WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью SVB c Джоном Спектром и Джаредом Нойсом об Overwatch 2: монетизация, PvE и планы на будущее  (Прочитано 2165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2421

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Ведущий подкаста Group Up! SVB провёл интервью с исполнительным продюсером Overwatch 2 Джаредом Нойсом и коммерческим директором (и по совместительству вице-президентом) франшизы Overwatch Джоном Спектром. Эти люди несут ответственность за маркетинг Overwatch и решились ответить даже на самые скандальные из вопросов, горячо волнующих сообщество: переход финансовой модели на Free-to-Play, система монетизации, большая стоимость косметических предметов, PvE, и многие другие.:cut:



Интервью SVB c Джоном Спектром и Джаредом Нойсом об Overwatch 2


Переход Overwatch на Free-to-Play и релиз Overwatch 2
  • С точки зрения Blizzard переход Overwatch 2 на Free-to-Play прошёл достаточно успешно. Первопричиной такого решения послужило желание компании расширить аудиторию франшизы – чтобы десятки миллионов игроков получили возможность приобщиться к этому игровому опыту. Раньше существовал серьёзный барьер в виде необходимости сперва приобрести одно из изданий игры.
  • Переход на новую модель распространения принёс некоторые негативные моменты давним фанатам Overwatch.
  • Самой главной причиной, по которой большая часть игроков перестала играть в первую Overwatch по ходу её жизненного цикла – отсутствие нового контента: им хотелось больше карт, больше новых героев и чтобы этот контент выходил чаще. Исправление этой проблемы стало основным приоритетом для релиза Overwatch 2, но всё пошло не совсем по плану и пришлось добавлять в этот приоритет некоторые другие пункты.
  • Blizzard воспринимает релиз Overwatch 2 в октябре как начало длительного марафона, а не великое празднование релиза завершённой игры – разработчикам будет необходимо постоянно добавлять в игру новые сезоны и новый контент вместе с ними.

Монетизация Overwatch 2
  • Стоимость микротранзакций в Overwatch 2 не является чем-то “высеченным на камне” и может измениться в будущем. Например, разработчики для третьего сезона заготовили изменения, призванные сделать облики первой Overwatch значительно дешевле.
  • За первые 24 часа с момента релиза сиквела разработчики узнали больше, чем за долгие годы разработки – до этого команде, отвечающей за микротранзакции, приходилось чуть ли не наугад выставлять стоимость элементов косметики.
  • Поскольку игра бесплатная, а команда разработки Overwatch 2 насчитывает больше сотрудников, чем когда-либо прежде – ради ускоренного выпуска нового и качественного контента – боевой пропуск и внутриигровой магазин являются единственными способами долгосрочной поддержки игры, заработка денег и оплаты упорного труда команды. К примеру, боевой пропуск требует огромных трудозатрат, поскольку он должен преследовать множество разных целей и содержать многочисленные механики, интересные для игроков.
  • У компании имеются долгоиграющие планы по поддержке Overwatch 2 на “много-много-много лет”, а потому в игре должны быть системы, генерирующие большую выручку каждый сезон.
  • Некоторые игроки думают, что Overwatch 2 существует только ради выкачки денег, но Blizzard пытается найти баланс между тем, что игроки с удовольствием захотят купить и тем, как продолжать поддерживать нужды команды для стабильного потока контента.
  • Даже те положительные изменения в 3 сезоне Overwatch 2 являются не окончательными, а работа над улучшением ощущений от игры продолжится в будущих сезонах.

