 100% переживет 1 удар, но 2-й подобный удар может и не пережить, именно поэтому «оберегающий дух» имеет свою специфику использования:
1) лучшая из подобных способностей на Сартарионе+3.
2) позволяет пережить дисконект на некоторых боссах со смертельными абилками (Сапфирон, КТ, и другие).
3) если попали в гкд, то можете спасти рейд от вайпа, если один из танков прогнулся.
Думаю, что пункт 3 один может окупить это 1 очко, вложенное в талант.
P.S. Приму любую критику в адрес написанного.
P.P.S. Помимо критики, приму идеи, которые еще требуют тестирования.