WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Холи -> Дисц] Путь приста: из терний к звездам.  (Прочитано 71433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Подумалось, что такая тема могла бы пригодиться. Кому-то все эти вещи могут показаться очевидными, а кому-то нет.
Зная привычку людей воспринимать все в штыки, сразу оговорюсь, что я не говорю, что холи-билд плохой. Этот гайд для тех, кто решил для себя из холика перекинуться в дисциплина, но не понимает, в чем особенности. Это я и постараюсь рассказать.

Однажды я сама прошла этот путь. Долгое время я играла холи-пристом, потому что стиль лечения у них - наиболее приближен к стилю лечения в других онлайн-играх. Но однажды мне надоело, а тут еще одна знакомая дисциплинка начала рассказывать мне про себя. И тогда я поняла: хочу. Даже нет, не так... ХОЧУ! 8)

Да, долог же был этот путь. Почти месяц я выпрямляла руки, сменив билд. Долго подстраивалась и подстраивала. Много била себя по рукам за холиковские привычки. И мне кажется, что мой опыт будет полезен нашим пристам, поэтому и решила написать этот гайд... Хотя почему именно "гайд". Скорее уж некое учебное пособие.

Однако прежде, чем вы вообще решите переучиваться, запомните, что это как переучиваться на слепую печать: по-старому писать уже разучились, а по-новому еще не можете. Поэтому лучше найдите себе в пару более или менее постоянного танка, который мог бы с вами походить по инстам без риска упасть от отсутствия лечения, если вы прослакаете. :)

Все еще хотите переучиться?
Отлично!

Удаляйте спек холи на фиг.
Нет, никакого "пусть он меня страхует"! Удаляйте! Чтобы и духу его у вас в спеках не было. Научитесь быть дисциплином - только потом вернете назад. Если захотите... ;)

Удалили? Молодцы, а теперь раскидываем таланты и вставляем 3 обязательных глифа: 57/14/0
Ну ладно, полдела сделано. А теперь встаем в очередь в инст. :D
Учиться лучше всего в боевых условиях.

Ваша сила - поглощение урона. Вы не лечите, вы не даете урону пройти. И забудьте про спасительные крылья, ваше дело - не допустить того, чтобы они вам потребовались. Для этого на замену вам дан талант Подавление боли (ПБ). Вы должны в каждом бою знать заранее, в каком случае танк начнет стремительно проседать, чтобы кинуть ПБ заранее. Это крылья можно бросить в последнюю секунду и спасти от смерти, а ПБ - должно провисеть довольно долго, чтобы исчерпать свой КПД полностью.
Ваша сила - поглощение урона. Вы не лечите, вы не даете урону пройти. Забудьте про спасительного духа. У вас нет права на ошибку. Выживайте как хотите. Пока живы вы - жива ваша пати/рейд/танки.
Ваша сила - поглощение урона. Вы не лечите, вы не даете урону пройти. Забудьте про Великое исцеление. Забудьте про Быстрое исцеление. Забудьте про ненужность щита. Щит - это ваше всё. Это то единственное, что у вас есть. Он и только он - ваша отрада и счастье. Он регенит вам ману, поглощает по 6-8к урона, он снижает дамаг по рейду и увеличивает вам скорость кастов. Теперь он - это вы. Про остальные скиллы забудьте...


Забыли? Отлично.

Итак, мы в инсте. Первый пак. Что мы делаем? А у нас и выбора нет, потому что помним мы только про 1 скилл. Щит. Поэтому мы кидаем щит... Ух ты сколько сразу всего активировалось.  :o
Новая надежда. Бафф на всей пати.
Лишнее время. Бафф на вас.
Хил в 1.5-2к. В танка.
Ослабленная душа. Дебафф на танке.
Что из этого хорошо, что плохо? Пожалуй, хорошо все, кроме дебаффа на танке - новый щит на него мы можем повесить не ранее, чем через 15 секунд. Точно? Ух ты, а у нас же талант на усиление хила по цели под таким дебаффом. Ням-ням. ^_^
Ой, танк проседает... Как бы нам еще на него щитов понавесить. У нас есть еще только один: ПБ. Или... Ну конечно! Мы же находимся под Божественным покровительством. Придется постепенно вспоминать лечащие скиллы.
Например, у нас есть талант Исповедь. ;)
Это отличный потоковый хил-талант, который быстро в 3 тика поднимает много хп цели и кушает совсем мало маны. (Заметка: в сочетании с Внутренним сосредоточением шанс криты увеличивается только на первый тик из 3-х, а не на все 3.)
Ммм... Все равно танк проседает, а Исповедь - в кд. Надо что-то делать. Еще один хил-скилл: Быстрое исцеление. Лечим... лечим... О, Исповедь из кд вышла, теперь Исповедь. О, снова щит можем кинуть...

