Независимо от того, насколько хорошо вы защищаетесь от сюжетных спойлеров World of Warcraft, части из них избежать невозможно. Некоторые игроки настаивают, чтобы Blizzard держали в секрете кампанию и все важные данные вроде диалогов, внутренних сцен и видеороликов. Уместна ли такая настойчивость?
Ни одна другая онлайн-игра не может соперничать с World of Warcraft по количеству спойлеров, которые появляются в информационном поле задолго до выхода того или иного дополнения. Несколько лет назад сюжеты и грандиозные финалы дополнений удавалось сохранять в тайне, но сегодня мы можем узнать все подробности грядущей истории за многие месяцы до релиза. В некоторой степени, это прямая ответственность самих разработчиков: вспомните "Крах наследия", вышедший на официальном канале World of Warcraft. Несмотря на то, что обновление 9.2 ещё не вышло, и мы не можем ничего знать о судьбе Сильваны, Blizzard уже расказывает нам, какой путь её ждёт. Однако искупление Сильваны — лишь малая часть истории Зерет Мортис. Гораздо больше новостей нам приносят датамайнеры, тщательно выискивая новинки в тестовых сборках игры.
Датамайнинг — благословение и проклятие сообществаБлагодаря датамайнерам мы можем получить достаточно чёткое представление о том, что ожидает нас в Зерет Мортис и в новом рейде Гробница Предвечных. Последнее сражение с Тюремщиком также не является большой тайной. И хотя разработчики стараются сохранить секретность в случае Андуина, Артаса и Зоваала, мы уже могли увидеть огромное количество спойлеров, наполнивших интернет в последние несколько недель — и эти спойлеры раскрывают финал дополнения. Большинство игроков стараются не позволить преждевременным открытиям испортить им веселье, но в сообществе World of Warcraft существуют люди, уверенные, что датамайнеры разрушают историю и игровой опыт.
Эти игроки требуют, чтобы Blizzard хранили сюжет в строжайшей секретности, не давая датамайнерам узнать подробности заранее, до выхода обновления. Есть и другой взгляд на эту проблему: игроки утверждают, что без PTR и датамайнинга невозможно протестировать игру должным образом. Но поскольку мы говорим о сюжете, то проблема имеет довольно простое решение. Разработчики могли бы делать "слепые" задания для PTR, или тестировать сюжет и диалоги исключительно внутри компании. Другие известные игры прекрасно справляются с этой задачей, выдерживая интригу до самого конца. Почему же Blizzard относятся к собственному сюжету так халатно?
Спойлеры и многочисленные недоразуменияВ чём же именно проблема: в датамайнерах или в самой возможности открыть спойлеры историй Blizzard? Редакторы Blizzardwatch обсудили этот деликатный вопрос после выхода синематика "Крах наследия". Главный вопрос этого обсуждения заключался в том, должны ли Blizzard выпускать сюжетные задания заранее на тестовом сервере, или эти задания должны быть сохранены в секрете до выхода обновления? Действительно ли ранее опубликованная информация способна испортить впечатление от игры? Или есть другая причина, по которой спойлеры расстраивают игроков? В конце концов, большая часть данных публикуется на PTR без контекста, и события могут быть неправильно интерпретированы. И несмотря на то, что спойлеры World of Warcraft — насущный хлеб игровых порталов, даже мы не застрахованы от ошибок.
С выходом обновления на PTR всё вокруг переполнено потоками новой информации, и расставить новые события по порядку бывает непросто, многие отрывки текстов или диалогов обретают смысл только после официального выхода обновлений. Проблема состоит в том, что отрывочность информации зачастую даёт игрокам совсем неправильное первое впечатление. Отсутствие контекста и временные сдвиги между событиями в дополнениях Battle for Azeroth и Shadowlands нанесли непоправимый ущерб истории Сильваны. Этот хаос способствует разочарованию, особенно у поклонников сюжетной составляющей игры. В этом виноваты не только датамайнеры, но и сами разработчики Blizzard, которые не желают озвучить ясную позицию в отношении спойлеров.
Смогут ли Blizzard остановить информационное цунами?Признаюсь, спойлеры оставляют меня совершенно равнодушной. Мне даже нравится составлять цельную картину из кусочков и разбираться, что может означать тот или иной диалог. И мне не нравится, что в компании друзей за чашкой кофе я порой не могу обсудить свои размышления, потому что всегда найдётся тот самый человек, который потребует остальных воздержаться от спойлеров. Но эти маленькие конфликты с друзьями совсем не похожи на целые войны, разворачивающиеся вокруг спойлеров в сети. Игроки, желающие избежать новостей, не могут попросить окружающих молчать — это цунами всё равно накроет их.
Что вы думаете о спойлерах World of Warcraft? Есть ли решение этой проблемы? Должны ли игроки смириться с ситуацией, или требовать от Blizzard тишины в преддверии новых обновлений?