Косметические предметы и боевой пропуск
  • Каждый облик на каждого персонажа требует разного количества времени на создание; например, D.Va имеет целых две модели, на каждую из которых нужно сделать свой облик. Тем не менее, в среднем на создание одного легендарного облика с нуля уходит около 5 месяцев работу, но стоит не забывать, что над каждым из них параллельно работает 8 разных отделов.
  • Понаблюдав за ситуацией, команда пришла к выводу, что цена на облики из оригинальной Overwatch является слегка завышенной, а корректировка этого момента сделает игру значительно лучше.
  • Разработчики проводили множество опросов после выхода 1 сезона Overwatch 2, в результате которых выяснилась одна вещь: игроки жаловались не столько на цену обликов, сколько на отсутствие ощущения новых наград за игру. Вторым по популярности моментом было “у меня нет никакого интересного прогресса, к которому хотелось бы стремиться”.
  • Также разработчики добавят в следующий боевой пропуск возможность получать оригинальную валюту из Overwatch, позволяющуюу приобретать облики первой части – в том числе это позволит решить проблемы с отсутствием чувства прогресса и должных наград за игру.
  • Во многих играх с боевым пропуском присутствует система, которая позволяет окупить его покупку, если игрокам удастся полностью его прокачать, а команда тщательно изучила боевые пропуска из других игр. Этой системы нет в Overwatch 2 по той причине, что тогда разработчикам пришлось бы целенаправленно усложнять прогресс прокачки боевого пропуска таким образом, чтобы у большей части игроков попросту не получилось бы докачать его до конца. Если же сделать боевой пропуск и простым (как сейчас) и самоокупаемым, то тогда Blizzard провалит вторую цель боевого пропуска – способ финансирования дальнейшего труда команды Overwatch 2. Также эта цель будет провалена, если позволить зарабатывать премиальную валюту; именно поэтому игроки смогут зарабатывать только старую валюту первой Overwatch.
  • Blizzard преследует цель, чтобы как можно большая часть игроков могла прокачивать боевой пропуск до конца и получила возможность получить свой собственный эпохальный облик. Выбранный подход позволяет выполнить эту цель, а вместе с этим помогает помещать эпохальный облик и другие “лучшие награды” в боевой пропуск, а не во внутриигровой магазин.
  • Команде хочется, чтобы игроки с удовольствием покупали каждый боевой пропуск за $10 и могли сказать “это лучшее, на что я могу потратить свои $10” – чтобы игроки получали за него большое количество достойных наград, могли выполнять интересные задания и улучшать свой игровой опыт. Нет никакой цели выудить все деньги из кошелька игроков, а они должны хотеть тратить деньги на то, что им самим нравится больше всего.
  • Добавление новых персонажей в боевой пропуск тоже призвано выполнить поставленные цели: повысить привлекательность боевого пропуска и обеспечить игрокам очевидный путь по достижению своей цели – открытию нового персонажа за игру.
  • В третьем сезоне пусть и не будет нового героя, но будут добавлены какие-то новинки и сюрпризы, детали о которых разработчики предпочитают держать в секрете.
  • Текущие итерации боевого пропуска являются лишь первыми шагами – он может быть изменён в будущем.

PvE
  • Самая крупнейшая засуха контента в Overwatch была на этапе активной разработки сиквела, в том числе его PvE-составляющей. Разработчики признают, что это было ошибкой, ведь основа всей игры это PvP.
  • Главная цель команды на сегодняшний день – поддерживать игроков, которые играют в Overwatch 2 сейчас, а не тех, кто будет играть в игру когда-нибудь в далёком будущем.
  • Над PvP и PvE работают две отдельные команды, в каждую из которых ведётся активный набор талантов и свежей крови. Тем не менее, никаких переливаний людей из одного отдела в другой, чтобы сделать одну часть игры, не происходит – эти команды полностью укомплектованы и прекрасно справляются со своими задачами сами по себе.
  • Джаред играл в PvE на предыдущей неделе – этот режим существует и всё ещё находится в разработке.
  • Разработчики всё ещё намерены выпустить первый PvE-контент в 2023 году, но информация по нему – в том числе на тему окончательного формата выпуска – появится в неопределённом будущем. Команде хочется представить игрокам этот горячо ожидаемый контент как можно скорее вместо того, чтобы постоянно говорить “Скоро™”.