Ваша сила - поглощение урона. Вы не лечите, вы не даете урону пройти. Используйте хил-скиллы в первую очередь для этого. Используйте их для лечения только в том случае, если у вас нет иного выхода. Если у вас выбор: кинуть щит или похилить - киньте щит.

Стандартная логика приоритетов дисц-приста (на первых порах) должна быть следующая:
Щит -> Исповедь -> Молитва восстановления (бздынька) -> Быстрое исцеление (БИ) -> Обновление.
Эта последовательность означает, что следующий скилл кастуется только в том случае, если нет возможности скастовать предыдущий.
Обычно отсутствие такой возможности - это кд на скилле, однако в списке есть также БИ и Обновление. Сейчас многие из вас зададутся вопросом: в каких же случаях кастовать Обновление, если у БИ кд нет. Да и зачем вообще кастовать его, ведь скилл - "ниочем".
Объяснение следующее: Обновление суммарно отхиливает цели больше, чем БИ, но за то же количество маны, кроме того, его можно кинуть на цель в процессе перемещения. Однако из-за того, что этот хил является периодическим, жертвовать кастом БИ (и, собственно, глобал кулдауном) ради Обновления стоит не всегда. Есть смысл его кидать в рейде в тех случаях, когда Первые три скилла в цепочке на КД, а хп танка полные (либо если уверены, что сможете поднять танка быстро). Порой Обновление можно воткнуть в последовательность использования скиллов даже между двумя БИ, т.к. в итоге этот хот вам очень поможет. Например, я проверяла это на Ребраде и Гниломорде. Однако не имеет смысла использовать Обновление в тех случаях, когда босс всаживает за 1 раз ооочень много дамага (потому что обычно в таких экаунтерах хп держат всегда на 100% либо персонаж просто умирает). Например, в ЦЛК25 использовать его почти нигде не советую, а вот в ЦЛК10 - наоборот, можно впихивать довольно часто.


Цитата: Небольшое отступление
Великое исцеление - быть или не быть.
У многих дисц-пристов этот скилл не используется вообще - слишком долго кастуется, а на замену ему есть Исповедь. Однако наверняка вы уже слышали и о тех дисцах, которые им пользуются. Не стоит считать этих пристов глупыми. Скилл весьма неплох, и раньше (до глифа на снижение затрат маны на БИ) он еще и немного экономил ману. А основная причина тут вот в чем. Нынешние вещи на хилеров содержат в себе очень много хаста (рейтинга скорости). При большом его количестве (более 700) даже без плюшки со щита БИ кастуется ровно 1 секунду, то есть время каста равно глобал куладуну, а после применения щита это время сокращается до 0.75. Это так называемый кап хаста у пристов. Для дисца это уже фактический перекап. При героизме каст длится 0.7 секунд без щита. А если после применения щита - и того меньше. Поэтому, чтобы увеличить КПД своего хила, люди используют Великое исцеление, которое при большом хасте кастуется довольно быстро.


Теорикрафт и немного информации по статам.

Как холи вы наверняка в курсе, что основная проблема - это мана.
Забудьте. Теперь все изменится.
Каждый рассеянный/пробитый щит регенит вам ману. Но это все равно мизер, хотя и очень приятный. По мане вы просядете только в том случае, если начнете щитовать весь рейд на постоянной основе. Не забывайте про своего зверька (кд 5 минут) для регена маны. Очень приятная плюшка. Регенит порядка 40% вашей маны за свои 15 секунд жизни.
И вытащите, наконец, из ваших вещей все камни на Интеллект. Это уже давно не в моде. 8)

Приоритет по статам для дисц-приста: спд -> крит -> дух -> хаст.

Хаст - в приоритете только до примерно 500-600, который набирается даже выше уже при полной одетости за героики (баджи + дроп), поэтому сейчас обращать внимание на этот стат смысла нет.
Меткость - нужна только в случае массового рассеивания, основная цель которого - снять баффы с мобов. А потому совсем не нужна. Старайтесь избавляться от нее всеми силами. В идеале меткость = 0. Если видите вещь с меткостью, то 99%, что она не ваша. Если на ней еще и хаст, то она не ваша 100%.
Дух - дает дисц-пристам реген маны и только его в расчете 1 к 3 (3 Духа = 1 мп5). Старайтесь избегать вещей с мп5, дух на вещах даст вам не меньше регена. Эта формула даст возможность сравить вещи, имеющие Дух, с вещами, имеющими мп5.

