Всех с прошедшими праздниками.
Итак. На все личные выпады в мою стороны, скажу, что моя принадлежность к топ-хилам, скажем Парагона, не сделает сама по себе написанное мной правдой или ложью. Она способна влиять только на ваше отношение. Стремление доказать неверность тезисов статьи через дискредитацию автора, на мой взгляд, вызвано либо бессилием, то есть недостаточностью аргументов, либо недостатками воспитания. Я понимаю, что трудно удержаться, не потроллить автора, но подобные нападки точно не помогут никому разобраться в классе, а вот полезную информацию утопить вполне способны.
Кого всё же заинтриговала моя личность... К сожалению, обстоятельства реальной жизни не позволяли играть в режиме топовых гильдий. Верхом моей карьеры вовера можно считать присутствие в рейде гильдии Антарес (Гордунни, 25-ка), входящую в десятку лучших гильдий своего сервера (6-7 сотня в мире). Склонен думать, что гильдии немногих из присутствующих имеют лучший прогресс. С ними я отрейдил весь прошлый контент (Огненные просторы) и, несмотря на серьезное отставание по эквипу от любого хилера в рейде, стабильно был лучшим хилом рейда (дерево, ник Хортред). Затем жизненные обстоятельства заставили на полгода забыть про ВоВ. Обратно затащили друзья, с которыми я и стал рейдить за компанию в чисто казуальных гильдиях, для которых фан превыше прогресса. В этом контенте в серьезном рейде я оказался довольно поздно. Несмотря на это я успел изучить весь контент в составе гильдии №1 своего сервера (входит в топ 1000 мира).
Тут хочу обратить внимание злопыхателей, что в рейде, полном вагонов, хилер зачастую находится в гораздо более жестких условиях, нежели в рейде топ-гильдии, где опытные игроки умеют избежать лишнего урона и вовремя прожимают индивидуальные и прочие сейвы, делая урон, проходящий по рейду более предсказуемым и ровным. Вагон, внезапно попавший в войд-зону, заставляет использовать не самые полезные для рейда способности, обычно еще и затратные по мане. Куча вагонов заставляет даже опытного и хорошо экипированного хила потеть и сливаться в ноль.
В ММОРПГ я всегда старался изучить игры с разных сторон, не зацикливаясь на одном классе. Поэтому в ВоВе у меня 8 персонажей, в различной степени участвовших в рейдах актуального контента. Мейны на протяжении 3-х лет постоянно менялись и подчас я сам затруднялся сказать, который из них в данный момент является главным персонажем.
Меня обвиняют в том, что я пытаюсь учить других, не увидев ВСЕГО контента пристом. Я видел ВЕСЬ контент другим хилом - шаманом. Рядом со мной хилил прист. Логами я всегда живо интересуюсь и вижу, что происходит и с пристом в том числе. Прекрасно владея механикой дц, я могу точно говорить о том, как им хилить где бы то ни было. Мне не обязательно давить кнопку, скажем, Быстрого исцеления, чтобы узнать её эффект. Я и без этого абсолютно точно знаю, каким он будет.
Ник шамана называть не буду, дабы не вызвать новую волну негодований не по теме.
Кто то упрекнул меня в том, что мой персонаж-прист, создан недавно (более года назад). Для освоения любого незнакомого класса мне необходимо около двух недель. Да, я задаю порой нелепые вопросы, но нет ничего постыдного в незнании. Мы рождаемся без знаний вообще. Стыдно не хотеть знать. Через пару рейдов, по качеству игры этим классом я превосхожу 9 из 10 игроков при прочих равных (шмот, условия боя).
По поводу форматирования гайда. Я принимаю все претензии по низкому качеству оформления. Просто написание этой работы произошло совершенно спонтанно, а форматирование занимает время. Постараюсь ближайшее время исправиться.
Теперь по теме.
О гайде на wowraider.ruЛинковали ссылку на гайд с wowraider.ru. У меня есть к нему серьезные претензии.
1.
Дух (Spirit): отвечает за регенерацию маны. В большей степени регенерация маны зависит именно от духа. В меньше – от интеллекта. Данный тезис в корне неверен, ибо интеллект у дц участвует в регене маны втрое сильнее духа.
2.
