Я очень хорошо помню, как была представлена система поиска группы в WoW, потому что тогда пытался найти группу в Старое Королевство за своего рыцаря смерти. Я долго писал своим согильдийцам с предложением сходить в это подземелье, но никто не хотел посещать его вновь. Наконец, больше не нужно было никому писать, ведь совершенно новая функция была добавлена в игру. Благодаря системе поиска группы я мог просто встать в очередь на прохождение этого подземелья.
Игра без системы поиска подземельяСистема поиска сама собирает группу из пяти игроков (они даже могут быть с разных серверов), которые хотят пройти определённое подземелье, и переносит всех в его начало. Больше не нужно сидеть в Даларане и доказывать кому-либо, что именно ты будешь наиболее полезен в группе или, будучи танком, будешь способен собрать большую кучу врагов и выжить. Записались бойцом, лекарем или танком? Система поиска поставит вас в очередь и добавит в группу, как только место станет доступно. Это был глоток свежего воздуха для бойцов, которые не обладали возможностью накладывать “Превращение” или “Ошеломление”. Для танков, которых не особо любили на форумах, и для лекарей, которые просто хотели пройти подземелье без необходимости в двадцатый раз объяснять, почему “Цепное исцеление” на самом деле отлично поднимает здоровье группы.
И вот, в 2019, спустя почти десять лет после добавления этой системы, почему же такое большое количество людей крайне недовольно ей и считает, что она погубила игру?
Межсерверная играНи для кого не секрет, что возможность межсерверной игры изменила все локальные серверные сообщества, и поиск подземелья стал главной ее вехой. Система поиска подземелья не ограничивается одним единственным сервером. Она ищет игроков на всех серверах в конкретном регионе. Так, если вы играете на Европе, то можете вступить в группу с любым игроком в данном регионе (приходится упрощать, иначе на объяснении всех тонкостей можно застрять на весь день). Когда люди получили возможность собирать группу без необходимости бежать в столицу и кричать в торговый чат, идея серверных сообществ претерпела серьезные изменения.
И это шикарно, ведь как же я ненавижу серверные сообщества в былом виде и совершенно не хочу к ним возвращаться. Вы можете меня спросить: “Но как же все те добрые люди, собирающие группу для выполнения заданий в WoW Classic? Неужели это не доказывает, что серверные сообщества – это хорошо и что игроки, благодаря социальному опыту делают из WoW нечто большее, чем просто игру?” Уверен, многие игроки в оригинальный WoW могут рассказать замечательные истории, случившиеся с ними. О приятных забегах в подземелья с незнакомцами. О начале дружбы после сбора группы в Шаттрате для прохождения Тёмного Лабиринта, когда нашёлся настолько хороший лекарь, что нельзя было не подружиться с ним. Или же о гильдиях и рейдах, когда 40 человек собирались для освоения сложного контента.
Я помню, как присоединился к своей первой гильдии в The Burning Crusade. Я не ходил в рейды в этом дополнении и вдруг меня взяли на роль танка в Зул’Аман в зелёной экипировке только для того, чтобы я поднял себе показатель защиты до максимума. Мои согильдийцы потом приглашали меня танковать огненных ястребов в этом рейде, пусть и в плохой экипировке. Это замечательная история.
Так почему же я не хочу к этому возвращаться?
Мы жили в маленьких прудахЯ помню, как во Wrath of the Lich King онлайн сильно разнился в разное время суток. Помню, как было сложно собрать группу в определённые часы или как долго приходилось уговаривать группу, что да – воин наносит много урона и не обязательно должен играть танком. Сообщество сервера состоит из тех же людей, из которых состоит любое сообщество, и неизбежно, что в любом сообществе будут люди, чьи представления о веселье радикально отличаются от ваших.
За всё время, что я играю на роли танка, до выхода системы поиска подземелий моё отношение к незнакомым людям при поиске было крайне негативным – люди не хотят ждать, пока танк накопит достаточное количество провокации, собачатся друг с другом из-за экипировки с боссов, жалуются на то, что эффекты контроля не используются, возмущаются тем, что эффекты контроля используются.
Да, WoW Classic – это совершенно новый игровой опыт для большого количества людей и они испытывают настоящий дух товарищества, это замечательно. Но это не доказывает, что межсерверная игра, система поиска группы и подземелий погубила WoW. Это доказывает только то, что эти функции изменили игру, и для некоторых игроков эти изменения возымели негативный эффект. А другим эти изменения сделали игру комфортной.
Если у вас попросту не было шести часов на посиделки в столице для поиска группы, вы знали, что всё равно могли играть в доступный контент – вступить в очередь на прохождение подземелья и даже узнать, сколько примерно времени понадобится для сбора всей группы.
Это магическим образом делало все забеги успешными? Нет. Это магическим образом делало людей терпимыми друг к другу? Нет. Это повлияло на то, как серверные сообщества воздействуют на игровой процесс? Да, конечно повлияло. Можно было увидеть, как сервера превращаются из тесных, даже удушающих микрокосмов в дружелюбные и открытые миры.
Пруды стали большеЯ помню, как сервера во времена Cataclysm, казалось, были нацелены на рейдинг, потому что до самого окончания дополнения не было возможности рейдить на других игровых мирах кроме вашего. Если хотелось сходить в рейд, до выхода Души Дракона приходилось играть с людьми, находящимися на одном и том же с вами сервере. Гильдии для рейдинга были привязаны к серверу, и даже в этим дни с системой поиска рейда и межсервером, на актуальное время рейды эпохальной сложности до остаются привязанными к серверу. Я в основном хожу в рейды со своей гильдией, хотя она и не привязана к определённому серверу, – обычно это две маленькие гильдии, которые собираются в один рейд.
Вы можете поспорить со мной, что всё, добавленное в игру после ноября 2004 года, погубило WoW, и скорее всего так и есть… Во всяком случае, для вас. Кому-то нравилась та анархия, неконтролируемый хаос в PvP до ввода системы чести и полей боя, и они так и не смогли приспособиться к этим изменениям. Некоторые были чистыми социальными бабочками, которые с лёгкостью могли собрать группу из людей для похода в подземелье и которые вымерли с введением системы поиска. Некоторые игроки настолько обозлились исчезновению из-за фазирования социальных уз, связывающих игроков, что настрочили кучу длинных тем на форумах, осуждающих само существование фазирования. И все эти игроки не ошибаются. Просто игра фундаментально изменилась так, как им не по нраву.
Окупаемость ММО-игры зависит от того, чем большему количеству людей она понравилась. Изменила ли система поиска группы и межсерверная игра принцип работы серверов и их сообществ? Да. Для одних игроков, эти изменения погубили их. Для других – они облегчили им жизнь. На самом деле, я впервые поиграл за бойца в подземелье именно в тот день, когда вышла система поиска подземелья, и никогда не рассматривал её, как нечто плохое. Мне больше не приходилось всегда и везде играть танком, я мог играть в любой другой роли, если только у меня было желание подождать в очереди на поиск группы. В сравнении с тем, сколько часов раньше у меня занимал сбор группы, система поиска для меня окупилась. Но так дела обстоят, конечно, не для всех.