Слоты, чанты и камни.

Информация здесь не учитывает профессии. Думаю, вы и сами знаете, какие плюшечки ваша профессия дает. Поэтому я буду говорить на примере персонажа, у которого не взято ни одной профессии.

Ну, в чантах выбора особо нет.



Камни и слоты - отдельная песня.

[Красные.]
О да, спд - наше все. Ставим +23 спд, однозначно.

[Желтые.]
Варианта два: +23 спд (и не соблюдать цвет слота) или +12 спд, +10 крит (и соблюсти цвет слота).

[Синие.]
Варианта два: +23 спд (и не соблюдать цвет слота) или +12 спд, +10 дух (и соблюсти цвет слота).

[Особые.]
Наиболее подходящий: +25 спд, 2% интеллекта (Ювелирное дело, Алхимия)

Очень часто задаются вопросом, насколько эффективно соблюдать соответствия цветов слотов под камни и самих камней. Ну, это легко вычисляется.
Сейчас имеются слоты на 5 спд, на 7 спд, на 9 спд.
Вставим мы в слот либо чистые 23 спд, либо 12 спд с примесью (дух/крит). Итого при смешанном камне мы теряем 11 спд. Взамен мы можем получить плюшку от соответствия цветов (+5/7/9 спд) и либо +10 духа, либо +10 крит.

Получаем, что плюшка [+5 спд] (дает нам -6 спд, +10 крит/дух) не рентабельна практически никогда.
Далее в каждом конкретном случае считайте сами.
Лично я [+7 к спд] беру только тогда, когда потерянные 4 спд заменяются на +10 крит, а остальные камни - красные.
В случае наличия синего слота соблюдать цвета имеет смыл только в случае [+9 спд] (дает -2спд, +10крит/дух) и больше. И то в каждом конкретном случае нужно считать и решать отдельно.

jackyjoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вайборн
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
имхо автор молодец!
все гармотно и понятно.
этот мини гайд намного более понятен и адекватен чем тот который висит как основной по дициплин-пристам. предлагаю заменить )

Plastikman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • P3Wx2
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Волчонка, большое тебе спасибо за работу.
начинающим дискам пригодицо, без сомнений.
/hint: в чанты на пояс добавь пряжку/

з.ы. огромная просьба - хоть в этом треде не разводите срач)
з.з.ы. хочецо на твоего приста посмотреть ;)

Remember, there's always something cleverer than yourself.

Zuz666

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268

  • Варкрафт: +
    • Имя: Риннка
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Король-лич
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гайд действительно хорош он бы был неплохой основой для основного.
1. Есть один вопрос, почему дух >> интелекта (интелект это манапул + реген за счёт пула + крит)? И почему дух >> Мp5 (3 духа грубо 1 Mp5 (это уже с учётом таланта Просветление), видно же, что на аналогичных шмотках духа чуть меньше)?
2. По камням, не забываем что комбинированные камни дают +1 спд (в расчёте на два слота).
3. По хасту, хаста на вещах диска мало, и за баджи + героики 600 хаста (без учёта таланта Лишнее время) не шибко набирается. Если же исходить из того, что автор предпочитает дух вместо Mp5, то там, да, на таких вещах хаста много, но это приемущественно на холика шмот.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2010, 14:54:31 by Zuz666 »

Franck

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фрэнк
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Светоносный аметрин какбе для дисца в желтый сокет больше роляет IMHO.

Void

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 236
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всё, в принципе, довольно не плохо, но с приоритетом по статам я совершенно не согласен, хотя это личное дело.

Буквально пару часов назад задумался о том, чтобы убить один из спеков и попробовать себя в пвп. По сему хотелось бы услышать старожил вова и игроков. Какой спек в пве всё таки больше ценится, диск или холик?
« Последнее редактирование: 17 Января, 2010, 18:42:35 by Void »
- Появится ли в WoW оружие нового типа?
- Таурены смогут драться, держа в каждой руке по гному на палочке.

Андрейка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 872
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вот возник у меня еще вопрос - почему вместо чанта на +18духа на обувь ставится +15 или +22стамины (1,22в / 1д), а на штаны вместо 20 духа не ставится 30стамины? (1.5в / 1д).. чем вызвана подобная непоследовательность?