Разное
  • Разные члены команды играют в Overwatch по-разному, а также в студии нередко возникают внутренние игровые сессии, в том числе в ещё разрабатываемый контент. Например, Джон на сегодняшний день имеет 93-й уровень боевого пропуска в Overwatch 2, а Джаред остановился на 86, активно проводя время в различных событиях но практически не играя в соревновательную игру, пусть и занимается её созданием.
  • Разработчики планируют ещё чаще общаться с сообществом, в самых разных форматах предоставляя свои мысли по игре и потенциальные планы на будущее, в том числе экспериментальные.
  • Никто в команде не способен повлиять на прекращение сотрудничества Blizzard Entertainment c NetEase, из-за чего игроки из Китая не могут играть в Overwatch 2 и другие игры компании. Единственное, на что остаётся надеяться – чтобы каждый человек смог поиграть в любимую игру, когда всё разрешится.
  • Мастерская вернётся в Overwatch 2 в третьем сезоне, а Лабораторию придётся подождать; пока нет даже примерных сроков.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2023, 15:32:47 by Mylisp »

Serathil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2616
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.
Давно ли Близзард говорят и делают одно и то же? Абсолютно всем было очевидно, что они хотят склепать донатную доилку.

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1561
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.
С тех пор руководство команды практически полностью сменилось. Текущий исполнительный продюсер вообще только 3 месяца работает.

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1561

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.
Давно ли Близзард говорят и делают одно и то же? Абсолютно всем было очевидно, что они хотят склепать донатную доилку.
Хороший товарищ играет в эту игру с момента выпуска первой части (press F). До сих пор не занёс в игру, кроме непосредственной покупки на релизе, ни копейки. О какой доилке вы говорите?

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2616
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.
Давно ли Близзард говорят и делают одно и то же? Абсолютно всем было очевидно, что они хотят склепать донатную доилку.
Хороший товарищ играет в эту игру с момента выпуска первой части (press F). До сих пор не занёс в игру, кроме непосредственной покупки на релизе, ни копейки. О какой доилке вы говорите?
Про первую часть ноу квестчионс. Сам играл, косяки были, но не про донат. По крайней мере не в первую очередь. Но когда появилась инфа про вторую часть и когда появилась инфа про шоп, БП и про отсутствие пве режима - стало ясно чего хотят от игры разрабы. У близзов, внезапно, нету ни одной кибер спортивной популярной игры типа лола, доты, контры итд. Тут все конкуренты такие бабки зашибают, а Близзард везде обосрались и ни в 1м направлении не придумали достойных представителей. Вот и кусают локти воя от зависти и просранных возможностей.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2023, 18:33:03 by GrizzlyR »

Serathil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
И этим всем можно подтереть зад. Ибо близы заверяли что ОВ именно 2 часть нужна в первую очередь для ПВЕ. И что ПВЕ это основное изменение. И что оно будет сразу. Думаю не стоит говорить что из этого всё оказалось ложью.
Давно ли Близзард говорят и делают одно и то же? Абсолютно всем было очевидно, что они хотят склепать донатную доилку.
Я прямо сказал что они давно не делают то, что обещают. Они не просто манипулируют, а просто в тупую лгут. Я хз зачем было задавать этот вопрос на прямое утверждение того же самого.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2919

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
Просто Х.... - Хотим денег.

Pleorim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2

  • Варкрафт: +
    • Имя: Плеорим
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Просто оставлю это здесь.
Цитировать
За первые 24 часа с момента релиза сиквела разработчики узнали больше, чем за долгие годы разработки – до этого команде, отвечающей за микротранзакции, приходилось чуть ли не наугад выставлять стоимость элементов косметики.


Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11592

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Каждый облик на каждого персонажа требует разного количества времени на создание; например, D.Va имеет целых две модели, на каждую из которых нужно сделать свой облик. Тем не менее, в среднем на создание одного легендарного облика с нуля уходит около 5 месяцев работу, но стоит не забывать, что над каждым из них параллельно работает 8 разных отделов.
Раньше за такое время успевали сделать игру.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
С тех пор руководство команды практически полностью сменилось. Текущий исполнительный продюсер вообще только 3 месяца работает.
В каждой новой теме поражаешься абсурдности и нелепости отмазок. Типа это норма несколько лет работы и миллионы баксов чтобы сделать патч на 1ю часть без пве)
Помнится мне, так как старый, срок между Героями 1 и Героями 2. А у нас тут скинчик в 2х моделях рисуют 20ю отделами 5 месяцев  :D
« Последнее редактирование: 05 Февраля, 2023, 02:07:30 by Tigras »

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2919

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
С тех пор руководство команды практически полностью сменилось. Текущий исполнительный продюсер вообще только 3 месяца работает.
В каждой новой теме поражаешься абсурдности и нелепости отмазок. Типа это норма несколько лет работы и миллионы баксов чтобы сделать патч на 1ю часть без пве)
Помнится мне, так как старый, срок между Героями 1 и Героями 2. А у нас тут скинчик в 2х моделях рисуют 20ю отделами 5 месяцев  :D

Они его не рисуют, а проходят согласно флоу все этапы утверждения.