Интеллект >> Дух > Скорость = Искусность = Крит
...между скоростью, искусностью и критом стоит соблюдать баланс.Приоритет статов попусту отсутствует. Хоть в этом топике и разразилась буря споров, о том, какой стат для дц важнее, но все сходятся на том, что они не равнозначны.
Эти два тезиса имеют принципиальное значение и оба неверны.
Про активный манареген (шаманы VS дц) Какие-такие ляпы? Поподробнее, пожалуйста. Указанное вами совсем не является ляпом.
Те самые, которые подрывают доверие к написанному. Посмотри, например, http://worldoflogs.com/reports/rt-7lqnyu3oq5iqcbcc/details/9/?s=974&e=1335 Шаман молниями отрегенил 208к из 350к. Покажешь лог, где прист нарегенил бОльше? :-)
Молниями 208 из 289к. При этом шаман потратил почти 30 сек из 6 минут боя на это. Прямо в том же логе дц-прист, хиливший с этим же шаманом, забив на манареген совсем и единственно что сделав за весь бой - прочитав гимн, нарегенил 264к.
Кликнул в первого же приста, которого увидел в топе (правда не выбирал):
http://www.worldoflogs.com/reports/rt-cwixzf20pv4g0os5/details/2/?s=8721&e=9557. Фигурирует цифра в более чем 1135к(1,13 млн) активного манарегена. Другой босс и другая длительность боя, но покажи лог, где шаман нарегенил больше?
Про приоритет статовАвторы постов, утверждающие, что при определенных обстоятельствах, важнее будут скорость или крит, совершенно правы.
Моя философия в определении приоритетов такова:
- Приоритет статов должен вычисляться для одного конкретного персонажа.
- Простого утверждения: искусность > крит, недостаточно, ибо порождает резонный вопрос: насколько? Сравниваться должны осязаемые цифры. Итогом должен стать ответ: столько то очков такого то стата повысит общий хил данного персонажа на столько то процентов.
- Влияние статов на различные способности порой радикально отличается. Следовательно рассматривать важность статов следует для каждой способности отдельно.
- Для вычисления влияния стата на общий хил, следует просуммировать пользу статов для каждой способности, учитывая вклад данной способности в общий хил (долю в процентах) конкретного персонажа.
- Для специфических боев или тактик, требуется, перерасчет, с учетом реальных данных логов конкретного персонажа.
При таком подходе учитывается личная манера игры конкретного игрока (уникальные набор и доли умений в общей массе хила).
В гайде, я как отправную точку для расчетов использовал статистику топовых игроков, выбирая только традиционные примеры. Они вполне согласуются с расчетами моего персонажа и, на мой взгляд, в сегодняшних реалиях подходят для неопытного дц-приста.
Вообще любой гайд, в первую очередь и по определению должен быть ориентирован на неопытных игроков. Хотя это, странное дело, и не принято на форумах, посвященных ВоВу. Прокачав первого своего персонажа, я полез сюда, на нуб-клаб, искать знаний. А тут полный п... - так называемые гайды через слово сыпали терминами, которых я не понимал. Крутить гайд каждые 2 секунды до глоссария и обратно быстро, извините, затрахало. Полезная информация - описания умений в виде содранных из игры тултипов, и перечисление камней/чантов/харчей. Ах да, приоритет статов и капы были действительно полезны. Но прочитав гайд от корки до корки, я понял, что обрёл ноль знаний о том, что непосредственно делать в рейде. Какие кнопки то, ..., давить?!!!
Мой написан именно для начинающих дц. Про какой Хребет ХМ вы говорите?! Ну о чем по вашему можно писать целый гайд для дц с прогрессом 6/8хм?! Мой клиент пойдет в ДД нормал в 3 хилера. Какая хаста?! Она только ману ему, голодранцу, спалит. А при двух коллегах у него будет жуткий оверхил и Божественное покровительство будет просто зашкаливать. А тут вам и полезность искусности.
Опытный же дц, если повезет, найдет для себя в гайде лишь отдельные полезные нюансы. Я, например, пообщавшись со многими толковыми дц, не встретил ни одного(!), который хотя бы задумывался о тайминге Вознесения. А ведь это не требует лишних действий, умаляющих хил и приносит несколько десятков тысяч дополнительной маны.Отрицание применения статистики как важного инструмента анализа, посредством высказываний про среднюю температуру по больнице, я склонен считать по меньшей мере необоснованным.