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Plastikman, вот мой чар в армори, только я чаще всего в шп-спеке выхожу в оффлайн (турнир сделала - и нырь спать). А одежда на шп у меня смешанная с приоритетом на дисца, а потому не совсем адекватная относительно нужной для шп. Но я постараюсь выходить в офф в дисце.
Про пряжку в пояс - вылетело из головы, точно. :)  Добавила. :)

Андрейка, спасибо, добавила.
Лично у меня стоит именно +15 стамины и увеличение скорости бега как раз из-за скорости. У меня постоянный танк, который очень любит собирать большие паки и за которым порой бывает сложно успеть. Плюс в ИВК25 полезный чант из-за отсутствия ускорения бега. У меня и вместо особого камушка на спд+инт стоит не совсем логичный на спд+скорость бега. :)

Про особые камни тоже добавила.

Vanderkot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Омг
18 духа на тапки не рул?   намного интереснее чем стамина ИМХО
желтый камень спд+ инта намного лучше чем с критом. ИМХО
ветка тоже странная не лучше  ли защиту от магических атак раскачать?
дух бафается каской, а мп5 нет. это в тему про зачем брать дух.
И про мету:
мету можно брать и на прок +900 маны,  и на спд +%инты. все зависит чего вам не хватает.
а так гайд намного зачетнее того  основного там ваще мега чушь написана.
А если еще понимать что это написала девушка тогда ей +100500
« Последнее редактирование: 18 Января, 2010, 11:47:01 by Vanderkot »

Лапиш

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 455
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Омг
18 духа на тапки не рул?   намного интереснее чем стамина ИМХО
желтый камень спд+ инта намного лучше чем с критом. ИМХО
ветка тоже странная не лучше  ли защиту от магических атак раскачать?
дух бафается каской, а мп5 нет. это в тему про зачем брать дух.
И про мету:
мету можно брать и на прок +900 маны,  и на спд +%инты. все зависит чего вам не хватает.
а так гайд намного зачетнее того  основного там ваще мега чушь написана.
А если еще понимать что это написала девушка тогда ей +100500

Скорость бега много где помогает, а 18 духа - очень мало, так что имо лучше скорость бега.
Гайд прикольный) ты молодец)
Лайтуми

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Vanderkot, спасибо.

18 духа - это хорошо. :) Исправлено, да. )

В противостоянии [Крит vs Инт] для дисциплина чистый крит лучше, т.к. "маны будет не хватать только если вы щитуете рейд на постоянной основе". Если все время вливаешь хил в танка (Исповедь по кд, бздынька по кд, щит по кд, Внутреннее сосредоточение по кд либо сочетать его с лечащим Гимном, раз в 5 минут зверь и, возможно, 1 манапоушен) - мана будет всегда. У меня мана заканчивается обычно только если начинаю щитов много кидать и массами хилить. Например, на Тухлопузе. Но там и бой недолгий, и темного зверя использовать есть секунда. То есть я пока не встречала боев, где мне бы критически не хватало маны. Все дело в использовании скиллов и эффективности хила (ввсок, увы, нет; каждый бой для смотрю по рекаунту/Скаде). Особенность дисца в том, что поглощение не может оверхилить. И именно сам дисц на каждом боссе примерно знает, когда его щит упадет (1 секунда/3 секунды и т.п.), то есть именно дисц может примерно предполагать, когда таргету потребуется хил (дисцу просто проще всего следить за этим).

мп5 баффается паладином/шаманом. Не совсем поняла, как это влияет на полезность духа. Она не увеличивается с ростом духа, зависимость постоянная. :)

Про особые камни: да, любые камни/статы выбираются под конкретные нужды. В топике речь о некоей наиболее упрощенной схеме, оптимальной для наибольшего количества людей. И в ней дисциплину так уж сильно реген маны не нужен. Поэтому речь идет только об одном мета-камне. Однако с тем, что каждый выбирает камни (и билд) под себя, я не спорю (то же относится и к прокачке защиты от магического дамага). Да и гайд в общем-то больше направлен на то, чтобы переучить холика на дисциплина, и на то, какие ему статы поначалу стоит брать для наибольшей эффективности. А уже дальше, потом, прослойка между креслом и компом сама решает, что нужно изменить. ;)

Основной гайд просто большой и тяжело читается. Но он весьма неплох. Его не стоит убирать: он о другом. :) Сравнивать мой гайд и тот - все равно, что сравнивать небольшую брошюрку по путешествию до города и его именитым местам с большим справочником истории этого города.