Понимаешь, в какой то момент, в разработке игры становится слишком много процессов. Которые, по итогу, оказываются важнее, в итоге чем сама игра.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
Понимаешь, в какой то момент, в разработке игры становится слишком много процессов. Которые, по итогу, оказываются важнее, в итоге чем сама игра.
Да сильно похоже на то, 3 человека неделю рисуют скины, а потом еще 19 отделов 4.5 месяца их утверждают.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
Цитировать
Да сильно похоже на то, 3 человека неделю рисуют скины, а потом еще 19 отделов 4.5 месяца их утверждают.
Я так думаю, там не только рисуют. Там начинается с концептов, которые 19 отделов утверждают, потом набросков, которые 19 отделов утверждают, потом черновиков, которые 19 отделов утверждают, потом готовой альфа модели, которую 19 отделов утверждают. А потом идёт долгое тестирование, чтобы всё работало как надо, чтобы не проваливались текстуры и прочая-прочая.

И правки-правки-правки!

Что (матом) характерно, к тому же ВоВу отношение намного более "лайтовое", там волосы могут проходить сквозь элементы брони, сами куски брони могут протыкать своих носителей в определённые моменты - и вроде бы ничего страшного.

(У корейцев в ЛА то же самое, только там это чуть меньше выражено).
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

TiffLacey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 480
Цитировать
Некоторые игроки думают, что Overwatch 2 существует только ради выкачки денег, но Blizzard пытается найти баланс между тем, что игроки с удовольствием захотят купить и тем, как продолжать поддерживать нужды команды для стабильного потока контента.
"Некоторые игроки". Ор такой, пипец. Да большинство понимает, для чего это. Ноль изменений игры, кроме 6х6=>5х5, одни говноскинчики и буст по количеству героев (аж целых четыре уже добавили за пять месяцев). Всё. Купи старый скин пятилетней давности за двадцать баксов, плиззззз.
Цитировать
им хотелось больше карт
Пол ютуба покрыто шутками про то, что игроки никогда не просили эти хреновы новые карты, и да, выход Овера 2 убрал многие карты в принципе. Ммм, ага.
Цитировать
Команде хочется, чтобы игроки с удовольствием покупали каждый боевой пропуск за $10 и могли сказать “это лучшее, на что я могу потратить свои $10” – чтобы игроки получали за него большое количество достойных наград, могли выполнять интересные задания и улучшать свой игровой опыт. Нет никакой цели выудить все деньги из кошелька игроков, а они должны хотеть тратить деньги на то, что им самим нравится больше всего.
"Они должны хотеть тратить деньги." "Команде хочется, чтобы игроки покупали каждый боевой пропуск". Ипаный рот, а игру им сделать нормальную или новую не хочется?) Должны тратить деньги, блин! Должны, понимаете? Мы должны тратить деньги! А не тратим! Вот же!
Цитировать
Разработчики всё ещё намерены выпустить первый PvE-контент в 2023 году, но информация по нему – в том числе на тему окончательного формата выпуска – появится в неопределённом будущем. Команде хочется представить игрокам этот горячо ожидаемый контент как можно скорее вместо того, чтобы постоянно говорить “Скоро™”.
"Всё ещё намерены". Ска, намерения у них. Январь 2023 был обещан как старт ПВЕ контента во втором сезоне. В итоге батлпас уже третий, героев уже устали клепать, кроме обоссаных портретов новых ничего и не осталось от контента.

Играю в Овер 2 и не парюсь, но то, что я потратил деньги на Овер 1 когда-то и теперь даже скинчики старые не могу получить, это бесит. И вот такие бредовые цитаты бесят, и рожи эти инвалидные бесят. Не разрабы, а биомусор. Обмажут всё говнодизайнерами ещё и повесточными, и давай форсить, как у них всё хорошо и прекрасно, ахах.

 

закрыть