Vanderkot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
в том ОСНОВНОМ гайде написано хаст выше крита что вкорне не верно дальше не читал. да и товарища который писал гайд посмотрел и понял что гайд не с себя, а с потолка.
ивк 10 валюшки, щиты по кд на весь рейд,  тухлопух, гниломорд, профессор 10 на третьей фазе особенно  щиты по кд на весь рейд вот там и показывается ваш мана реген и манапул. ( камни про крит и инту)

как мп5 бафается паладиновской каской, мп5 не стат...

еще пару исправлений и будет полноценный гайд по дискам

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В указанных тобой случаях действительно важен манареген. :)
Щиты по кд на весь рейд очень сильно сжирают ману.

мп5 баффается каской за счет увеличения кол-ва духа и интеллекта. (Например при 1к духа и полноценной каске мы получаем +100 к духу, а это +33 мп5). Если требуется именно мана-реген - то у паладинов на это другой бафф есть, там чистое мп5. Каску можно и барабанами добаффать (насколько это сочетание будет эффективнее, чем полноценная каска паладина - решать лучше по ситуации). Имхо, два баффа тут лучше, чем один.

В синий слот мы все равно поставим спд либо спд+дух.
В желтый - спд либо спд+крит.
Если с маной наблюдаются проблемы, ставим то, что может лучше порегенить ману, то есть можно и чистый мп5 в синие слоты сунуть, а желтые - интеллектом забить, и еду с флаской на ману выпить.

Гайд - для начинающих дисцев, потому что неначинающие (вот как ты, например) уже и сами смогут понять, что им полезнее в каких ситуациях. Тем более, что в прогресс-рейдовых гильдиях есть свои класс лидеры, которые могут помочь и подсказать, что куда и почему. :)

Волчонка

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1585
  • Чокнутая. На_всю_голову.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Wolfteen
    • Класс: Priest
    • Сервер: Silvermoon
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Zuz666, я почему-то пропустила твой пост.

Цитировать
1. Есть один вопрос, почему дух >> интелекта (интелект это манапул + реген за счёт пула + крит)? И почему дух >> Мp5 (1 дух грубо 3 Mp5 (это уже с учётом таланта Просветление), видно же, что на аналогичных шмотках духа чуть меньше)?

На вещах Дух и Инт не являются взаимозаменяемыми (Инт есть везде), а в камнях они вставляются в разные по цвету слоты, поэтому я их предпочитаю не сравнивать.

Цитировать
2. По камням, не забываем что комбинированные камни дают +1 спд (в расчёте на два слота).

Ты прав. Но это больше для ШП заметка, у которых, например, в перчатках бывает по 2 одинаковых слота. Им (ШПам) сюда удобнее вставить 2 одинаковых камня хаст + спд, потому что как хаст, так и спд у ШП оба имеют PP, равное единице. Но у дисца это не так. Если в вещи 2 одинаковых по цвету слота, имхо, выгоднее забить их спд оба и получить 46 спд. А если разные по цвету, то уже выбираем, исходя из необходимости плюшки за соответствие цветов.

Цитировать
3. По хасту, хаста на вещах диска мало, и за баджи + героики 600 хаста (без учёта таланта Лишнее время) не шибко набирается. Если же исходить из того, что автор предпочитает дух вместо Mp5, то там, да, на таких вещах хаста много, но это приемущественно на холика шмот.

Насколько я помню т10, там на всех холи/дисц вещах есть Дух. И на 3-х из 5 присутствует хаст в немеряном количестве. :)
Лично я сейчас одета в вещи смешанного типа (собирала большинство их с расчетом на шп и на дисца сразу, заменять на узкоспециализированные вещи начала не так давно). Просто была замечена особенность, что на вещах для хила слишком много хаста. Чересчур. И да, я не все вещи с Духом считаю подходящими для дисца. Если на вещи (кроме спд и Инт) есть Дух и хаст, то она, имхо, для шп. А вот если есть Дух и крит (и нет меткости), то уже точно на дисца. Естественно, вопрос спорный и никто никогда не сможет дать на него четкого ответа, каждый выбирает для себя самостоятельно.

Vanderkot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ты чуть чуть не поняла про что я хотел сказать, да и не тебе хотел сказать а товарищу  Zuz666. ( хотя я так и не понял что такое просветление   :( )
есть 2 камня
12 спд 5мп5
12 спд 10 духа
так вот если гемишся на 5мп5 то при каске паловской   мп5 не возрастет. т.к не стат.
а если на дух гем то дух позрастет на 10% следовательно и возрастет  реген.
скажи сколько у тебя спд с огнем в дисце
крита, маны и мана регена
« Последнее редактирование: 18 Января, 2010, 13:39:01 by Vanderkot »

 

закрыть